Низкий уровень подготовки и переподготовки кадров — одна из главных проблем системы государственного управления. Такое мнение высказала эксперт Института реформ и трансформации публичного администрирования (BIPART) Наталья Рябова на организованном кампанией «Говори правду» круглом столе, посвященном эффективности работы государственного аппарата.
«Подготовка и переподготовка кадров в госуправлении оставляет желать лучшего. И в этом вина не столько самих учебных заведений, а проблема того, что им не ставятся нормальные задачи», — отметила Рябова.
По мнению эксперта, у самих чиновников нет понимания того, какие кадры им нужны, пишет БелаПАН.
«Я бы реформировала систему найма на госслужбу, систему аттестации, оценки работы, увольнения. Сейчас это происходит так: руководитель отдела набирает под себя людей, которые ему нравятся. Существует практика централизованных агентств, которые занимаются набором персонала», — сказала Рябова.
По мнению эксперта, необходимо участие министерств в формировании и разработке государственной политики, чтобы «они брались за то, что они могут сделать, а не за то, что им спустили исходя из политических, популистских соображений».
Рябова добавила: «Нужен функциональный анализ всех ведомств. Очень много функций дублируется, что позволяет использовать «спихотехнику». Эксперт пояснила, что под этим словом понимается практика перекладывания ответственности разными ведомствами друг на друга.