Белорусское метро будет рыть красно-зеленый щит из Франции массой 550 тонн. 21.by

Белорусское метро будет рыть красно-зеленый щит из Франции массой 550 тонн

30.10.2015 12:16 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Тоннелепроходческий комплекс для строительства третьей линии метро наконец-то отправили в Минск, его части уже начали прибывать в белорусскую столицу. Любопытно, что раскраска щита выдержана в цветах белорусского флага.


Фото с сайта ladepeche.fr

Разговоры о механизированном щите (тоннелепроходческом комплексе) ведутся по крайней мере с 2007 года. Предполагалось, что уже к концу 2008-го агрегат прибудет в Минск, чтобы к середине текущего десятилетия прокопать третью линию метро. Но год шел за годом, а разговоры так и оставались разговорами: мол, вот-вот объявим тендер, скоро купим, потерпите…

Кстати, в советское время в Минске трудились аж шесть таких самоходных тоннелепроходческих комплексов. Но часть из них отправили в Россию, а один, по некоторым данным, и вовсе «утопили» в насыщенных водами грунтах в районе станции метро «Молодежная», да так и бросили.

В марте 2014-го контракт на поставку был наконец подписан с французской компанией CSM Bessac, и начальник УП «Минскметрострой» Александр Куделко заявил, что к ноябрю-декабрю начнется его монтаж. Но прошел еще целый год, прежде чем от слов перешли к делу.

Известная французская газета La Dépêche выдала заметку под названием, которое можно перевести как «Готов пожирать внутренности Минска». Издание отмечает, что новый щит уже готов и 12 октября отправляется в Минск. Этот комплекс стал самым большим для предприятия CSM Bessac из городка Сен-Жори за всю его 40-летнюю историю. Агрегат собрали за восемь месяцев. Общая длина комплекса превышает 70 метров, диаметр — 6 метров, масса — 550 тонн, а перевозить его будут на 32 грузовиках, из которых 20 пойдут в составе спецконвоя. С таким оборудованием, пишет La Dépêche, превращение любых подземных пород в швейцарский сыр станет рутиной.

УП «МинскМетроСтрой» утверждает, что щит увеличивает скорость строительства метро закрытым способом в 4−5 раз: с 45−60 до 250−300 метров в месяц.

Любопытно, что щит для минского метро окрашен в цвета белорусского национального флага: зеленый низ, красный верх.

Предприятие нередко окрашивает свою продукцию в яркие цвета: на сайте фирмы можно наблюдать проходческие щиты в бело-красно-зеленой или бело-сине-желтой расцветках.


Фото пользователя Чебурашка2 с сайта esmasoft.com

Участник транспортного форума под псевдонимом Чебурашка2 обнаружил, что в районе будущей станции метро «Вокзальная», у второго козлового крана, по-видимому, организована площадка для хранения частей тоннелепроходческого комплекса в разобранном виде. Он же выложил фотографию большой детали механизма, которая, по его словам, как раз является составной частью механизированного щита.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Любопытно, что раскраска щита, который уже оправили в Минск, выдержана в цветах белорусского флага.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика