Белорусы поддерживают страховую медицину, если полис им предоставят на работе
16.05.2016 17:46
—
Новости Общества
|
Белорусы пока не готовы к страховой медицине, хотя спрос на эти услуги с каждым годом растет. Но в данной ситуации наши граждане предпочитают, чтобы их страховал работодатель, нежели они сами платили за полис. Спрос на добровольное медицинское страхование растетПо оценкам Белорусской ассоциации страховщиков, объем взносов добровольного страхования медицинских расходов в 2015 году составил более 381,7 млрд рублей. Для сравнения Добровольного страхования медицинских расходов в общем объеме бюджетного финансирования системы здравоохранения Беларуси — менее 1%. В то время как в странах ЕС она колеблется от 5% до 20%. Сегодня добровольное страхование медицинских расходов в Беларуси проводят 12 из 15 страховых компаний, имеющих на это лицензию. Основной объем взносов (71,2%) по этому виду страхования сосредоточен в трех компаниях — «Белгосстрах», «Белнефтестрах» и «Белэксимгарант». В марте 2016 года в эфире — У нас идет ритмичное финансирование отрасли здравоохранения. Все объемы медицинской помощи подтверждаются и оказываются. А что такое страховая медицина? Это создание дополнительных страховых организаций, бюро или компаний. Часть средств из-за этого будет уходить. На сегодняшний день мы еще не готовы к страховой медицине. Надо развивать добровольное медицинское страхование, — уверен министр. 49,9% белорусов выступают за введение страховой медицины, если полис оплачивает работодательБелорусский институт стратегических исследований (BISS) в рамках проекта «РЕФОРУМ» проанализировал отношение белорусов к добровольному медицинскому страхованию в рамках исследования «Добровольное медицинское страхование работников в Республике Беларусь». Специалисты опросили 219 руководителей коммерческих предприятий, где работает более 15 сотрудников. Также взяли интервью у 1300 белорусов из города и села в возрасте от 16 лет и старше. Исследование показало, что 57,6% белорусов считают, что систему здравоохранения в Беларуси нужно реформировать срочно, в течение ближайших одного-двух лет. При этом 49,9% опрошенных выступили за введение страховой медицины, когда страховкой человека обеспечивает предприятие, где он работает. Базовый пакет медицинских услуг в этом случае обеспечивает государство. Только 13,6% поддержали введение страховой медицины, когда полисы покупают сами граждане. По мнению Ирины Точицкой, научного директора Исследовательского центра ИПМ, кандидата экономических наук, эти цифры говорят о том, что население не готово самостоятельно платить за полисы. Именно по этой причине респондентам не задавался вопрос о том, сколько они в принципе готовы потратить на такую страховку. Но если за них заплатит работодатель, то воспользоваться такой медициной, наши люди не против. Интересно, что среди опрошенных организаций, только 25% пользуются программой добровольного медицинского страхования. При этом 5,2% предприятий пользовались ею раньше, но отказались в основном из-за ухудшения экономического положения. 40,6% предприятий, где есть медицинское страхование, им удовлетворены, и 43,8% — скорее удовлетворены. На предприятиях, где есть медицинское страхование, среди причин недовольства программами страхования чаще всего назвали недостаточно широкий перечень оказываемых услуг (39,2%), отсутствие единой медицинской карты (24,3%) и претензии к списку учреждений, оказывающих услуги (23,3%). Личный опытЕлена Скоробогатова, мама шестилетнего Тамаша: — Три года назад бабушка впервые подарила мне и сыну медицинскую страховку. Мы тогда очень часто болели и кроме обычных осмотров нуждались в специфических и дорогих обследованиях. Страховка позволила нам серьезно сэкономить деньги. Кроме экономии, на мой взгляд, у страховки есть и другие плюсы: ты всегда можешь рассчитывать на квалифицированную помощь, вызов врача на дом. Посетить доктора со страховкой можно двумя способами. Первый: самому записаться в медцентр и поставить в известность страховую, чтобы специалисты выслали до визита гарантийное письмо. Второй: позвонить или написать в страховую, объяснить проблему, высказать пожелания по времени и медцентру и ждать, когда специалист найдет подходящий вариант. Конечно, каждое обращение к врачу нужно аргументировать. Когда назначены серьезные исследования, страховая просит прислать копию заключения врача, где были рекомендованы обследования. Но у нас с этим никогда не возникало сложностей. У были другие вопросы. Например, ты приходишь на прием, а гарантийного письма еще нет. Но это быстро решали и, конечно же, если заранее предупредить страховую, а не за полтора часа до визита, таких форс-мажоров не будет. Стоимость страховки рассчитывается исходя из разных условий. По моему мнению, выгоднее всего страховаться большой группой — например, вместе с коллегами. Полис для ребенка стоил в переводе около 260 долларов. Но наша бабушка покупала для нас корпоративную страховку, то есть вместе с коллегами, поэтому полис обошелся дешевле, чем если бы мы страховались сами. Наша страховка распространяется на амбулаторное обслуживание в медицинских центрах. Их список оговорен заранее, наш полис охватывает все медцентры. Особенность детского страхования в том, что оно не распространяется на стационарное лечение. Для взрослых это предусмотрено. У нас в страховку не включены услуги стоматологии и оплата лекарств. Но при желании их можно предусмотреть, хотя это отразится на стоимости. Как ни странно, к некоторым врачам в частные медцентры без страховки достаточно трудно попасть. В этом случае у страховой компании есть возможность записать клиента через свои ресурсы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
57,6% белорусов считают, что систему здравоохранения в Беларуси нужно реформировать срочно, в течение ближайших одного-двух лет.
|
|