Переписка брестчанина по поводу отчислений на капремонт превратилась в бумажное противостояние. 21.by

Переписка брестчанина по поводу отчислений на капремонт превратилась в бумажное противостояние

17.11.2014 11:40 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото: Алла Верстова
Около десятка лет брестчанин обращается во все инстанции, местные и республиканские, пытаясь выяснить, почему с него берут плату за техническое обслуживание, которого, по его мнению, фактически нет.


А дом на ладан дышит…

В редакцию "БГ" позвонил Леонид Павлович и рассказал о своем давнем противостоянии с коммунальными службами по поводу того, что деньги за техническое обслуживание и капремонт с него берут регулярно, а дом, между тем, на ладан дышит. Корреспондент выехала на ул. Дворникова, 44, встретилась с пенсионером, ознакомилась со всеми обстоятельствами этой ситуации и огромным количеством ответов, полученных пожилым человеком на его обращения по данному поводу в самые разные инстанции.

"Этот деревянный дом был построен в 1932 году, -
пояснил Леонид Павлович. - Получил это жилье еще мой отец, наша семья въехала в него в 1962-м. Хотя выглядит дом, как самый обычный в частном секторе, он не приватизирован. То есть принадлежит дом государству и техническое обслуживание его обязан вести ЖЭС-№13. Капремонт производился в 1988-89 годах. Но что за работы тогда были выполнены, одному богу известно. Ведь нас при этом отселяли в жилье подменного фонда. Очень много потом недостатков мне пришлось самому устранять. До капремонта в доме не было никаких удобств и после него тоже. Хотя нет, во время ремонта нам газ подключили.

Позже воду и канализацию я провел самостоятельно. Забор при том капремонте не ремонтировали. Спустя 11 лет он окончательно развалился, а краска на доме осыпалась. В то время он был закреплен за ЖЭС-№8, туда я и обратился с просьбой покрасить дом и починить забор. Но на протяжении долгого времени слышал только один ответ: "У нас нет денег!" Понял, что деваться некуда, придется все делать самому. После того как выполнил эти работы, обратился в ЖЭС с предложением компенсировать мне стоимость краски и стройматериалов путем зачисления потраченной суммы в качестве квартплаты. Начальник ЖЭСа предложил мне написать соответствующее заявление и даже прислал мастера сделать обмер выполненных работ. Тянулось это все довольно долго, ждал месяц, два, три… Потом с меня потребовали чеки за краску и стройматериалы. Но надо же было сразу об этом сказать! А так чеки я не сберег, в итоге мои затраты так и не возместили".


У сильного всегда бессильный виноват?

Не раз обращался Леонид Павлович к коммунальщикам и вот по какому поводу. Когда-то его сарай и соседский были повернуты как бы "спинами" друг к другу. Потом соседи свою надворную постройку перенесли и повысили уровень земли, по его словам, на сантиметров 20 - 25. В результате каждой весной вода затапливает сарай пожилого человека.

"Построенный в 1965 году сарай стал ветхим, некоторые доски сгнили из-за постоянных подтоплений, -
рассказал пенсионер. - Отремонтировать его я не могу, мне уже 84 года, а нужно с материалами заходить к нему со стороны улицы. Куда я только ни обращался, мне шлют целые кипы ответов, но никто палец о палец не ударит, чтобы хоть чем-то помочь мне, ветерану труда с 40-летним стажем, инвалиду второй группы. В общем, ничего путного от моих обращений в инстанции не вышло. Наоборот, стоит с этой проблемой обратиться в домоуправление - мне в ответ дают предписание на снос сарая. Либо, говорят, сноси, либо оформляй его в БТИ. Прежний начальник ЖЭС-№13 эти предписания несколько раз слал на имя моего отца, который умер уже более 20 лет назад. Никто не обследовал состояние дома. Но каждый раз заявляют, мол, делать мне нечего, потому и жалуюсь. Иногда эти высказывания были в довольно грубой форме. Недаром же баснописец Крылов сказал: "У сильного всегда бессильный виноват".

По поводу приведения дома в нормальное состояние я действительно обращался во все местные органы власти и не один раз, вплоть до прокуратуры и госконтроля. А также в министерство ЖКХ, администрацию президента. Но "наверху" такие вопросы не рассматривают, все спускают вниз. На кого жалуешься, тот на эти жалобы и отвечает".


Техническое состояние дома обеспечивается

Ну а что же те, на действия кого, а, точнее на бездействие, жалуется Леонид Павлович? Они вполне исправно шлют ему ответы на все его письма.

Вот, к примеру, начальник КУП "ЖРЭУ г. Бреста" Павел Заграй по поводу замены сгнивших досок сарая и устройства отмостки у задней его стенки сообщает:

"Сараи, расположенные на придомовой территории, в настоящее время не используются по целевому назначению - для хранения топлива, поскольку дом оборудован системой газового отопления. В ежемесячную плату за техобслуживание они не включаются. Для предотвращения попадания влаги в сараи силами ЖЭС-№13 в январе 2008 года произведен ремонт водоотводящей системы кровли, а для обслуживания их задней стенки устроен проход в заборе. Замена сгнивших досок и устройство отмостки возможны на платной основе".

А в письме из облисполкома за подписью зампреда Виктора Саковского сказано:

"Техническое состояние дома №44 по ул. Дворникова обеспечивается ЖЭС-№13. С 2007 года по настоящее время выполнены работы по окраске фасада дома, окон, забора, ремонту шиферной кровли, водоотводящей системы, входных дверей, устройству калитки, дорожек, изготовлению и установке трапа выхода на кровлю дома. Ежемесячно обеспечивается откачка септика транспортом ЖЭС-№13.

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги производится по тарифам, утвержденным постановлением Совмина РБ от 4 февраля 2011 года №138 "Об установлении для населения тарифов на услуги по техническому обслуживанию жилых домов, цен и тарифов за коммунальные услуги и некоторых мер по упорядочению расчетов за эти услуги".


Делал сам, а отчитались коммунальщики

Леонид Павлович утверждает, что это вовсе не ответы, а отписки. Ведь все, о чем в них сказано, по его словам, есть, по большей части, на бумаге. А она, мол, все стерпит.

"Я сравнил, что такое техобслуживание, когда люди с удобствами живут, и свой вариант, поясняет пенсионер. - Это же небо и земля. У меня проводка идет прямо под обоями, так быть не должно, а они мне пишут, что отремонтировали внутридомовую электропроводку. А кто это проверял? Да никто! Сосед подсыпал землей свой участок, из-за этого на моей территории и бывает затопление. А я должен за свой счет ремонтировать подгнивший из-за этого сарай? Об устройстве дорожки они пишут, типа они ее сделали, а на самом деле - я сам, но через время дорожка осела и вода на ней стоит после дождя.

Пришли они после очередного моего письма, я показал им гнилые доски на чердаке, а мне говорят: "У вас все тут нормально!" Ну какое там нормально?! Они в самом конце крыши два листа шифера положили - и все, считают, что ее отремонтировали. А она снова протекает, и я опять звоню в ЖЭС. Они еще раз пришли, там что-то вроде замазывали, только толку-то нет.

Коммунальщики сообщают, что сделали на доме отлив, то есть водосточные трубы. Но я сам их поставил. Никто цоколь дома не ремонтировал, как они это указывают. Как-то было, что дождь льет вовсю, а они забор пришли красить. Потом он такой страшный стал после их покраски, весь в подтеках. Уж лучше бы и не брались совсем. Когда снова пришли красить в дождь, я их выгнал. Забор так и не докрасили, хотя божились, что все доделают. Я людям доверяю, поэтому по их просьбе бумагу подписал, которую мне подсунули. Они ушли - и с концами. Покрасили фасад дома масляной краской, а окна - нет. А когда министр ЖКХ в Брест приезжал, я на прием записался. На улице мороз стоял, но вдруг приходят рабочие и начинают красить окна, потому что в понедельник я иду на прием к министру. Вот такое техническое обслуживание!"

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Деньги за техническое обслуживание и капремонт с пенсионера берут регулярно, а дом, между тем, на ладан дышит.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика