Тысячи евро за мечту. Как туристы из разных стран мира прилетели в Минск на ТУ-154. 21.by

Тысячи евро за мечту. Как туристы из разных стран мира прилетели в Минск на ТУ-154

30.05.2015 10:42 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пятничным утром 29 мая в аэропорту Женевы с большим почетом встречали рейс из Минска. Советский ТУ-154М пропускали через водные ворота, а споттеры торопились сфотографировать редкую птицу в тамошнем небе. Из Женевы в Минск кроме обычных пассажиров полетели десятки авиалюбителей из разных стран мира. Они проведут в Беларуси насыщенные авиационные выходные. А старая добрая "тушка" будет готовиться к пенсии.

В репортаже TUT.BY читайте о том, как "Туполев" слетал в Женеву и про то, сколько авиалюбители готовы платить за полет на мечте.




О чем мечтают. Женева - Минск, на "Туполеве"

Пятница, раннее утро, Национальный аэропорт "Минск". Совсем скоро мы узнаем, что голландец Ерун Кайзер, сорока восьми лет, ночь накануне провел на диване в транзитном зале белорусского аэропорта. Сюда он попал самолетом из Тель-Авива, где был в рабочей командировке. Вот-вот он полетит в Женеву, оттуда (не пройдет и двух часов) - снова в Минск. Сразу после этого у него начнется насыщенный "авиационный уикенд" в Беларуси, ночью в воскресенье - перелет из Минска в Москву.

- В понедельник - на работу! - заявляет собеседник, которого, кажется, такой плотный график нисколько не смущает. В конце концов, ради "хобби всей жизни" можно и недоспать. Еще один повод не считаться с усталостью - возможность полетать на ТУ-154.


Голландец Ерун Кайзер фотографирует ТУ-154 М в аэропорту Женевы (Швейцария).

"Полтинник", "Туполь", "Большая Тушка", "Аврора" - так называли советские пилоты этот самолет. Реактивный пассажирский "Туполев" разработали в шестидесятые годы для авиалиний средней протяженности. Он стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом. Сейчас такие сняты с производства и постепенно выводятся из эксплуатации на регулярных рейсах. По современным меркам самолет не экономичен, да и считается шумным. Но для многих последнее - даже плюс.

- Что вам нравится в этом самолете?
- спрашиваю у Еруна.

- Звук. Звук люблю.


Тень самолета типа ТУ-154М на взлете с Национального аэропорта "Минск".

Кайзер добавляет: несмотря на то, что самолет сделан в семидесятые, он и сегодня выглядит красиво и солидно.

"Белавиа" и компания "Мерлинтур" уже в четвертый раз организуют для туристов из Европы и других частей света "покатушки" на ТУ-154М.


Были авиафанаты, которые решили приехать не в Женеву, а в Минск, чтобы слетать на ТУ-154 М сразу в две стороны.

Торговый представитель "Белавиа" во Франции Борис Влассов рассказывает, что и сам из таких, авиационных фанатов. В 2007 году полетел в подобный тур в Иран - там "катали" на старых "Боингах" - и подумал, что и в Беларуси есть что показать. Уже в 2008 году организовали первый подобный полет на "тушке" - в Минск. Потом второй и третий, и вот сейчас - четвертый, который получился самым массовым. Нынче в Беларусь из Женевы прилетели более семидесяти человек, купившие турпакет. Похоже, этот полет - последняя гастроль ТУ-154 на регулярных рейсах, тем более - в Европу.


Минск с высоты. Здесь можно увидеть, к примеру, проспект Независимости и район "Уручье".

Как место сбора туристов аэропорт Женевы выбрали потому, что "полеты таких самолетов в Европе практически везде запрещены", объясняет Борис Влассов:

- Швейцария не является страной Евросоюза и имеет определенную независимость. Туда можно полететь на любом самолете. Хорошо сложилось еще и то, что в том регионе еще и много людей, которые заинтересованы в старой советской технике. 


В ожидании рейса из Минска, выполнявшегося самолетом ТУ-154М. Аэропорт Женевы.

На борту "тушки", что летела из Женевы в Минск, собрались авиалюбители из Германии, Швейцарии, Голландии, Люксембурга, а также Канады и Дании. Был там поляк, финны и россияне, австралиец. Белорусов, которые купили бы себе тур "в прошлое", не нашлось. Вероятно, дело в цене: полный турпакет на полет на ТУ-154 и - уже в Минске - на других советских самолетах обходился в сумму от двух до трех тысяч евро.




Кто летает? Работники авиакомпаний, околоавиационных бизнесов, транспортных агентств и даже полицейские, работающие в аэропортах; их друзья и дети.


Самолет из Минска на фоне швейцарских гор. Ниже - несколько видов Швейцарии с высоты.





Просторные "кухни" и высокие "потолки"

Ерун Кайзер рассказывает, что влюблен в авиацию лет с шести. Сам не пилотирует, но собирает книги по теме, макеты и даже мелкие запчасти от настоящих самолетов. Сейчас живет и работает в Москве - директором филиала голландской компании, которая занимается сельским хозяйством. По образованию - инженер-машиностроитель.

При виде ТУ-154 (к слову, на нем он не раз летал когда-то в России) голландец восклицает: 

- Обалденно!

"Туполев" на этом рейсе как фотомодель на подиуме - к нему прикованы взгляды, щелкают фотоаппараты. Из-за обильной съемки в аэропорту Женевы задерживается вылет: свое время для взлета "прощелкали" (шутят фотографы), а в загруженном аэропорту теперь придется выжидать очередь - час.




Пока ждем, становится душно, но десятки людей с фотоаппаратами не замечают этого мелкого неудобства. Ходят, рассматривают интерьеры, похлопывают радостно по плечу старых знакомых - есть такие, кто принял участие во всех четырех турах.







Бортпроводница Алла Ермалович работает на самолетах уже двадцать пять лет. Она говорит, что "тушка" для экипажей - любимый самолет. Раньше выбора не было, теперь - есть, но все равно. 

- В первую очередь потому, что места много: просторные кухни, высокие потолки, - есть где развернуться.

Коллега-журналист тут же метко проводит параллель с квартирами-"сталинками". Стюардесса улыбается.


Стюардесса Алла Ермалович обслуживает пассажиров рейса Минск - Женева, 29 мая 2015 года.

Сейчас оставшиеся в "Белавиа" ТУ-154 задействованы в основном на чартерных рейсах – в Болгарию, Турцию.


"Белавиа" использует самолеты ТУ-154 М для "Северной программы полетов". "Замены этому самолету на полетах в Нижневартовск, Новый Уренгой, Ханты-Мансийск просто нету. Он допущен к полетам в минус 55, потому что на нем практически нет дисплеев, которые могут замерзнуть", - говорит бортмеханик.

Иногда их ставят на "замену" на регулярные линии в Москву. Бортпроводники отмечают, что некоторые пассажиры в таких случаях возмущаются:

- Есть недовольные, особенно среди москвичей. Недовольны креслами, отсутствием бизнес-класса - здесь он не предусмотрен. Но вообще на этом самолете есть и такие плюсы, которых нет, например, у "Боингов". "Туполев" очень медленно набирает высоту – благодаря этому человек не ощущает особого дискомфорта при взлете. Иногда не замечаешь, как оказывается, что высоту нужную уже набрали.








В кабине пилотов ТУ-154М. И - некоторые колоритные детали самолета.





















 

В интерьере ТУ-154 можно увидеть пепельницы. Стюардесса Алла Ермалович помнит то время, когда пассажирам разрешалось курить на борту: "Была специальная технология даже: как поменять пепельницу, чтобы не выпал пепел".


В отличие от современных самолетов, в которых компьютеры приняли немалую часть работы на себя, "Туполев" обслуживают четыре человека в кабине пилотов: командир корабля, второй пилот, штурман и бортинженер. Бортинженер, которого нет в кадре, рассказывает: на самолете такого типа летает тридцать лет. Как для старого друга, не жалеет похвал, и считает за честь уйти на пенсию вместе с такой машиной.

Командир воздушного судна Александр Трофимов вспоминает славное прошлое "тушки" и иллюстрирует, что она и сейчас еще способна летать далеко:

- В Нью-Йорк летали в прошлом году с Мясниковичем на инвест-форум. Там в аэропорту, кстати, нас отлично приняли – прошли по всем нормам.

По мнению Александра Трофимова, этот самолет - целая эпоха. 

- Жалко, что эпоха уходит?


- Жалко. Но, конечно, все меняется, развивается. Приходит другое время.



Эпизоды. Очарованный взгляд со стороны

На кресле рядом сидит еще один голландец, Андреас Алдерс. Он из Амстердама. В похожем туре, на "раритетной" технике, уже был - в Иране. Сейчас вот - Беларусь, собирается в Венесуэлу. Хобби такое у него, авиационное. Листая бортовой журнал "Белавиа", Андреас показывает на силуэты самолетов флота белорусской авиакомпании.




- Мне очень нравится раскраска вашего самолета, Стильные цвета, строгие. Ничего лишнего - хороший вкус!

Объясняем, что грядет ребрендинг. Андреас расстроено вскидывает брови:

- О, нет! Не надо!

В эти авиационные выходные Андреас намерен еще и посмотреть Минск. После путешествия он вернется на работу, с авиацией не связанную. Но, по традиции, напишет в крупный авиационный журнал своей страны статью о своем очередном путешествии. На этот раз там будет немало строчек и о Беларуси.




Уже знакомый нам Ерун Кайзер, когда экипаж в Женеве вышел поздороваться с необычными пассажирами, попросил командира воздушного судна оставить автограф на книге, которую купил в Чехии.

- Это книга о самолетах "Туполев",
- объясняет он. - Я потом прикреплю к странице ваше фото, к тому же будет автограф. Очень ценно для меня, что эта книга подписана людьми, которые работают давно с этими самолетами.


Командир рейса ТУ-154М Минск-Женева (справа) и бортмеханик (слева).

Командир Александр Трофимов книгу подписывает. Видно, что немного смущается, когда слышит слова: "Огромное спасибо! Я очень рад, что вы сегодня - наш командир".

В самолете - мальчишка лет десяти, на футболке которого изображен самолет "Белавиа". По силуэту - как раз ТУ-154!




Мама ребенка - из Швейцарии. Уже после посадки в Минске, киваю ей на рисунок на футболке сына: 

- Хэнд мейд?

- Yes! I did it! Last night. (Да, я сделала это. Прошлой ночью. - TUT.BY), - с гордостью восклицает она.


Экипаж ТУ-154М и причастные к организации тура для авиалюбителей со всего мира.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В репортаже TUT.BY читайте о том, как "Туполев" слетал в Женеву и про то, сколько авиалюбители готовы платить за полет на мечте.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика