Муж - в Лондоне, малыши - в приюте. Многодетной гомельчанке вернули детей. 21.by

Муж - в Лондоне, малыши - в приюте. Многодетной гомельчанке вернули детей

12.03.2014 16:08 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гость ударил ногой по лицу шестилетнего ребенка хозяйки. Врачи оказали мальчику медицинскую помощь. Милиция начала выяснять обстоятельства инцидента. Однако мать малыша попросила не возбуждать уголовное дело. Корреспондент "ГП" пытался понять обстоятельства необычного случая.


Озорная девчонка

Говорят, что отношение ко многим вещам закладывается в детстве. Поэтому сначала решил узнать, в каких условиях воспитывалась мать пострадавшего ребенка.

Я побывал в одной из квартир в центре Гомеля. Пожилая женщина настороженно отнеслась к моим вопросам. Вместе с тем рассказала, что ее дочь Аня была активным ребенком. Посетовала, что из-за занятости на работе для дочери оставалось совсем мало времени.

Впрочем, Аня не нуждалась в воспитании. Веселая и неуемная девочка ходила в разнообразные кружки и секции. Правда, в них долго не задерживалась. Ее желание учиться запомнили школьные учителя и одноклассники. Когда она сломала руку, то отправилась не лечиться, а на уроки, чтобы не отстать от программы.

Тягу к знаниям перебила страст­ная любовь к нездешнему парню. Под мечты о красивой заграничной жизни пришла беременность. Джон не спешил оформлять отношения. Молодой человек согласился зарегистрировать брак, когда на свет появилась его маленькая копия.

С тех пор его жена была или беременной, или роженицей. В одном из таких состояний Анну известили о приводе в милицию ее супруга-иностранца. Судя по всему, он не собирался оставаться в Беларуси и, как стало известно, заявку на получение гражданства не подавал. К тому же стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве в нашем областном центре. Суд Железнодорожного района признал Джона виновным и назначил ему срок.

Но кормильца четырех малолетних детей все же оставили на свободе. Между тем сотрудники милиции посетили его квартиру и пришли к выводу, что малышам в ней не место. Поэтому Фемида тут же лишила Анну и Джона родительских прав. Но к рождению пятого ребенка молодая женщина сумела-таки доказать, что может быть настоящей матерью. Ей вернули детей.

Не запойная, но…

Между тем Анна продолжила вносить свой вклад в улучшение демографической ситуации. Всего родила 12 детей. У некоторых из них специалисты выявили особенности в развитии.

Кроме того, поместили в барокамеру на искусственное вскармливание самую младшую из дочерей. Ребенок, который появился на свет перед ней, умер от порока сердца. Еще раньше такая же трагическая участь постигла другого грудничка.

А ведь врачи советовали не рожать. Они не исключают, что пороки у детей связаны с любовью их матери к алкоголю. Анна же говорит, что подбадривала себя только пивом и джин-тоником.

- Она не запойная и по канавам не валяется, - оправдывал женщину один из ее добрых знакомых. - Дети непрерывно что-то от нее требуют. Одна головная боль от такой оравы. Ей постоянно нужен допинг. Вот она и "заправляется", чтобы быть в тонусе.

Логично было узнать, как относятся к Анне другие жители дома, где государство выделило ей квартиру с шестью комнатами.

Бабушка, услышав имя соседки, тут же захлопнула входную дверь. В подъезде девушка, узнав о ком идет речь, отвернулась и ускорила шаг. За моими расспросами через дверной глазок следила некая особа, которая сама в этом созналась, когда вышла на лестничную площадку. Дескать, мать-героиню спаивают. Она указала квартиру, где хозяева сами злоупотребляют алкоголем и к тому же поят Анну.

Сотрудник милиции взял на карандаш адрес асоциальных элементов и пообещал разобраться.

Отец с особенностями

Житель того же подъезда нелицеприятно отозвался о супруге Анны. В один из его визитов сосед порекомендовал иностранцу чаще бывать дома и заниматься своими детьми. Подвыпивший Джон бросился на него с кулаками. Тогда Анна уладила конфликт и не дала ссоре перерасти в драку.

Представители смотровой комиссии общались с зарубежным главой семейства. Он настаивал, что нельзя вторгаться в чужое жилище. Искал недочеты в работе проверяющих, фиксировал их действия. Обещал проконсультироваться с европейскими юристами.

Даже цитировал законы Беларуси и особенно Указ № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях". Как ни старался, но компромата на членов комиссии по делам несовершеннолетних так и не собрал. Очевидно, она работает по самым строгим международным нормам.

Назидания Джона продолжались до тех пор, пока зарубежного гостя не попросили показать регистрацию. А ее-то не оказалось. В итоге иностранца депортировали из Беларуси.

Анна утверждает, что ее супруг регулярно посылает деньги из Великобритании, где живет сейчас. Сумму не называла, но иронично заметила, что месячный перевод больше, чем зарплата у сотрудника ИДН. Она заверяет, что муж знает о потребностях семьи, и показывает недешевый моющий пылесос.

Вместе с тем туалет в квартире не работает. Хорошо, что здесь их два. В зале она указывает на дорогущие, но оборванные обои. В общем, много здесь контрастов. На семью составили социальный паспорт, где указали все проблемы, отметила заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних администрации Центрального района Гомеля Елена Кобец.

Многое здесь делали сотрудники социальных служб и учителя из ближайшей школы. Они даже приходили мыть окна. У ребят постоянно выявляли педикулез, поэтому для них приобретали средства против вшей. Когда в квартире сломалась входная дверь, то ремонтировали ее опять-таки при содействии педагогов.

Гвоздь некому забить

В большой квартире многодетной семьи произошел инцидент с гостем, который толкнул малыша и ударил его ногой по лицу.

По словам Анны, она поссорилась со строителем, который в отсутствии супруга делал ремонт в комнате. А когда малыш стал ее защищать, мужчина вспылил. Врачи оказали пострадавшему медицинскую помощь и вызвали милицию, чтобы установить, как ребенок получил травмы.

Однако до возбуждения уголовного дела об избиении малыша так и не дошло. Анна написала заявление с просьбой прекратить проверку. По предположениям ее знакомых, женщина боялась мужа, который мог приревновать ее к строителю и разорвать отношения.

Однако избиение мальчика не осталось без внимания комиссии по делам несовершеннолетних Центрального района Гомеля. Совет по профилактике установил, что дети находятся в социально опасном положении. Тогда педагоги, сменяя друг друга, чуть ли не жили в квартире Анны.

Вскоре поставили вопрос о передаче детей на попечение государства. Мать залилась горькими слезами и клятвенно заверила, что исправится. Ей пошли на уступки и окончательное решение отодвинули на две недели.

- Мы устроили, можно сказать, тотальный контроль. Приходили, когда она не ждала. При посещениях комиссии по делам несовершеннолетних Анну всегда заставали за приготовлением еды. В квартире всегда был полон холодильник, - вспоминает заместитель главы администрации Центрального района Гомеля Денис Езерский.

Но гомельчанка продержалась недолго. Анна не казалась пьяной, но и трезвой ее нельзя было назвать, рассказали в комиссии по делам несовершеннолетних.

Тотчас отложенному решению был дан ход. Приехали представители социальной службы, медицинские работники и сотрудники милиции. Мать готовилась к такому развитию событий. Она показала детям условный знак, и малыши сразу разбежались в разные стороны.

Но их все равно нашли и поместили в приют.

Тишина угнетает

Женщина оказалась в шоковой ситуации. От тишины звенело в ушах. Вдруг опустела огромная квартира, где постоянно галдели дети.

Мужа депортировали из-за нарушения паспортно-визового режима. Она боялась идти на работу. Анна не представляла, как это люди ежедневно ходят на службу, ведь у нее не было такого личного опыта.

Тем временем начали считать расходы, затраченные государством на содержание ее детей. Анне постоянно напоминали, что только от нее зависит, сможет ли она воспользоваться предоставленным шансом и вернуть их.

От воспоминаний о расставании с дочками и сыночками у нее наворачивались слезы. Малыши хватались за мамину одежду и не хотели с ней расставаться. Тогда старшие дети подбадривали младших, пытались объяснить им, что происходит. Обещали, что мама скоро заберет их обратно.

Такая взаимная поддержка трогает. Но и оставлять детей в нездоровой атмосфере, где им грозит опасность, нельзя. Аня не без страха заняла должность с высокой зарплатой: одно из престижных предприятий Гомеля взяло под свое крыло, как говорят, обязанное лицо.

Зная склонность женщины к высокоградусным напиткам, ее ежедневно проверяют на наличие паров алкоголя. По вечерам к ней регулярно наведываются из совета по профилактике. В свободное время она приезжала в приют, следила за тем, во что одевают ее детей и чем кормят. Интересовалась состоянием малышки, жизнь которой врачи поддерживают с помощью специального оборудования.

Усердие отметили на работе, где Анна обзавелась непьющими друзьями. Они показали, как без спирт­ного весело проводить время. На деньги профсоюза приобрели подарки для ее многодетной семьи. Женщина заверила, что от поддержки такого дружного коллектива никогда не откажется.

Повышенный контроль не оставил ей выбора, и пришлось становиться на путь истинный. Все это было учтено комиссией по делам несовершеннолетних администрации Центрального района Гомеля. Недавно принято решение о возврате детей.

Кто знает, как себя поведет Анна, когда вновь закружится в семейных проблемах и будет предоставлена сама себе. Поэтому комиссия по делам несовершеннолетних не оставляет ее без внимания.

 
Теги: Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
- Она не запойная и по канавам не валяется, - оправдывал женщину один из ее добрых знакомых. - Дети непрерывно что-то от нее требуют. Одна головная боль от такой оравы....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика