Конкурентов не боюсь, я в стартапы подаюсь. 21.by

Конкурентов не боюсь, я в стартапы подаюсь

23.05.2014 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Молодежь в последнее время подсела на фриланс: фотографы, ведущие, певцы, танцоры, кулинары… Свое хобби молодые люди пытаются превратить еще и в источник дохода. Почему одним удается довести дело до ума, а другим приходится ставить точку уже в начале пути, поможет разобраться эксперт Людмила Нехорошева, доктор экономических наук, профессор.

Ольга Козлович, руководитель интернет-каталога детских товаров:

– Идея создать интер­нет-каталог пришла в марте этого года. Очень хотелось, чтобы и у нас можно было приобрести качественную, модную детскую одежду мировых брендов через интернет. Но порой хотелось все бросить. Да и сейчас иногда приходят в голову такие мысли: устаешь от круглосуточного труда за компьютером. Об успешности бизнеса говорить пока рано, но посещаемость сайта в среднем 500 человек в день. Думаю, для молодого проекта это очень даже хорошо. Конкурентов не боюсь: каждое предложение рождает свой спрос. Секрет успешного дела – это индивидуальный подход к клиенту.

Комментарий эксперта. Человек нашел нишу, которую отечественная промышленность не охватила. И одежда, и обувь для детей, нужно быть откровенными, у нас не очень качественные. Проект получил достаточно широкий людской отклик, и это тоже хорошо. Однако следует обратить внимание на собственные затраты: время, износ используемой техники, электричества, интернета, ведь за это мы тоже платим деньги.

Юлия Марковская, руководитель студии хореографии:

– Желание иметь собственное дело было всегда, но не хватало времени. Работала в Большом театре. Основательно задумалась о своем деле после декретного отпуска и начала реализовывать проект хореографической студии. Три месяца назад ее создала. Бросать начатое и в мыслях нет. А вот вопросы, связанные с тем, как расширить круг клиентов, постоянно крутятся в голове. Поэтому я стала учиться на диетолога и инструктора по пилатесу: так мои уроки будут интереснее и продуктивнее. Трудности есть во всем. Даже регистрация бренда – долгое и дорогое удовольствие. Да и клиенты – люди разные, к каждому нужен подход. Конкурентов пока не вижу, ведь по-настоящему профессиональных балерин в стране всего 60–80 человек. Только единицы имеют свои школы, и каждая из нас преследует разные цели. Проект уже сегодня приносит мне заработок, пусть и небольшой.

Комментарий эксперта. Потенциал у этого проекта определенно есть. Сейчас родители часто отдают детей заниматься в довольно сомнительные с точки зрения профессионализма места. А в нашем случае работает профессионал. Девушке нужно четко сформулировать преимущества своего дела, чем она может завлекать. Права, что развивает дополнительные услуги: инновации, без сомнений, выделяют ее среди конкурентов.

Алеся Пчелка, руководитель благотворительного проекта:

– Мой благотворительный магазин открылся в апреле прошлого года и работал по популярной на Западе схеме charityshop. Главная идея – объединить людей во взаимопомощи, выступая посредниками, делать ненужные вещи полезными. Весь год проект существовал на личные средства организаторов и за счет перепродаж. За год работы собрали и передали более 12 тонн вещей нуждающимся (это не включая средства, собранные на концертах), оказали помощь 13 благотворительным организациям. Однако чтобы продолжить работу, снять новое помещение, оборудовать, сделать ремонт, нам нужна поддержка тех, кому близки идеи проекта.

Комментарий эксперта. Они делают доброе дело. Но любое доброе дело должно иметь источники финансирования. Для выхода из кризиса у проекта есть несколько вариантов: уменьшить объемы реализации, привлечь партнеров, сформировать четкую стратегию развития. Открытый ими благотворительный счет – явление единоразовое. Большой эффективности это не принесет.

Виктор Юшкевич, маркетолог, блогер:

– Моя бизнес-история началась в 2009 году. За пять лет было очень много начинаний, успехов и провалов. Идеи разные – от купи-продай до образовательных проектов. Несколько провальных. Например, шапоушки (шапки в виде капюшонов с ушами и лапками, выполненные из искусственного меха. – Прим. «ЗН»). Тогда это было очень популярно во всем мире. Вот мы и решили привезти этот тренд в нашу страну. Но прогорели. Связались с недобросовестными покупателями – впустую потратили силы и время. Сейчас открыл интернет-магазин одежды. Уверен, на этот раз все получится!

Комментарий эксперта. Не нужно бросаться в омут с головой, нужно хорошенько продумать идею, просчитать затраты. Бизнес – это сложный вид деятельности. У этой идеи не было стратегии реализации и экономического обоснования.

Людмила НехорошеваЛюдмила Нехорошева:

– Стартапы предназначены для того, чтобы посмотреть идеи, которые у нас есть, и попытаться их претворить в жизнь. Чтобы стартап был удачно реализован, нужно соблюсти некоторые условия: мы должны посчитать абсолютно все затраты, которые придется сделать на начальном этапе, оценить наличие клиентов и определить, в чем заключается наше конкурентное пре­имущество.

Важно выработать стратегию и понимать, куда мы движемся, как изменяется наш бизнес под влиянием экономических факторов. Как ни странно, большое значение имеют оформление проекта и четко сформулированное название. Первые пять страниц предложения – это крючок. Если инвестора они не заинтересуют, шестую он смотреть не станет. Нужно показать, что мы сами горим проектом, вкладываем в него душу.

Существует понятие инновационная инфраструктура. У нас есть реестр организаций, готовых помочь со стартапами. Можно, например, прийти в научно-технологический парк и попросить оценить идею. При университетах создают бизнес-инкубаторы. На Западе есть инновационные центры, которые в режиме quicklook (быстрый взгляд) оценивают, будет идея иметь успех или нет. Если шанс есть, человеку разработают бизнес-план и план продвижения, проведут исследования.

Мария БАЗУЛЬКО, студентка 4-го курса Института журналистики БГУ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Молодежь в последнее время подсела на фриланс: фотографы, ведущие, певцы, танцоры, кулинары… Свое хобби молодые люди пытаются превратить еще и в источник дохода....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика