Трамвай для Петербурга от "Штадлер-Минск" - самый длинный в СНГ. Что еще производят на заводе
01.08.2017 17:28
—
Новости Общества
|
На заводе «Штадлер-Минск» изготовили шесть трамваев для Санкт-Петербурга. Россияне назвали новый трамвай «Чижик», он станет самым длинным трамваем в СНГ — 34 метра. В Фаниполе рассказали про этот и другие заказы, которые должны помочь в развитии предприятия. ![]() «Чижик» — для новой трамвайной ветки ПетербургаЗаказчик из Санкт-Петербурга сейчас принимает шесть ярко-зеленых трамваев на заводе «Штадлер-Минск». По договору предприятие в Фаниполе должно поставить Транспортной концессионной компании (ТКК) 23 трамвая: сначала шесть, еще три — до конца года и 14 трамваев — в 2018 году. Трамваи для Петербурга сделаны на основе «Метелицы», которая сейчас
Длина состава — почти 34 метра, это самый длинный трамвайный состав в странах СНГ. В нем — 66 мест для сидения, пассажировместимость — 376 пассажиров. — Это очень мощный трамвай. На четырех моторных тележках, здесь восемь электродвигателей, хорошее ускорение. Если сравнивать с машиной — у него полный привод, — говорит директор компании «Штадлер-Минск» Филипп Бруннер. В трамвае — пассажирско-информационная система, которая будет включаться в общую диспетчерскую систему клиента, есть видеонаблюдение, розетки и разъемы для USB, вайфай. Трамвай из Беларуси будет ездить в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. — Этот район — достаточно большой. Он не имеет выхода к метро, но очень загружен. Поэтому трамвай мы рассматривали как основной способ для организации качественного, хорошего сообщения с ближайшей к району станцией метро, — рассказывает заместитель главного инженера ТКК Николай Петров. — Надеюсь, что наш проект как раз и будет тем переломом, когда вместо сокращения и удаления трамвайных путей мы начнем развивать, строить современные. В рамках нашего проекта будет построена новая ветка длиной в 2 километра и трамвайное депо. Петербуржцы рассчитывают загрузить трамваи из Беларуси основательно: за год планируют перевозить 33,2 миллиона пассажиров. ![]() — Рассчитываем, что средняя коммерческая скорость этого трамвая составит от 20 до 24 километров в час. Это хорошая скорость. В Санкт-Петербурге средняя коммерческая скорость сейчас — не выше 14 километров в час, — отмечает Николай Петров. В тендере на поставку трамваев в Петербург, помимо компании «Штадлер-Минск», участвовали такие известные производители как «Альстом», «Песа», «Шкода». Сколько именно стоит один такой «Чижик», не говорят, однако директор «Штадлер-Минск» дает ориентир: — Если представить, что «Метелица», которая ходит по Минску, длиной также 34 метра, то цена соотносимая. Напомним: трамвай «Метелица» может обойтись для белорусской столицы в сумму от 1 миллиона до 1 миллиона 700 тысяч долларов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Получит ли Минск «Метелицу»?Если с Петербургом все понятно — россияне трамвай покупают, то с «Метелицей» для Минска еще ничего не ясно. Пока «Штадлер-Минск» бесплатно сдал ее трамвайному парку в аренду. — Наша «Метелица» уже ![]() Чем еще живет «Штадлер» в БеларусиФилипп Бруннер отмечает, что заказ из Петербурга для предприятия в Фаниполе очень важен. — Вы все знаете, что 2015−2016 годы ![]() Действительно, в течение двух лет дела на предприятии шли не очень. В начале 2016 года сообщали, что мощности предприятия были — Загрузка в этом году выглядит гораздо лучше, — уверяет директор «Штадлер-Минск». — Техническая загрузка у нас сейчас — 40−50%, на следующий год планируем техническую загрузку в 70%… Договоры у нас очень длинные: на полтора года, на два, на три. Могу сказать, что к концу 2018 года у нас должно быть на 250 работников больше — около 800 человек. Это поэтапное развитие, мы постоянно открываем вакансии. Филипп Бруннер рассказывает: сегодня в Фаниполе собирают одноэтажные поезда для Норвегии — это заказ из холдинга «Штадлер». — Потом начнем производство двухэтажного поезда для Венгрии, который здесь почти полностью сделаем. Продолжим производство трамвая для Петербурга. ![]() Уже решено, что «Штадлер-Минск» поставит 10 поездов (44 вагона) для Минского метро. На этот заказ на предприятии тоже возлагают большие надежды. Пока метропоезда проектируются, производство планируют запустить в начале следующего года. Первая поставка запланирована на четвертый квартал 2018 года. Предприятие подписало договор на поставку трамваев для чешского города Остравы. Производить их начнут в конце 2017 года. Насколько она все-таки белорусская, продукция, которую производит «Штадлер-Минск»? На этот вопрос собеседникам сложно ответить однозначно. — Вот этот трамвай, — указывает Филипп Бруннер на «Чижик». — На 85% его разработали конструкторы «Штадлер-Минск». Сварка кузова, покрасочные работы, сборка — в Беларуси. Предприятие в Фаниполе сотрудничает примерно с сотней белорусских производителей. Однако далеко не всегда белорусские производства могут победить в тендерах на поставку комплектующих. Компания критикует, например, белорусского поставщика стекла из Могилева, с которым работает сейчас. Из Беларуси — сталь, стеклопластик, кондиционеры, пассажирско-информационные системы. Однако в том же «Чижике» двигатели — австрийские, кресла — польские, трамвайные тележки тоже импортные. — Почему кресла не белорусские? Мы с заказчиком посмотрели поставщиков сидений: стоимость, качество, срок службы. К сожалению, белорусский поставщик не выиграл тендер. Только тот факт, что компания находится в Беларуси не означает, что именно они поставят продукцию, — отмечает директор «Штадлер-Минск». — Нам заказчики предъявляют высокие требования, мы своим поставщикам — тоже. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На заводе "Штадлер-Минск" изготовили шесть трамваев для Санкт-Петербурга. Россияне назвали новый трамвай "Чижик", он станет самым длинным трамваем в СНГ - 34 метра. В...
|
|