ЖКХ и Минторг озвучили свою позицию по вопросу стихийной замены домофонов. 21.by

ЖКХ и Минторг озвучили свою позицию по вопросу стихийной замены домофонов

08.04.2015 18:20 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Из-за участившихся обращений граждан по вопросам замены домофонов и обслуживания запорно-переговорных устройств в жилых домах, специалисты двух министерств (торговли и ЖКХ) выработали согласованную позицию по применению законов в таких правоотношениях. А именно - использование единого подхода в применении жилищного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, пишет пресс-служба Минторга.


Фото: Алексей Колесников, www.minsknews.by

Сообщается, что двумя министерствами определен ряд обязанностей для организаций, которые оказывают услуги по установке домофонных систем и техническому обслуживанию этого оборудования и запорно-переговорных устройств (ЗПУ).

Так, оказывать потребителям (собственникам или нанимателям жилого помещения) услуги по техническому обслуживанию ЗПУ нужно на основании договора, заключенного с каждым собственником или нанимателем квартиры.

Организации обязаны обеспечить беспрепятственный доступ в жилые помещения жильцам, которые не заключили договор на техническое обслуживание ЗПУ, не начислять им плату за дополнительную жилищно-коммунальную услугу по техническому обслуживанию ЗПУ и не включать данную плату в извещение об оплате жилищно-коммунальных услуг.

И самое главное – замена ЗПУ или иного оборудования домофонной системы не допускается без согласия собственников или нанимателей жилого помещения.

Подробнее о принятом порядке применения законодательства сообщается на сайте министерства. Вот еще несколько выдержек из текста решения:

"Согласно статьям 2 и 391 Гражданского кодекса Республики Беларусь, понуждение граждан к заключению договоров не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством или добровольно принятым обязательством.

Согласно статье 7 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг", потребитель вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

Согласно статье 19 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей", запрещается обуславливать приобретение услуги (товара, работы) обязательным приобретением иной услуги (товара, работы), ровно как и предоставлять потребителю дополнительные услуги (работы) без его согласия. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (работ), а если они уже оплачены, – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Согласно статье 10 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг", потребитель имеет право на выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе. Решение о выборе исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе, принимается группой потребителей, проживающих в многоквартирном или блокированном жилом доме (в подъезде, на этаже многоквартирного жилого дома и т.д.) простым большинством голосов потребителей и оформляется протоколом собрания потребителей или опросным листом".
Читайте по теме:

Зачем минчанам меняют исправные домофоны и заставляют платить за них по отдельной квитанции >>>

Двойные счета за домофоны в Минске. Передел рынка по-государственному >>>
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Определен ряд обязанностей для организаций, которые оказывают услуги по установке домофонных систем и техническому обслуживанию этого оборудования и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика