16-летняя россиянка Русалина 11 лет назад была белоруской Фаиной, которая жила со своим дядей в Барановичах. После того, как девочку украла и вывезла в Россию цыганка, Фаине пришлось буквально начинать жизнь с чистого листа в школе-интернате города Чапаевск Самарской области. В этом году правоохранители нашли девушку и она хочет вернуться к родственникам в Беларусь. Однако возвращение Фаины-Русалины пока под вопросом – у ее матери нет средств на дорогу до Самары.
Белоруска Фаина признается, что о том, как она оказалась в Самарской области, ничего не помнит. В Россию ее привезли маленьким ребенком без каких-либо документов. Девочку определили в дом-интернат города Чапаевска Самарской области, назвали Русалиной Васильевной, назначили новую дату рождения. Сейчас по российскому паспорту девушке 16 лет, хотя фактически 8 января текущего года она стала совершеннолетней. Об этом, а также о том, что в Беларуси ее ждут биологические родители, Фаина узнала недавно, когда с ней связались российские правоохранители.
"Я его никогда братом не назову"
После развода родителей, девочка жила с бабушкой в Барановичах. В беседе с корреспондентом TUT.BY мама Фаины Роза Николаевна пояснила, что после разрыва отношений с бывшем мужем, она с дочкой осталась без крыши над головой и вынуждена была отдать девочку своей матери. По словам собеседницы, затем бабушка с внучкой уехали в Вильнюс к дяде Фаины. Там пожилая женщина скончалась, а дядя с ней вернулся в Барановичи.
2 сентября 2003 года цыганка, которая сожительствовала с родственником Фаины, взяла семилетнего ребенка и ушла в неизвестном направлении. С тех пор о судьбе девочки ничего не было известно.
О передвижениях дочери Розу Николаевну в известность не ставили. О том, что девочку похитили, она узнала уже от сотрудников уголовного розыска. Женщина до сих пор не может простить родственника.
– Я его никогда братом не назову. Пусть бы мне позвонил, я бы приехала и забрала ее. Мне сообщили только тогда, когда она уже пропала, – сокрушается собеседница.
Роза Николаевна с тех пор отчаянно пыталась найти свою пропавшую девочку. Помимо милиции также обращалась на телепрограмму "Жди меня". – Я думала, что ее уже вообще нет. Я не знала, что делать, – вспоминает собеседница.
Примерно месяц назад к женщине приехали сотрудники милиции и передали радостную весть.
"Она меня сразу назвала дочерью. Я ее мамой"
11 лет спустя по отпечаткам пальцев правоохранителям удалось установить личность цыганки, похитившей Фаину. Выяснилось, что женщина отбывает наказание за кражу в одной из российских колоний. Вскоре вышли и на след девочки. В России ребенок попал в школу-интернат города Чапаевска Самарской области.
Сейчас Фаина учится в училище. В беседе с корреспондентом TUT.BY девушка призналась, что о белорусской странице своей жизни практически ничего не помнит.
"Ничего не помню. До 7 лет (по российскому паспорту, то есть до 9 лет – TUT.BY) жила в интернате, а потом - в приемной семье. Сначала все было нормально, но в 12 лет (в 14 – TUT.BY) я от них отказалась - не нравились они мне", – рассказала девушка.
Свои годы в детском доме девушка вспоминает с теплотой:
"Меня никто не обижал, относились хорошо. Мне все нравилось".
Из приемной семьи Фаина вернулась в интернат, а в этом году поступила в училище и получила комнату в общежитии, где живет со своим парнем и годовалой дочкой.
Новости о своей прошлой жизни для Фаины стали шоком:
– Я сначала вообще в это не верила. Думала, мол, да ладно, не может этого быть. Потом пришли данные анализа ДНК о том, что это действительно мои родные родители.
Затем мама с дочкой в первый раз созвонились. – Она меня сразу назвала дочерью. Я ее мамой. Она заплакала и я, - вспоминает Фаина.
– Ой, вы что! – описывает свои впечатления от первого звонка мама Фаины, – Она себе плачет, я себе.
Когда все сомнения по поводу биологических родителей Фаины были отметены, мама предложила приехать в Самару и забрать дочку домой, в Беларусь, в городской поселок Воропаево Витебской области. Девушка согласилась.
– Сейчас жду, когда мама приедет меня забрать.
В Беларуси Фаина планирует остаться.
– Чем займусь, пока не знаю. Первое, конечно же, восстановлю документы. Получу образование и устроюсь работать.
Билет до Самары
Когда произойдет воссоединение семьи ни Фаина, ни Роза Николаевна пока сказать не могут – в семье нет денег на дорогу.
– У меня пенсия 700 тысяч рублей в месяц. У меня еще одна дочка есть, которая ходит в 10-й класс. <…> Я узнавала билет до Самары стоит около 1 миллиона рублей. Откуда у меня такие деньги. Я очень хочу поехать и забрать ее. Сейчас собираю, откладываю каждую копейку, – сокрушается мама Фаины.