В районе Борисова на участке железной дороги временно было прекращено движение и отключено электричество. Больше часа понадобилось специалистам, чтобы еще одна часть системы безопасности первой белорусской атомной станции успешно преодолела железнодорожный переезд.
Андрей Ахполов, начальник участка Борисовской дистанции пути Минского отделения БЖД:
"Такие операции делаются крайне редко, потому что перекрывается движение по обоим путям, поднимается контактный провод, провод заземления. Сейчас груз пропустили, работники восстановят сеть, отрегулируют, откроют движение поездов по обоим путям".
Основа так называемой ловушки расплава весом 130 тонн, в диаметре - более 6 метров, а высотой - почти 6. К слову, именно высота крупногабаритной конструкции заставила специалистов приподнять высоковольтные провода. А на помощь белорусской компании-перевозчику негабаритных грузов пришли коллеги из Чехии.
Валерий Приставка, директор компании-перевозчика негабаритных грузов:
"На нашей технике, которая есть в Беларуси, высота автопоезда от дороги с грузом будет порядка 6,8 метра, а при такой высоте мы не можем пройти под контактным проводом железной дороги. Поэтому мы пошли на то, что выбрали нашего партнера давнего, у них есть автопоезд с низкой платформой".