В социально-трудовой сфере выстроена четкая система работы с населением - Грушник
31.10.2013 12:40
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 31 октября, Барановичи /Корр. БЕЛТА/. В социально-трудовой сфере Беларуси выстроена четкая система работы с населением, во главе которой - интересы человека. Об этом заявил первый заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси Петр Грушник на республиканском семинаре, посвященном работе с обращениями граждан, передает корреспондент БЕЛТА. Министерство труда и соцзащиты проводит такие семинары с 2006 года с целью совершенствования работы с населением. Нынешний семинар (проходит 31 октября и 1 ноября в Барановичах Брестской области) - итоговый, он завершает цикл семинаров в регионах. Каждая область страны показала самые интересные наработки, многие из них уже взяты на вооружение и в других регионах республики. Петр Грушник охарактеризовал систему работы с населением в социально-трудовой сфере как динамичную, подвижную, достаточно эффективную и многогранную. "Анализ поступающих обращений дает не только стимул к совершенствованию законодательства, но и ценен как материл для понимания взаимоотношений граждан и политической системы, - сказал первый замминистра. - Кроме того, анализ поступающих обращений является одним из шагов по совершенствованию норм правовых актов". В качестве примера он привел ситуацию, сложившуюся после вступления в силу новой редакции закона "О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей", - число тематических обращений выросло в четыре раза. Особо проблемным был вопрос с размером пособий индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, адвокатам, ремесленникам. Законодательные акты, регулирующие их деятельность, не предусматривали возможности ее приостановления в период ухода за ребенком в возрасте до трех лет. Министерством труда и соцзащиты был подготовлен проект законодательного акта, регулирующего данный вопрос. В настоящее время соответствующий указ подписан главой государства. С 2007 года число поступающих обращений как в министерство, так по системе в целом постепенно снижается. Петр Грушник констатировал, что всплеск числа обращений в 2010 году был связан с двумя значимыми для страны событиями - выборами Президента и проведением IV Всебелорусского народного собрания. "Жители страны живо откликнулись на инициативы главы государства и правительства страны - в пять раз выросло число поступивших предложений по вопросам социально-трудовой сферы, - сказал первый замминистра. - В 2012 году вступил в силу закон "Об обращениях граждан и юридических лиц", который закрепил право гражданина на электронное обращение. И сразу хлынул поток таких обращений, бывали случаи, когда от одного заявителя в течение двух часов поступало до десятка электронных обращений". За январь-сентябрь 2013 года число поступивших в Минтруда и соцзащиты обращений сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,1%, в комитеты по труда, занятости и соцзащите - на 28,2%, в целом по системе - на 22,6%. Вместе с тем наблюдается рост числа обращений, направленных через электронную почту. По словам Петра Грушника, вопросы, поднимаемые в том числе в электронных обращениях, должны решаться прежде всего на местах - большинство из них требует разъяснительных ответов по вопросам социально-трудовой сферы. Встречаются единичные случаи нарушения законодательства об обращениях граждан и по осуществлению административных процедур. В 2014 году планируется внести изменения в закон "Об обращениях граждан и юридических лиц". Рабочей группой выработаны предложения по внесению изменений в этот законодательный акт. Петр Грушник выразил благодарность комитетам по труду, занятости и соцзащите за активное участие в подготовке предложений. "На республиканском семинаре в Барановичах мы будем говорить о наших наработках, делиться опытом и достижениями. Такое взаимодействие полезно, - считает первый замминистра. - Так, два года назад Гомельский комитет рассказал об эффективности работы тематических горячих линий по девяти номерам телефонов. Сегодня эта форма работы прижилась во всей республике. Востребованы населением различные формы выездных мероприятий - в первую очередь это совместные приемы комитетов и структур Департамента госинспекции труда, а также комплексные выездные мероприятия". Семинар организован Министерством труда и соцзащиты в целях совершенствования работы с населением в свете требований Директивы №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата". Участники обсудят эффективность новых форм работы с населением, совершенствование реализации принципа одного окна, электронный документооборот, работу общественной юридической приемной, социальные гарантии для работников на примере конкретного предприятия. Во время семинара пройдут тренинг "Эффективное управленческое взаимодействие" и круглый стол по проблемам применения и перспективам развития законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. 1 ноября участники мероприятия ознакомятся с новыми возможностями в организации работы с населением в сфере информационных технологий, с использованием информсистем госслужбы занятости при осуществлении административных процедур. Речь пойдет о совершенствовании законодательства о государственной адресной социальной помощи, практике применения законодательства по отдельным видам господдержки семей с детьми. Будет представлен опыт работы горисполкома и религиозной благотворительной миссии "Возвращение" по социальной реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. Планируется обсудить инновационные подходы в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении. Особое внимание будет уделено взаимодействию администрации и профсоюзной организации предприятий в обеспечении социальных гарантий для работников.-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Анализ поступающих обращений дает не только стимул к совершенствованию законодательства, но и ценен как материл для понимания взаимоотношений граждан и...
|
|