Кража из камеры хранения в магазине: с кого требовать деньги. 21.by

Кража из камеры хранения в магазине: с кого требовать деньги

15.01.2014 15:24 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

118367 Вот и к нам в редакцию обратился читатель Евгений с жалобой на один их столичных магазинов.

По словам Евгения, из ячейки магазина были украдены вещи, однако возмещать ущерб администрация магазина категорически отказалась. Обнаружив пропажу, покупатель не стал терять времени даром и написал обращение в магазин с требованием компенсировать сумму украденного, а именно 422.650 белорусских рублей. К счастью, сохранился и чек из магазина.

Также он обратился в милицию, где был составлен протокол по факту хищения.

Казалось бы, покупатель поступил очень грамотно, однако магазин категорически отказался компенсировать сумму пропавших вещей, объяснив это тем, что "субъектом ответственности должны выступать лица, совершившие кражу". Юридическая служба магазина посоветовала дождаться результатов расследования, проводимого правоохранительными органами.

Евгения такой ответ не устроил.

- Во-первых, в помещении, где находятся камеры хранения, нет камер видеонаблюдения, - объясняет Евгений, почему виноват именно магазин. – Во-вторых, контроля над ячейками нет, дверцы некоторых ячеек отогнуты так, что в щель можно засунуть какой-нибудь предмет и подковырнуть дверцу. Плюс ко всему, некоторые замки вообще неисправны.

Чтобы понять, кто должен компенсировать стоимость украденного в этой ситуации, мы обратились к Ирине Кичак, адвокату Минской областной коллегии адвокатов.

- Всю ответственность несет магазин. В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Республики Беларусь, хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение. Согласно ст. 792 того же кодекса, убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в размере стоимости украденного (подтвердить стоимость можно чеком, свидетельскими показаниями либо видеозаписью с камеры видеонаблюдения.

Вскоре аналогичный ответ пришел и из главного управления потребительского рынка Мингорисполкома.

- Да, покупатели должны производить отбор товаров в корзины, тележки и другие подобные средства, предназначенные для транспортирования товаров покупателями в магазинах самообслуживания. Но вместе с тем продавец должен оборудовать специальное место для обеспечения сохранности вещей покупателя (хозяйственных сумок, пакетов, чемоданов, портфелей и иных крупногабаритных вещей), – объяснил специалист. - При этом, в случае оставления вещей в ячейке камеры хранения между продавцом и покупателем заключается договор безвозмездного хранения и соответственно у сторон возникают права и обязанности. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение.

Мнение эксперта из Мингорисполкома на юридическую службу магазина впечатления не произвело.

- Мне сказали, что это всего лишь мнение чиновника государственной службы, - рассказывает Евгений. – И что такие вопросы решаются только через суд. Что ж, буду подавать в суд. Я уже поговорил с адвокатом, правда на нашей стороне. И хоть это дело не одного месяца, но останавливаться я не собираюсь. Доведу начатое до конца.

Уважаемые читатели, в рамках проекта "Открытая книга жалоб" интернет-портал OPEN.BY предлагает вам скинуть с себя груз накопившихся проблем, сделать их достоянием общественности и переложить свои жалобы на плечи корреспондентов OPEN.BY. Жалобы можно оставить в комментариях к этой новости, присылать на наш электронный ящик gazeta@open.by или писать в твиттер @openby. Итак, на что жалуетесь?

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Типичная ситуация: с сумками в торговый зал магазина не пускают, а оставлять вещи в камере хранения боязно. Дверки хлипкие, ключи вряд ли особо оригинальные, да и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика