«Мы трудимся, чтобы они летали»

07.12.2016 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На страже «здоровья» военных летательных аппаратов стоят специалисты инженерно-авиационной службы. 7 декабря она отмечает вековой юбилей!

Авиация в армии быстро и прочно заняла свою нишу, так как ее польза в военном деле оказалась неоспорима. Соответственно, росла и численность боевых воздушных судов и авиационных подразделений. Так возникла необходимость в координации деятельности личного состава частей по технической эксплуатации летательных аппаратов.

Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандования от 7 декабря 1916 года было создано управление полевого генерал-инспектора Военно-воздушного флота, призванного навести порядок, определить единые подходы к технической эксплуатации боевых самолетов. Именно эта дата и была взята за начало деятельности инженерно-авиационной службы.

«Мы трудимся, чтобы они летали»

 

На традициях прошлого строим будущее, или Некоторые факты для общего развития

История, на мой взгляд, это фундамент, на котором действительность не просто держится, но и строит будущее. Если фундамент жидковат, непрочен, то и действительность существует, как говорится, ни шатко ни валко. Что уж тут говорить о строительстве?..

Не раз сталкивался с мнениями скептиков: мол, это была большая страна, к истории которой мы сегодня имеем довольно опосредованное отношение. Предвижу их возмущения и по поводу 100‑летия ИАС. Давайте отложим на минуточку наступление «праведного» гнева и узнаем яркие факты, касающиеся Беларуси и непосредственно военной авиации…

 

* Первый, самый значимый и неоспоримый факт: Беларусь неразрывно связана с историей развития военной авиации.

В городе Лиде живет полноценной авиационной жизнью один из старейших военных аэродромов нашей страны. В нынешнем году он отметил свое 103‑летие! Сегодня на лидском аэродроме отрабатывают летные смены боевые штурмовики Су‑25, курсанты и военные летчики совершенствуют летное мастерство на учебно-боевых самолетах Як‑130 и учебно-тренировочных Л‑39.

…А 9‑я полевая воздухоплавательная рота в Лиде (близ имения Перепечица) была сформирована 9 сентября 1910 года из 2‑й роты бывшего 3‑го Восточно-Сибирского полевого воздухоплавательного батальона. На вооружении роты состояло тогда два аэростата Парсеваля.

Уже в 1912 году военные приступили к строительству аэродрома в Южном городке рядом с городом. В 1913 году он был полностью готов, включая здания обеспечения и казармы. Там разместилась 4‑я авиационная рота, а всего в Российской империи на тот момент было шесть таковых. На вооружении у них тогда состояли самолеты «Фарман», «Ньюпор», «Вуазен». И эту авиационную технику обслуживали технари!

 

* В эпоху Второй мировой… На 1 января 1939 года на территории Беларуси базировалось 19 процентов авиаполков ВВС Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

В том же году в составе управления ВВС было создано эксплуатационное управление, решавшее задачи, связанные с технической эксплуатацией авиационной техники. А эксплуатационно-техническая служба ВВС стала самостоятельной. Она имела свои подразделения во всех строевых авиационных частях и школах, соединениях и объединениях, а также соответствующие органы во всех звеньях управления, начиная с эскадрильи.


Гражданская война, подготовка вооружения к установке на самолеты. 1919 год

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На страже «здоровья» военных летательных аппаратов стоят специалисты инженерно-авиационной службы....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика