От железнодорожного до аэровокзала за 70 минут: репортаж из первого поезда до Национального аэропорта Минск. 21.by

От железнодорожного до аэровокзала за 70 минут: репортаж из первого поезда до Национального аэропорта Минск

07.11.2014 19:40 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Адлегласць у 64 км наш цягнік пройдзе за 55 хвілін", – объявляют по-белорусски и по-английски в комфортном рейсовом поезде польской компании PESA Bydgoszcz SA. 7 ноября пять пар трехвагонных "дизелей" в тестовом режиме начали курсировать по маршруту Минск-Пассажирский – Национальный аэропорт. Журналисты TUT.BY оказались в числе первых пассажиров.





На 2-й платформе 3-го пути станции Минск-Пассажирский с радостными восклицаниями еще за час до отправления первого поезда на платформе расхаживает юноша – он поедет в аэропорт и обратно из любопытства.

Купить билеты на новый поезд можно в кассах железной дороги, но мы решили воспользоваться специально установленным терминалом прямо на платформе. К сожалению, получить билет получилось попытки с 15-й: терминал с трудом воспринимает банковскую карточку, а после ввода пин-кода выводит в меню, где нет выбора нужного направления. Наличные деньги терминалы не принимают. Стоимость одной поездки до Национального аэропорта от станции Минск-Пассажирский составит 25 000 рублей, от станции Смолевичи – 14 600 рублей.









В поезде пассажиров встречают проводницы, на сиденьях новых комфортных вагонов разложены журналы "Клуб СВ" – официального издания Белорусской железной дороги – с материалом о новом пассажирском направлении. В трехвагонном дизель-поезде (ДПЗ) предусмотрено 145 стационарных мест для сидения, 12 откидных, а всего ДПЗ может перевезти 418 пассажиров. Специально для нового маршрута разработали свой логотип: изображение мчащегося поезда с крыльями. В его основу положен слоган "Всегда вовремя!" и геральдический знак БЖД.
 

В числе первых на поезде до Национального аэропорта проехалась официальная делегация: министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский, начальник Минского отделения Белорусской железной дороги Игорь Шилов.








Представитель компании Shtadler стал одним из первых пассажиров - он отправился в аэропорт не из-за любопытства, а по необходимости - через несколько часов он должен улететь в служебную командировку















Теперь из любого населенного пункта, где есть железная дорога, можно добраться до Национального аэропорта на поезде.

В Минске на ДПЗ до аэропорта могут пересаживаться пассажиры, прибывшие с направлений Гродно, Витебск, Могилев, Гомель, Брест. Первая остановка – Смолевичи. Поезд проходит расстояние в 39 км за 30 минут.

"Наш цягнік прыбыў на станцыю Смалявiчы. Пасля змены напрамку наш цягнік паедзе далей, прозьба не пакідаць вагоны".

Остановку первого поезда в Смолевичах местные жители приветствовали радостной толпой. На этой станции смогут пересаживаться пассажиры, прибывшие железнодорожным транспортом из Орши, Витебска, Кричева, Борисова и Лепеля.



Стоянка длится пять минут – за это время машинист переходит из одной кабины в противоположную, мы будем двигаться в обратном направлении. До аэровокзала – 25 км, которые мы проходим за 21 минуту. Сейчас поезд движется через лес – по обочинам видны свежие пеньки и следы грейдера на желтом песке.

Прибываем на станцию: по левой стороне тянутся цистерны заправочной станции аэропорта, справа - здание аэровокзала. Автобусная пересадка на пути от железнодорожного вокзала до аэровокзала очень условна: на самом деле это расстояние шаговой доступности. Автобус организован, скорее, для удобства, чем по необходимости.

Общее время в пути – около 70 минут – не более.





















Уже с 8 ноября первый поезд будет отправляться из Минска в аэропорт в 5.35, последний – в 20.25. Подробную схему движения поездов с учетом времени вылета самолетов по направлениям можно изучить на сайте Белорусской железной дороги.



Как отметил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак, часть пассажиров, которые будут пользоваться железнодорожным сообщением с аэропортом – это люди, которые здесь работают. "Это место инвестиционно привлекательно. В этом году Мингорисполком разработал проект детального планирования этой территории – она будет развиваться. Будет добавляться количество работающих людей, которые являются потенциальными пассажирами, которые будут прибывать строго по расписанию и не будут зависеть от пробок, – сказал он на открытии железнодорожного направления и подчеркнул, что только железнодорожный транспорт дает возможность гарантированно по времени прибыть в аэропорт – непосредственно в зону вылета. – В этом случае человек, проживающий, например, в Гомеле, будет иметь выбор – добираться до Киева или добираться до Минска в любую погоду, в любую пору года. В этом плане новое сообщение будет способствовать росту пассажиропотока".











 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Адлегласць у 64 км наш цягнік пройдзе за 55 хвілін", - объявляют по-белорусски и по-английски в комфортном рейсовом поезде польской компании PESA Bydgoszcz SA. 7 ноября пять...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика