Дорогой крюк через Беларусь. Российские авиакомпании теряют время и деньги, облетая Украину
28.11.2015 06:02
—
Новости Общества
|
Прошло больше месяца с тех пор, как украинцы и россияне полностью Рейс Москва — Кишинев: на час дольше в воздухеЗапрет особенно неудобен для тех авиакомпаний, которые летают в Сербию, Болгарию, Румынию и Молдову. Если раньше, например, из Москвы, туда можно было долететь фактически по прямой, то теперь российским самолетам приходится в прямом смысле круги наворачивать. Запрет полетов через воздушное пространство Украины увеличил продолжительность трех рейсов «Аэрофлота» — сообщили TUT.BY в пресс-службе авиакомпании. Пассажиры теперь на пять минут дольше летят в Тиват (Черногория), на двадцать минут — в Бухарест (Румыния) и на целый час дольше — в Кишинев (Молдова). Сегодня, 27 ноября, рейс «Аэрофлот» в Тиват выглядел вот так: Вот так летел самолет из Москвы в Бухарест: И вот так — в Кишинев: Выходит, что пассажиры «Аэрофлота» из России и Молдовы вместо двух с небольшим уже сейчас проводят в полете больше трех часов. Пока соседи бранятся. Сколько стоит пролететь над Беларусью?На вопрос об убытках из-за необходимости наматывать сотни лишних километров пресс-служба «Аэрофлота» молчит. Но кое-что можно посчитать самим. Новое положение дел «влетит в копеечку»: помимо дополнительных расходов на топливо, российским авиакомпаниям приходится еще и платить за полет над странами, которые раньше не значились в маршрутах. Крюк над Беларусью для рейсов из Москвы составляет примерно шестьсот километров. А за каждый километр, на котором самолет «ведут» белорусские диспетчеры, авиакомпаниям приходится платить. Методы, по которым Сто километров полета над Беларусью обходятся в 43,16 евро (из которых 43 евро — это белорусская ставка, а 0,16 евро — тариф от европейских служб Eurocontrol), однако это не конечная цифра. При расчетах тарифа учитывается не только расстояние, которое пролетает авиакомпания над Беларусью, но и взлетная масса. Летать над страной на более тяжелом самолете — дороже. О каком же порядке цифр идет речь? Возьмем в расчет только рейсы, которые припомнил в ответе российский перевозчик. Например, в Кишинев «Аэрофлот» летает самолетом Airbus А320−214. По подсчетам TUT.BY, полет одного такого самолета над Беларусью (в одну сторону — шестьсот километров) обходится для авиакомпании примерно в 320 евро. Самолеты «Аэрофлота» из Москвы в Кишинев летают по два раза в день. Учитываем обратные рейсы, умножаем 320 на 4 — выходит, что только с этого рейса за пролет над Беларусью придется заплатить 1280 евро в день и почти 9000 евро в неделю. Из Москвы в Тиват (Черногория) у «Аэрофлота» — ежедневные рейсы, раз в день, чаще всего — самолетом Sukhoi Super Jet 100−95 В. Шестьсот километров над Беларусью для такого самолета обходятся примерно в 250 евро. Туда — обратно — примерно 500 евро, за неделю — примерно 3500 евро. Из Москвы в Бухарест «Аэрофлот» летает раз в день — ежедневно на самолетах Sukhoi Super Jet 100−95 В и на Boeing 737−800 по понедельникам и пятницам. С обоих самолетов это еще примерно 4800 евро в неделю. Выходит, что только полеты «Аэрофлота» по трем направлениям могут принести около 17 300 евро за неделю. А вынужденно делают крюк, залетая в Беларусь, и другие российские авиакомпании. Подсчеты от белорусских авиационных специалистов насчет того, насколько больше рейсов стало в белорусском небе, TUT.BY рассчитывает получить на следующей неделе. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уже два дня, как некоторым перевозчикам приходится делать крюк через Беларусь, облетая Украину, закрывшую небо для российских транзитных самолетов. TUT.BY посмотрел,...
|
|