Не последние мелочи большого города. 21.by

Не последние мелочи большого города

30.10.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как современные технологии помогают экономить время

Темп современной жизни постоянно растет, у нас то и дело не хватает времени на себя, приходится менять планы. На месте не стоят и производители современной техники и ее программного обеспечения, помогающие нам не откладывать на потом то, что можно сделать сейчас. О некоторых подобных мелочах сегодня и расскажет рубрика “Нано же!”.

Как правило, подобные сервисы доступны для обладателей современных смартфонов. Но вслед за миром “смартов” наиболее удачные технологии попадают и в обычные телефоны или на улицы наших городов.

Коммунальные успехи

Приход середины месяца ознаменовывается жировками в почтовых ящиках и очередями в сберкассах и на почте, где люди оплачивают пришедший счет за квартиру. И тут же теряют уйму такого нужного времени. Чтобы ликвидировать подобный ежемесячный коллапс, были созданы сразу две альтернативные возможности платить по счетам.

Первая — более известная, это оплата по банковской карточке через ближайший инфокиоск. Однако она не лишена минусов — инфокиоски нередко ломаются, к тому же достаточно часто они отказываются читать карточку, а их программное обеспечение очень сложно для “непродвинутого” пользователя интернет-сетей. Неприемлем такой способ оплаты и для тех слоев населения, которые, получив деньги на счет, тут же обналичивают их, предпочитая держать реальные деньги при себе, а не в банке.

Более простой альтернативой для них становятся платежные терминалы. Внешне устройство очень похоже на банкомат или инфокиоск, но его принцип действия противоположен: он принимает наличность, а не выдает ее. Меню на экране практически сразу показывает все возможности терминала, в результате чего найти необходимую услугу тут гораздо проще. Автор статьи лично протестировал подобный терминал. Вместе с оплатой квартиры был пополнен счет мобильника. Деньги на сотовый пришли через полчаса, притом, что в банке в очереди можно было простоять и полтора часа.

А для самых продвинутых появилась услуга, позволяющая платить вообще не вставая со стула. Как это ни странно, сервис оплаты коммунальных услуг через СМС-сообщение существует уже давно, для этого вовсе не нужен смартфон. Однако популярность он начинает набирать только теперь. Механизм работы такой системы незамысловат: человек приходит в банк, где зарегистрирована его карточка, и уточняет, каким набором платежей он может управлять через мобильный телефон. После этого можно подключить данную услугу. Это позволит платить по счету, просто пересылая СМС-сообщение  на специальный номер. К слову, в некоторых банках есть услуга автоматической оплаты, даже не требующая отправления эсэмэски. В этом случае сам банк будет перечислять деньги на погашение коммунальных платежей или мобильному оператору при падении баланса ниже нуля.

Автоновости

Отдельных слов заслуживают новации в сфере автоперевозок. Уже не первый год белорусы пользуются видеорегистраторами — приборами, устанавливаемыми за лобовым стеклом и позволяющими вести видеосъемку происходящего на дороге. Нередко эти записи становятся доказательством при разборе аварий и прочих происшествий.

В некотором роде “обратную систему” разработали стражи правопорядка: на ряде магистралей столицы установлены камеры фотофиксации, позволяющие установить, не нарушают ли водители правила дорожного движения. Сейчас такая камера умеет определять всего несколько нарушений: превышение скорости, разговор по мобильному телефону, непристегнутые ремни безопасности. С ее же помощью ведется и поиск угнанных машин. Штрафы система выписывает автоматически на номер автомобиля, а не на имя того, кто был за рулем, поэтому подумайте, прежде чем доверить свою “ласточку” приятелю. Извещение о назначении штрафа приходит нарушителю по почте. Как пояснили в минской ГАИ, ждать “письмо счастья” вовсе не обязательно: можно воспользоваться специальной программой в интернете, представляющей собой базу данных нарушителей. Нужно всего лишь пройти в ней регистрацию, указав личные данные (серия и номер паспорта, фамилия, имя, отчество), и затем время от времени проверять, не “засветился” ли в “дурном” списке. Пока еще программа не отлажена до конца, временами найти свой “послужной список” удается далеко не с первой попытки. Но все эти проблемы постепенно решаются.

В любом крупном городе актуален вопрос вызова такси. Дозвониться в какую-нибудь службу занимает иногда больше времени, нежели сама поездка. После того как дозвонишься, оказываешься в очереди на соединение и продолжаешь терять деньги за ожидание. Решением этой проблемы стали многочисленные мобильные сервисы, обслуживаемые операторами. Принцип действия у них различный: кто-то делает ставку на одну мобильную оперативную систему, иные создают крупные сайты, позволяющие заказать машину, третьи компании предлагают зарегистрироваться на сайте и указать список адресов, с которых вы будете заказывать такси. После этого будет достаточно отправить ussd-запрос в тот момент, когда вам нужна машина. Даже интернет не нужен. Впрочем, есть и минус: время ожидания “шашечек” при онлайн-заказе будет значительно больше того, которое было бы при традиционном вызове по телефону.

Транспортные новации

Лидерство по усовершенствованию “мелочей жизни” держат за собой транспортники. Причем разные виды транспорта отметились по-разному.

Белорусская железная дорога уже несколько лет борется с очередями в кассах вокзалов крупных городов. Было найдено два выхода: на внутриреспубликанские рейсы пассажирских поездов билеты можно купить через интернет на сайте rw.by. Поезда, на которые распространяется такая услуга, отмечены специальным значком. Для тех, кто собирается ехать на местном железнодорожном транспорте (электричках и дизелях), на крупных железнодорожных станциях установлены специальные терминалы, напоминающие банковские для оплаты услуг (которые уже упоминались выше).

Студентка Алёна каждые две недели ездит домой в Докшицы. Для этого ей приходится брать сразу два железнодорожных билета: от Минска до Молодечно и от Молодечно до Парафьянова. С появлением терминалов, по словам девушки, ее жизнь стала проще: в терминале билет купить можно намного быстрее, чем в кассе. Достаточно просто выбрать маршрут.

Терминал принимает и наличность, и карточки. Впрочем, эти терминалы, несмотря на короткий срок эксплуатации (самому старому из них менее трех лет), уже стали притчей во языцех в плохом смысле слова. Операционная система медленная, обладает целым букетом “глюков” и подвисаний, интерфейс совершенно “не дружелюбный”. Известны случаи, когда автомат “заглатывал” деньги или карточку и не выдавал билет. Работа над оптимизацией сервиса не стоит на месте, и можно надеяться, что к чемпионату мира по хоккею все проблемы будут решены.

У городского транспорта другие условия работы: здесь важнее простое следование графику. Столичный оператор перевозок “Минсктранс” уже несколько лет предоставляет возможность смотреть расписание транспорта онлайн. А сейчас появилась возможность узнать и то, когда именно ваш автобус подъедет к вашей остановке. В этом помогают GPS-навигаторы, установленные в каждом транспортном средстве. Увы, доверять такому расписанию на сто процентов невозможно: от пробок и аварий не застрахован никто.

Самый оригинальный способ упрощения жизни обкатывают в Минском метрополитене: вход по СМС. Специальный терминал для этой услуги пока только один, находится он на станции “Академия наук” (он еще не запущен), но, по заверениям авторов проекта, скоро такие устройства появятся повсеместно. Чтобы попасть в метро, вам будет необходимо в любое удобное для вас время отправить СМС на короткий номер. Полученный в ответ цифровой код и будет вашим “жетоном”. Заходя на станцию, надо будет приложить телефон к сканеру, который считает код (операция должна занять около двух секунд) и зажжет зеленый свет. Причем работать это устройство будет с абсолютно любым телефоном.

Одним словом, ускорение жизни может никак не сказываться на ее удобстве, достаточно лишь вовремя обнаруживать новинки, позволяющие экомить для отдыха лишние минуты.

 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как современные технологии помогают экономить время
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика