Первые жетоны, монеторазменник и кабина машиниста прямо из Москвы. В Беларуси появился музей метро
12.09.2015 06:04
—
Новости Общества
|
Накануне Дня города в столице открылся Музей Минского метрополитена. Расположен он на станции «Могилевская», в галереях на уровне кассового зала. Попасть в музей можно с обоих входов на станцию. О том, что у метро появится свой музей, говорили еще — Начальник Московского метрополитена подарил нам кабину вагона — разрешил отрезать ее от списанного вагона, — объясняет начальник Минского метрополитена Ростислав Юреня. — Долго ждали этот экспонат: решали договорные вопросы, занимались перевозкой. Это кабина точно такого же вагона, какие мы получали в самой первой партии. У себя такого экспоната найти не могли: дело в том, что мы пока вагоны не списываем, а порезать здоровый, ходовой нам никто, конечно, не разрешит. Московский метрополитен старше — им 80 лет, а нам — всего 30. Вес экспоната — 1 тонна 700 килограммов. Начальник электродепо «Московское» Владимир Семашко рассказывает, что из Москвы в Минск кабину машиниста транспортировали на большегрузном автомобиле, потом ее чистили-красили. Самым сложным было перевезти будущий экспонат из электродепо, которое находится в районе «Института Культуры», на «Могилевскую», а потом поднять на высоту — на уровень кассового зала, в музей. Но теперь основные хлопоты позади и метрополитеновцы показывают первым гостям и этот, и другие экспонаты с историей. Вот устройство с серьезным названием «автоматический монеторазменник (АТМ)». — Чтобы получить 5 копеек — монетка использовалась для оплаты проезда, — пассажир должен был бросить монету в разменник. Были автоматы на 10 копеек, 15, 20. За 10 копеек вот из этого автомата вылетало две монеты. Ну кто вам сейчас даст за одну монету две? — шутит ведущий инженер службы движения Григорий Якимков, который проводит первую экскурсию. Первые жетоны, первая пресс-форма для жетонов с чеканкой. Первые проездные, от хождения которых минская подземка, оказывается, долго отказывалась — но городские власти настояли на своем. — Первые проездные были совсем простыми, их поэтому легко подделывали, — объясняют сотрудники метрополитена. Кстати, «липовые» удостоверения, по которым в подземку, бывало, пытались пройти псевдольготники, тоже тут, за музейным стеклом. Два основных музейных зала стилизованы под вагоны метро. Правда, открыта экспозиция пока только в одном. Но уже сейчас любопытного хватает. Например, в музее есть фрагменты отделки станций «Площадь Победы», «Парк Челюскинцев», «Площадь Якуба Коласа» — то, что на самой станции далеко от глаз, здесь можно рассмотреть вблизи. На каждой станции в 1984-м (год открытия метро) лежали книги, в которых каждый желающий мог оставить запись. И минчане, и гости белорусской столицы писали пожелания, слова благодарности и просто радости. Например, такие: «Устаньце, Купала і Колас, устаньце! На нашы агульныя радасці гляньце! 30.6.84». А Сережа Бенеш, пяти лет, хоть и с ошибками, но зато сам написал свое «СПАСИБА СТРАИЦЕЛМ ЗА МЕТРО». — Я думаю, что я найду этого Бенеша — какой он сейчас? — с задумчивой улыбкой говорит Григорий Якимков. В той же книге — около 100 подписей участников войны. — Ведь момент открытия нашего метрополитена совпал с 40-летием освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Вот здесь — подписи людей, многих из которых уже нет с нами. Вполне возможно, кто-то увидит здесь знакомую фамилию… Режим работы музея Минского метрополитена на ближайшие дни такой: 12 и 13 сентября он будет работать с 10.00 до 14.00. После праздников экскурсии будут проводиться для групп, по мере комплектования. Записываться можно по телефону 291-51-09. Пока вход в музей свободный. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Самый внушительный экспонат - кабина вагона метро, доставленная специально для музея из Москвы. Вес кабины машиниста - 1 тонна 700 килограммов.
|
|