Челябинский метеорит окажет влияние на развитие нанотехнологий. 21.by

Челябинский метеорит окажет влияние на развитие нанотехнологий

09.03.2014 00:39 — Новости Общества |

Нижний Новгород, 8 марта. Ученые Нижегородского университета, изучающие Челябинский метеорит, обнаружили в фрагментах болида плотные массивы магниево-железных нанокристаллов, сообщает «Голос России» со ссылкой на доктора физико-математических наук, сделавшего данное открытие, Дмитрия Павлова.

«Мы обнаружили, что в метеорите формируются плотные массивы нанокристаллов. По структуре это кристаллы, но нанометрового размера. Ничего подобного раньше в метеоритах не находили», – заявил Павлов.

Ученые пока не могут ответить на вопрос, как сформировались данные кристаллы. Зато им удалось выяснить, что нанокристаллы состоят из ферропериклаза – минерала, содержащего магний, железо и кислород. Этот минерал может сформироваться на Земле только в верхних слоях мантии под чрезвычайно высоким давлением при высокой температуре. Интересно, что кристаллы имеют идеальную сферическую форму. Это, вероятно, говорит о том, что они появились в момент падения на большой скорости и с большой высоты.

Метеоритные нанокристаллы также испускают видимое и инфракрасное излучение в диапазоне длин волн от 675 до 800 нанометров. По словам Павлова, эта находка поможет в разработке систем с оптически активными средами.

Сейчас ученые всего мира искусственным путем пытаются получить из полупроводниковых материалов нанокристаллы, однако достичь успеха им до сих пор не удалось. А «здесь они прилетели из космоса». Возможно, что Челябинский метеорит поможет решить и эту проблему, внеся заметный вклад в развитие нанотехнологий, заключает Павлов.

Российские ученые обнаружили в фрагментах болида плотные массивы нанокристаллов. Mir24.tv