Белорусские Су-27 могут восстать из металлолома. 21.by

Белорусские Су-27 могут восстать из металлолома

14.11.2013 16:20 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 
Не желая отдавать охрану воздушных рубежей страны исключительно российским военным, белорусские власти могут пойти на модернизацию исчерпавших свой ресурс Су-27 из состава ВВС и войск ПВО страны.
 
Как сообщил 14 ноября командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси генерал-майор Олег Двигалев, истребитель Су-27 был снят с эксплуатации Военно-воздушными силами Беларуси из-за нецелесообразности его использования на столь ограниченной территории.
 

Инфографика РИА «Новости»
 
«Су-27 — очень дорогостоящий в эксплуатации самолет, с большим расходом топлива. В условиях небольшой территории Беларуси его использование нецелесообразно. Даже при проверке контрольными целями, поднимая Су-27, допустим, с базы в Барановичах, мы вынуждены были практически 1,5 часа держать его в воздухе после выполнения задания, чтобы он выработал топливо. И вырабатывать впустую приходилось по 2-3 т авиационного керосина. Это расточительство. Поэтому мы и отказались от эксплуатации этого самолета», — цитирует Олега Двигалева государственное агентство БЕЛТА.
 
Что касается того, какая авиатехника придет на замену, то, по словам Двигалева, «с целью недопущения снижения боевого потенциала авиации планируется в перспективе перевооружение на истребители типа МиГ-35, Су-30». А для обеспечения своевременной подготовки летного и инженерно-технического состава и перевооружения планируется закупка в России 2015 году учебно-боевых самолетов типа Як-130.
 
Однако ряд экспертов уверены, что эти планам так и суждено остаться на бумаге. Стоимость новых современных военных самолетов просто заоблачная, и белорусской экономике, тем более в сегодняшнем состоянии, не потянуть такие затраты. Ведь цена одного МиГ-35, по прикидкам экспертов, начинается от 35 млн. долларов, Су-30 — от 45 млн., Як-130 — 15 млн. При этом оборонные расходы национального бюджета на 2013 год составляют менее 700 млн. долларов.
 
Нетрудно подсчитать, что даже если бы Минобороны не тратило деньги на все другие военные нужды (включая пропитание персонала), то на всю сумму можно было бы купить десятка два новых самолетов, в то время как выбыло их только за последние годы более 50.
 
Поэтому гораздо более правдоподобным выглядит другой вариант усиления воздушного щита Беларуси, упомянутый генералом Двигалевым. Это боевое дежурство совместно с самолетами ВВС Российской Федерации, которые будут базироваться в Барановичах. По словам командующего, дежурство будет организовано, возможно, в конце этого — начале следующего года.
 
«Применять дежурные экипажи ВВС России мы сможем по решению оперативного дежурного центрального командного пункта Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Беларуси по согласованию с оперативным дежурным командного пункта Войск воздушно-космической обороны Российской Федерации», — пояснил Олег Двигалев.
 
Если такое решение будет принято, из России для несения боевого дежурства прибудут самолеты Су-27. А также, возможно, будет привлечен российский авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50.
 
Ряд наблюдателей выражают сомнение, что военно-политическое руководство Беларуси отдаст охрану воздушных границ страны на откуп российским военным. Скорее всего, оно попытается хотя бы частично подновить и восстановить свой собственный авиационный потенциал. Сторонники такой точки зрения ссылаются на высказывания министра обороны Беларуси Юрия Жадобина, прозвучавшие 28 августа во время беседы с журналистами.
 
По его словам, ввиду того, что самолеты Су-27 эксплуатировались на протяжении 25 лет, у них остался минимальный ресурс по ряду важных технических параметров. И их полеты были прекращены.
 
«В настоящее время принимается решение, что целесообразнее с ними сделать. Когда это будет принято, мы либо выставим эти самолеты на продажу, либо будем их модернизировать, либо будем их ремонтировать. Я думаю, что до конца текущего года какое-то решение будет принято», — сказал Жадобин.
 
Таким образом, остается вероятность того, что белорусские Су-27 будут модернизированы с восстановлением летного ресурса. Следует отметить, что программа их реновации была разработана при участи специалистов ЗАО «Русская авионика» на основе опыта модернизации на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах истребителей МиГ-29.
 
Освоив модернизацию МиГ-29, отработав технологии и накопив при этом немалый опыт, специалисты решили приступить к совершенствованию более сложного самолета Су-27УБ. Выбор именно этого варианта Су-27 был продиктован имевшимся к тому времени в России опытом модернизации близкого к Су-27УБ по конструкции самолета Су-30, экипаж которого также состоит из двух человек.
 
При модернизации авиационной техники руководство ВВС и войск ПВО Беларуси стремилось достичь двух целей. Во-первых — получить летательные аппараты с более современной и эффективной системой вооружения, а во-вторых — восстановить межремонтный ресурс, что тоже весьма немаловажно.
 
Программа модернизации Су-27УБ предусматривает оснащение истребителей усовершенствованным информационно-управляющим полем кабины экипажа, цифровым комплексом контроля параметров систем самолета и двигателей, информационно-аналитической системой реального времени, системой видеорегистрации полетной информации, а также значительное расширение номенклатуры применяемого вооружения.
 
В набор бортового вооружения включены управляемые средства поражения наземных целей: корректируемые бомбы КАБ-500Кр и КАБ-500Л, управляемые ракеты «воздух — поверхность» Х-29Т, Х-29Л, Х-31А и Х-31П, а также новые управляемые ракеты «воздух — воздух» средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения типа РВВ-АЕ.
 
При обновлении системы кабинной индикации Су-27УБ вместо монохромного телевизионного индикатора радиолокационных и оптиколокационных станций в передней и задней кабинах устанавливается по одному многофункциональному цветному жидкокристаллическому индикатору МФИ-55 с кнопочным обрамлением (размер рабочего поля 5x5 дюймов).
 
Внедрение в состав бортового оборудования современных вычислителей, нового программного обеспечения и отдельных новых блоков при сохранении основного состава бортового радиоэлектронного оборудования серийного самолета позволяет с минимальными затратами существенно повысить точностные характеристики прицельной системы истребителя, расширить функциональные возможности его навигационного комплекса и обеспечить применение широкой номенклатуры управляемого и неуправляемого вооружения всех классов.
 
Кроме того, реализация новых режимов работы радиолокационного прицельного комплекса повысила характеристики дальности обнаружения воздушных и наземных целей: по цели типа «истребитель» дальность обнаружения модернизированной РЛС Н001 возросла до 200 км, по цели типа «крылатая ракета» — до 80 км, вертолет в воздухе — до 70 км, по наземным (надводным) целям: танк — до 40 км, железнодорожный мост — до 100 км, авианосец — до 350 км.
 
Головной модернизированный самолет успешно прошел весь цикл испытаний еще в 2004 году, после чего был возвращен в строевую часть. По этому же образцу было подвергнуто доработке еще несколько Су-27УБ. Однако впоследствии процесс модернизации белорусских машин был приостановлен. Хотя работы над выполнением иностранных заказов продолжались.
 
Всего, по данным заместителя главного инженера компании «558 авиационный ремонтный завод» Александра Воробья, вплоть до настоящего времени для ВВС Беларуси и иностранных заказчиков модернизировано десять истребителей Су-27.
 
 


Александр АЛЕСИН
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не желая отдавать охрану воздушных рубежей страны исключительно российским военным, белорусские власти могут пойти на модернизацию исчерпавших свой ресурс...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика