Дорогой крюк через Беларусь. Российские авиакомпании теряют время и деньги, облетая Украину. 21.by

Дорогой крюк через Беларусь. Российские авиакомпании теряют время и деньги, облетая Украину

28.11.2015 06:02 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Прошло больше месяца с тех пор, как украинцы и россияне полностью прекратили авиасообщение друг с другом. А со вчерашнего дня ситуация усугубилась: с 26 ноября Украина запретила российским авиакомпаниям пролетать над украинской территорией даже транзитом. Теперь некоторым российским перевозчикам приходится делать крюк через Беларусь. TUT.BY посмотрел, как теперь летают самолеты по нескольким направлениям, и подсчитал, во сколько примерно им обходится полет над нашей страной.


Рейс Москва — Кишинев: на час дольше в воздухе

Запрет особенно неудобен для тех авиакомпаний, которые летают в Сербию, Болгарию, Румынию и Молдову. Если раньше, например, из Москвы, туда можно было долететь фактически по прямой, то теперь российским самолетам приходится в прямом смысле круги наворачивать.

Запрет полетов через воздушное пространство Украины увеличил продолжительность трех рейсов «Аэрофлота» — сообщили TUT.BY в пресс-службе авиакомпании.

Пассажиры теперь на пять минут дольше летят в Тиват (Черногория), на двадцать минут — в Бухарест (Румыния) и на целый час дольше — в Кишинев (Молдова).

Сегодня, 27 ноября, рейс «Аэрофлот» в Тиват выглядел вот так:


Cкриншот с сайта www. flightradar24.com

Вот так летел самолет из Москвы в Бухарест:


Cкриншот с сайта www. flightradar24.com

И вот так — в Кишинев:


Cкриншот с сайта www. flightradar24.com

Выходит, что пассажиры «Аэрофлота» из России и Молдовы вместо двух с небольшим уже сейчас проводят в полете больше трех часов.

Пока соседи бранятся. Сколько стоит пролететь над Беларусью?

На вопрос об убытках из-за необходимости наматывать сотни лишних километров пресс-служба «Аэрофлота» молчит. Но кое-что можно посчитать самим.

Новое положение дел «влетит в копеечку»: помимо дополнительных расходов на топливо, российским авиакомпаниям приходится еще и платить за полет над странами, которые раньше не значились в маршрутах.

Крюк над Беларусью для рейсов из Москвы составляет примерно шестьсот километров. А за каждый километр, на котором самолет «ведут» белорусские диспетчеры, авиакомпаниям приходится платить. Методы, по которым рассчитываются тарифы на аэронавигационное обслуживание, можно найти на сайте «Белаэронавигации».


Небо над Украиной выглядит достаточно пустынным в сравнении со многими соседними странами. Напомним, что в восточной части Украины авиасообщение практически прекратилось после крушения малайзийского «Боинга». Скриншот с сайта www. flightradar24.com от 27 ноября 2015 года

Сто километров полета над Беларусью обходятся в 43,16 евро (из которых 43 евро — это белорусская ставка, а 0,16 евро — тариф от европейских служб Eurocontrol), однако это не конечная цифра.

При расчетах тарифа учитывается не только расстояние, которое пролетает авиакомпания над Беларусью, но и взлетная масса. Летать над страной на более тяжелом самолете — дороже.

О каком же порядке цифр идет речь? Возьмем в расчет только рейсы, которые припомнил в ответе российский перевозчик.

Например, в Кишинев «Аэрофлот» летает самолетом Airbus А320−214. По подсчетам TUT.BY, полет одного такого самолета над Беларусью (в одну сторону — шестьсот километров) обходится для авиакомпании примерно в 320 евро. Самолеты «Аэрофлота» из Москвы в Кишинев летают по два раза в день. Учитываем обратные рейсы, умножаем 320 на 4 — выходит, что только с этого рейса за пролет над Беларусью придется заплатить 1280 евро в день и почти 9000 евро в неделю.

Из Москвы в Тиват (Черногория) у «Аэрофлота» — ежедневные рейсы, раз в день, чаще всего — самолетом Sukhoi Super Jet 100−95 В. Шестьсот километров над Беларусью для такого самолета обходятся примерно в 250 евро. Туда — обратно — примерно 500 евро, за неделю — примерно 3500 евро.

Из Москвы в Бухарест «Аэрофлот» летает раз в день — ежедневно на самолетах Sukhoi Super Jet 100−95 В и на Boeing 737−800 по понедельникам и пятницам. С обоих самолетов это еще примерно 4800 евро в неделю.

Выходит, что только полеты «Аэрофлота» по трем направлениям могут принести около 17 300 евро за неделю. А вынужденно делают крюк, залетая в Беларусь, и другие российские авиакомпании.

Подсчеты от белорусских авиационных специалистов насчет того, насколько больше рейсов стало в белорусском небе, TUT.BY рассчитывает получить на следующей неделе.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уже два дня, как некоторым перевозчикам приходится делать крюк через Беларусь, облетая Украину, закрывшую небо для российских транзитных самолетов. TUT.BY посмотрел,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика