Руководитель BFW: Ищите «свое» платье у белорусских производителей. 21.by

Руководитель BFW: Ищите «свое» платье у белорусских производителей

26.08.2016 15:32 — Новости Общества | 21.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: 21.by

Wedding Days BFW - первое подобное мероприятие в Беларуси, объединившее в рамках показов дизайнеров, бизнесменов и потенциальных клиентов. О том, почему свадебная мода не вписывается в формат Недели моды, какие сложности были в организации и почему невестам стоит рассматривать свабедные платья белорусских дизайнеров нам рассказала руководитель Оргкомитета BFW, председатель РОО «Белорусская палата моды» Янина Гончарова

- Wedding Days в рамках BFW - это созревшая необходимость или эксперимент?

Я.Гончарова: Очень правильный вопрос! Созревшая необходимость. На BFW (ноябрь 2015г.- прим. 21.by) были представлены дизайнеры, которые производят свадебные коллекции (Юнона, RARA AVIS) и заинтересованыe в работе и партнерстве с нами в рамках Недели моды. Но BFW проходит в формате pret-a-porte дважды в год и участие в ней дизайнеров свадебных платьев не совсем уместно. Мне как человеку, достаточно требовательному к своей работе, и не безразличному к тому, чем я занимаюсь, важно, чтобы все было правильно организовано. Мы решили рискнуть и сделать отдельное мероприятие.

Кроме того, вечерние и свадебные платья требуют определенной атмосферы в демонстрационном зале. Если бы мы застелили подиумное покрытие, сделали бы стационарный свет, как мы делаем заливной свет на Неделе моды, такую «стерильную» площадку, то, наверное, были бы не так подчеркнуты антураж и атмосфера праздника. Каждая девушка на подиуме демонстрирует образ невесты. Все, кто сидит в демонстрационном зале и те, кто как закупщики/байеры будут продавать эту одежду, должны прочувствовать камерную атмосферу помещения. Все мы знаем, что Недели моды Hautecouture в Париже, Милане, в Дубаи, проходят в интересных, не специализированных местах: старинных замках, музеях…

Поэтому эта площадка (Dipservis Hall –прим.21.by) является для нас «сокровищем» в центре Минска. Здесьмы уже не первый раз проводим показы (в рамках BFW былонесколько показов год назад). Знаем хорошо площадку, ее технические возможности, пропускную способность. Ну, и она такая добрая, мне кажется, мягкая и очень подходит для показов. Для нас тоже очень важно, чтобы всем было комфортно.

21.by: Вы предвосхитили наш следующий вопрос: были ли сложности в организации мероприятия по выбору места, выставлению света и прочее?

Я.Гончарова: Это не те сложности, которые непреодолимы. Любое новое направление, мероприятие, требует переорганизации твоего опыта. В рамках павильона BFW все мы и пресса, гости понимаем, как нужно действовать. Как говорят: «мастер набил руку». Здесь, конечно, немножко меняется отношение к зрителям и СМИ. Приоритет на показах у специализированных СМИ: журналов и интернет-ресурсов, которые работают в направлении свадебной моды. У них - первоочередное посещение показа. В демонстрационном зале не нужно подиумное покрытие; нет такой большой зоны backstage, какую мы можем себе позволить на BFW( это тысячи кв. м ). Здесь backstage находится в двух разных частях помещения. Плюс особенности расписания показов. Показы проходят не каждый час, а каждые два часа. Это связано с тем, что платья очень сложно надевать, так как замки «молнии» не используются в свадебной одежде, только пуговицы. В платьях от 50 до 70 пуговиц.Модели не переодеваются, потому что очень сложно перешнуровать корсеты на платьях и т.д. Поэтому работает очень много моделей (в день около 100 девушек). Сразу после показа клиенты и потенциальные покупатели (невесты, закупщики) перемещаются в соседнюю с демонстрационным залом комнату и, в таком камерном помещении, модели размещаются по периметру для деловой сессии. На нашем профессиональном языке она называется «торговая сессия», где дизайнер или его представители отдела продаж общаются с закупщиками, знакомят их с каталогами и прайсами. Кто-то в большом объеме, кто-то лично для себя делает заказы…

21.by: Т.е. здесь происходят реальные продажи?

Я.Гончарова: Да! Здесь проходят реальные продажи! Это очень важный момент для свадебной моды! Это не только дефиле. Поэтому, Вы обратили, наверное, внимание, что на показах свадебной моды практически нет медийных персон Беларуси, которые часто посещают BFW. Здесь взрослые женщины, малоизвестная аудитория. Любой обыватель приходит и думает: «Кто эти люди? Что это за гости?». А это - действительно бизнесмены, руководители салонов, которые занимаются арендой свадебных платьев, их продажей, перепродажей. Сразу после показов идет торговая сессия.

21.by: Другими словами, несмотря на то, что большинство дизайнеров-участников нынешних WD, являются свадебными брендами, не первый год создают свадебные коллекции, уже достаточно известны (а некоторые и за пределами РБ), они все равно считают перспективнымучастие в WD?

Я.Гончарова: Даже если бы здесь не было общения с закупщиками, это все равно – пиар. Показы, публичная демонстрация коллекции, будь то в Нью-Йорке или Милане, выполняют функцию по формированию положительного общественного мнения, которое сделает наряд или образ (к примеру, Dolce&Gabbana) узнаваемым и желанным для покупателя. И мы все здесь стимулируем покупательский спрос, покупательское желание. Поэтому и на BFW первоочередная задача – пиар. Чтобы люди знали бренд, хотели его покупать, т. е. мы стимулируем это страстное желание.

21.by: Мой вопрос был вызван тем, что рынок Беларуси очень узок и мал, а дизайнеров достаточно много, работающих над созданием свадебной моды…

Я.Гончарова: Очень много дизайнеров. Мы нашли в нашей базе около 60 со всей Беларуси. Но нужно не забывать, что, наряду с пиаром, продвижением и публичной демонстрацией своей коллекции, есть еще один важный момент для участников показов: общение с уже имеющимися контрагентами. У всех дизайнеров, брендов есть свои закупщики. Приятнее продать платье не на складе или в шоу-руме предприятия, а в красивой обстановке, где клиента можно угостить бокалом шампанского, сделать сладкий комплимент. Все это создает имидж бренда и показывает отношение собственника бренда к своему покупателю, своему клиенту. Еще один немаловажный момент - привлечение абсолютно новых клиентов. Кроме прессы, байеров/закупщиков из Беларуси, аккредитацию на все дни получили около 40 компаний из Брянска, Калининграда, Италии, Испании, Латвии. В основном, это владельцы салонов, которые хотят просмотреть все коллекции и ознакомится с ценами, и, возможно, найти нового интересного дизайнера.

21.by: А дизайнеры? Только латвийский бренд принимает участие в WD. Были ли заявки от зарубежных дизайнеров?

Я.Гончарова: Ну, это пока первый подобный проект. Пока только украинские бренды активно принимали участие в обсуждении. Но мы изначально хотели сделать акцент на наших дизайнерах и приглашали к участиютолько белорусских производителей. Представители латвийского бренда Julija Bridal Fashion сами связались с нами и с легкостью приняли все необходимые для участия условия: «Да! Да! Нас все устраивает! Нам все нравится! Мы хотим в Беларусь! У нас поиск новых горизонтов…». На следующий же день был подписан и оплачен договор; в короткие сроки они подготовились, утвердили образы моделей, получили визы… А еще говорят, что латыши очень медлительные! Заинтересованность есть и она очевидна, так как им нужен новый рынок.

Лично я считаю, что для любого человека, который занимается предпринимательской деятельностью, очень важно быть легким на подъем и рисковать. Как только проходит какая-либо выставка или мероприятие, приемлемое тебе по бюджету, то почему бы не принять участие? Даже если ты найдешь одного или двух контрагентов, то это – огромное дело. Никто не говорит о тысячных закупках. Это могут себе позволить только такие бренды pret-a-porte, как Chanel, D&G, Moschino… Но мы сейчас говорим, что даже один клиент-это уже хорошо!

21.by: Специализированные иностранные СМИ проявляли интерес к WDBFW?

Я.Гончарова: Да, в данный момент мы уже сотрудничаем с такими журналами, как «Wedding Story» (Украина), «White Sposa»(Россия), у нас здесь представитель Barselona Bridal Week(одна из старейших недель свадебной моды в Барселоне), который будет на своем ресурсе размещать информацию. Мы уже вели с ним переговоры и хотели в этом году сделать коллективный стенд белорусской свадебной моды в Барселоне, но, даже со всеми скидками мы не смогли пройти по цене. Потому что для белорусских брендов европейские цены все еще высоки , но надеюсь, что в следующем году мы выдвинемся с нашими дизайнерами либо в Милан, либо в Барселону.

21by.: Пообщавшись со многими дизайнерами-участниками, я выяснила, что цены на платья стартуют от 175 евро. Это приобретение свадебного платья в собственность. А арендные испанские платья в минских салонах, зачастую обходятся невестам дороже. Что Вы об этом думаете?

Я.Гончарова: В Европе нет понятия «прокатное платье»! Все приобретается в собственность. Свадебное платье - символ семьи; образ женщины, которая влюбляется и планирует выйди замуж один раз. К сожалению, в Беларуси еще нет понимания этой ценности. Тем более, что многие не знают реальную стоимость свадебного наряда . Вы должны донести в своей статье, что, действительно, свадебные платья от белорусских дизайнеров можно приобрести в собственность, начиная от 150 евро! Потом его можно отдать дочери, к примеру, на школьный бал, на выпускной, на какую-либо вечеринку, или просто пусть висит в шкафу, как семейная реликвия.

Если говорить о прокатных платьях, которые нам привозят из-за рубежа и они стоят и 500 000 и 600 000 $(а раньше вообще было «модно» ездить в Киев за платьями Vera Wang), то белорусские бренды доступны практически всем. Нужно доносить до конечного потребителя, а это – белорусская невеста, что платья нужно покупать в собственность, что онидоступны и стоят недорого! И нужно узнавать белорусских производителей. Кто-то отличается вышивкой, кто-то - собственными кружевными плетениями. Тот же бренд Florence является аутентичным, похож только сам на себя; они самостоятельно расшивают кружево. Papilio – это абсолютно европейский бренд. В их коллекциях платья всех полутонов, есть темные, укороченные... Но то, что мы видим в на выставках в Европе и Китае, конечно, в большинстве своем белорусской невесте непонятно. Но, вцелом, то что делают белорусы – это достойно. Я думаю, что это правильный выбор наших невест.

21.by: Планируете ли Вы в будущем показы вечерней моды на WeddingDays?

Я.Гончарова: Мы еще очень молоды с этим проектом. Это только пилотный выпуск. И каким он будет в следующем году, мы вместе с Вами увидим! Безусловно, хотелось бы, чтобы были представители тех брендов, которые производят вечерние платья. Но нужно понимать, что это очень узкая группа производителей, т.к. вечернее платье - платье одного дня, одного случая. Поэтому, как правило, те бренды, которые занимаются свадебными платьями, создают и вечерние наряды. Исключительно вечерние наряды в Беларуси создают, насколько я знаю, только 3-4 дизайнера. Hautecouture-это очень дорого!

21.by: Вы видели все показы участников. Ваше личное впечатление: какая она невеста глазами белорусских дизайнеров?

Я.Гончарова: Белорусские дизайнеры видят невесту абсолютно по-разному. Во главе почти всех коммерческих брендов стоитженщина-творец, руководитель, которая любит то, что делает. Они наделяют белорусскую невесту бОльшими качествами, пытаются удовлетворить более изысканные потребности. Многие дизайнеры, с которыми мы общаемся, говорят, что когда приходят невесты выбирать платья, они хотят более сдержанное, закрытое, более простое; потом могут принести в салон обратно сдать. Наши невесты еще не раскрепощены в таких моментах, а дизайнеры делают разные коллекции. И я не думаю, что все, что мы здесь показываем, 100% подходит для белорусской невесты сегодня. Эти коллекции больше подходят для российской или украинской невест, которые более европеизированы. Они уже «насытились» иностранными марками и хотят славянских. Приятно покупать made in Belarus. И сказать, что есть какой-то один образ белорусской невесты, будет неправильно и некорректно. Очень разные коллекции. В первый из WD мы увидели коллекции дизайнеров Anna Krasner и Vira Lilium. Это еще не производство, а, скорее всего, творческие наработки того, какой может быть невеста. И ткани использованы не такие роскошные как у брендов, которые работают по 20 лет на рынке. А мы должны понимать, что красота платья зависит не только от дизайнерской идеи, но и от используемых материалов(ткань, фурнитура).

21.by: Дайте, пожалуйста, совет белорусским невестам, которые находятся в поисках того самого «идеального свадебного платья»!

Я.Гончарова: Ищите «свое» платье у белорусских производителей! Они находятся рядом. Вам легко можно будет подъехать на примерку, подгонку, что-то видоизменить в платье. В каждом салоне есть производство. И доступные цены.

Я считаю, что поддержание бизнеса в своей стране – это хорошая миссия каждого по развитию нашего общества. Я очень патриотично к этому отношусь! Покупая платье, мы даем работу людям, занятым на его производстве. Это правильный подход - давать зарабатывать своим же людям, помогать бизнесу. Тем более, что по цене это доступно!

Беседовала Екатерина Лобач, 21.by

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Интервью с директором BFW Яниной Гончаровой о свадебной моде.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика