Семья брестчан дольше века работает на железной дороге. 21.by

Семья брестчан дольше века работает на железной дороге

04.08.2014 11:16 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Недавно в этой семье посчитали: если сложить трудовой стаж на железной дороге всех домочадцев, то в сумме получается 146 лет. "Это если начало отсчета вести от моего дедушки, Романа Стефановича Шидловского, - рассказывает Марина Бычук. - Он у нас еще до революции на Брест-Литовском вокзале начал работать".

Роман Шидловский был личностью во многих отношениях необыкновенной, вспоминает его внучка. Статный, красивый, одевался всегда аккуратно и стильно. Для того времени считался очень образованным человеком. Родился в 1889 году, выучился в Москве на курсах связистов, в 1911-м вернулся в родной Брест и стал работать телеграфистом на железнодорожном вокзале. Семейная легенда гласит, что именно он первым в Брест-Литовске узнал о начале Первой мировой войны. 1 августа 1914 года на вокзал как раз в его дежурство пришла телеграмма со странным содержанием - "Адрес 101". Это был кодовый сигнал приказа о всеобщей мобилизации. Правда, смысл сообщения Роман Стефанович понял чуть позже. Но инструкция требовала растиражировать подобную телеграмму примерно по трем десяткам адресов, писал он от руки, вот и запомнил…

На вокзале Роман Шидловский проработал всю жизнь. В самый канун Второй мировой войны женился, родили и воспитали со своей Марией пятерых детей, ни один из которых, так уж сложилось, не захотел связать свою жизнь с железной дорогой. Девять внуков тоже выбрали совсем другие профессии. А вот единственная внучка, самая младшая и любимая, неожиданно для себя самой в этой сфере оказалась. Хотя планы были совсем другие, потому как Марина Бычук, в девичестве Шидловская, окончила Брестский педагогический институт. "Наверное, так на роду было написано, - улыбается она. - Мы до 1982 года жили на ул. Брестских Дивизий, пока дом не снесли, так у нас там был перекресток трех дорог: автомобильной, железной и воздушной. Машины ездят, поезда грохочут, самолеты на взлете своими шасси чуть ли не за крышу цепляются… Мне просто суждено было связать жизнь с какой-то из этих дорог".

Дорога оказалась железной.

С 1998 года Марина Павловна работает мастером производственного обучения в лицее железнодорожного транспорта. Готовит проводников и билетных кассиров. По ее подсчетам, за 15 лет "выпустила в свет" около 250 будущих железнодорожников.


Истории с чемоданчиком

А вот ее супруг Ростислав Алексеевич намеревался работать на железной дороге, как говорится, с первых сознательных лет. Он окончил Брестское училище железнодорожного транспорта № 27 по специальности "слесарь-ремонтник дизель-поездов" и до призыва в армию успел "засветиться" в локомотивном депо станции Брест-Центральный. Потом, правда, на несколько лет изменил своей профессии ради решения квартирного вопроса (семья появилась, коротко поясняет он), но потом вернулся… носильщиком багажа на железнодорожном вокзале.

"Очень востребованная профессия была, - вспоминает Ростислав Алексеевич. - Тогда через Брест много военных ехало, которые за границей служили. Чемоданы у всех тяжеленные. Нас в четыре смены работало по 20 человек, и всех просто на части рвали".

Каждому носильщику доводился план. За подвоз одного места пассажиры платили 15 копеек, если багаж шел через таможенный зал - 30 копеек. За месяц каждый носильщик сдавал в кассу по 370 рублей.

"Представляете, сколько я тяжестей перетаскал?
- сам себе удивляется Ростислав Алексеевич. - Мышцы накачал - ничего себе такие…"

Когда страна готовилась к московской Олимпиаде, на брестском вокзале начался грандиозный ремонт.

К тому времени Ростислав Алексеевич работал уже маляром в стройгруппе. И именно ему выпало наводить глянец на центральный купол вокзала. Вдвоем с напарником, Петром Кузьменчуком, работали на высоте 19 метров. Говорит, люлька болталась, как лодка в шторм. Только двое из маляров такую "качку" и выдерживали.

Ростислав Бычук проработал на вокзале Брест-Центральный 35 лет, лишь в апреле этого года ушел на пенсию. В его трудовой книжке - только благодарности и записи о поощрениях.

"Вокзал - это целый мир!"

Надо ли говорить, что трое детей Ростислава и Марины - все девочки - чуть ли не выросли на вокзале? "Для нас это был целый мир, - вспоминает старшая из дочерей Ирина. - Столько людей через него проходило! "Стекляшка", которую сейчас снесли (зал для пассажиров, выезжающих за границу), была буквально забита народом. Но особенно нам нравилось ходить с отцом на демонстрации. Мы шли в колонне с другими железнодорожниками и громче всех кричали "ура"…"

Ирина, к слову, тоже поначалу не собиралась связывать свою жизнь с железной дорогой, но от судьбы, как известно, не уйдешь. Из-за того, что не поступила сразу в педагогический, ее уговорили подать документы в железнодорожное училище, которое она окончила с красным дипломом. Работала билетным кассиром в предварительных кассах на бульваре Космонавтов (помните, были такие?) и одновременно заочно училась в Белорусском государственном университете транспорта. Получила диплом по специальности "экономика и управление на железнодорожном транспорте" и - разве могло быть иначе? - пришла работать на вокзал Брест-Центральный. Сейчас она - ведущий инженер по организации и нормированию труда. Ее "роман" с железной дорогой длится 21 год.

"И это еще не вся наша династия, - рассказывает Ирина. - Мой дядя, папин родной брат Николай, и по сей день работает на вокзале станционным рабочим. А внучка родной сестры деда Романа около 30 лет проработала в столе розыска товарной конторы на станции Брест-Восточный".

И кто знает, не продолжится ли эта династия в следующих поколениях?

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Если сложить трудовой стаж на железной дороге всех домочадцев, то в сумме получается 146 лет.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика