Минск, 14 января. Евросоюз предоставил Белорусской железной дороге 160 тыс. евро в качестве международной технической помощи на установку терминалов стандарта GSM-R на локомотивы, курсирующие по маршруту Минск — Вильнюс.
Как сообщает пресс-служба БЖД, финансирование осуществлено в рамках реализации проекта "Улучшение экспрессного пассажирского сообщения между Вильнюсом и Минском" программы трансграничного сотрудничества "Литва — Латвия — Беларусь" на 2007—2013 годы Европейского инструмента добрососедства и партнерства.
Полученные средства направлены на приобретение и установку на локомотивах терминалов GSM-R. Оборудование изготовит белорусское ОАО "Агат-Систем", с которым Белорусская железная дорога в октябре 2014 года заключила соответствующий контракт.
Планируется, что локомотивные терминалы, поддерживающие действующий в странах ЕС стандарт радиосвязи GSM-R, будут установлены на 34 локомотива в первом полугодии 2015 года. Этот подвижной состав будет обеспечивать перевозки пассажиров по маршруту Минск — Вильнюс.
Как отмечается в сообщении, стандарт радиосвязи GSM-R разработан специально для применения на железнодорожном транспорте. Оснащение локомотивов БЖД терминалами стандарта GSM-R позволит обеспечить качественную беспрерывную связь машинистов с поездными диспетчерами и дежурными по станциям на территории Литвы, повысит безопасность пассажирских перевозок.
В декабре 2013 года Белорусская железная дорога, Министерство транспорта и коммуникаций Литвы и АО "Литовские железные дороги" подписали соглашение о партнерстве в рамках проекта "Улучшение экспрессного пассажирского сообщения между Вильнюсом и Минском". Документом были установлены процедурные правила осуществления запланированных совместных действий по его реализации.
Белорусские и литовские железнодорожники в 2010 году начали реализацию совместного проекта по организации скоростного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом. В 2011 году был реализован первый этап данного проекта, что позволило сократить время в пути между двумя столицами с 4 до 3 часов. Результатом второго этапа стало сокращение с 1 июня 2013 года времени следования поездов между Минском и Вильнюсом до 2,5 часов. В настоящее время реализуются мероприятия третьего этапа проекта.
Минск, 14 января. Евросоюз предоставил Белорусской железной дороге 160 тыс. евро в качестве международной технической помощи на установку терминалов стандарта GSM-R на...