"Стройка века. Сердце ёкало". Как пинские корабелы всем заводом строили паром на замену мосту. 21.by

"Стройка века. Сердце ёкало". Как пинские корабелы всем заводом строили паром на замену мосту

22.03.2018 10:52 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

19 января, когда православные рубили крещенские Иордани, а рыбаки вытаскивали из лунок окуней, белорусские моряки гнали рудовоз из порта на Пинский судостроительный завод. Как только судно стало в эллинг, для полесских корабел началась стройка года республиканского масштаба.


Над паромом, который вскоре заменит треснувший мост над Припятью, трудились всем Пинским судостроительным заводом. С утра до позднего вечера в цехах, трюмах, на площадках не прекращалась работа. За два месяца на пинской верфи из брутальной ржаво-рыжей баржи, которая раньше перевозила щебень, сделали новое судно с фонарями, аппарелями для заезда и съезда автомобилей, скамейками и навесом для пассажиров.

Рудовоз для парома взяли в пинском порту. Его начальник, моряк со стажем Владимир Дьякончук, у которого «душа болит за белорусское речное пароходство», все свои суда знает по номерам.

— Вон 499-й, — показывает Владимир Николаевич на судно, которое стоит на подпорках на берегу пинского судостроительного завода. — Там надо заменить 100 квадратов металла. Это немного. Если взять длину рудовоза 75 метров и 10 метров ширины и менять все, то получается 750 квадратов.

Дьякончук говорит, что паром до «переоборудования» был одним из пяти его «лучших из лучших» рудовозов.

— Не жалко было отдавать?

— Это же люди. Тут жалеть не надо, — вздыхает моряк.

Владимир Николаевич объясняет: рудовозами баржи назвали еще в советские времена, когда судна возили руду из Украины. Сейчас они де-факто щебневозы.


— Занимаемся перевозкой отсева щебня для дорожно-строительных организаций. Из Микашевичей возим в Пинск, Дрогичин, Иваново, Столин. Вот недавно договор заключил, будем возить в Кобрин. Водным транспортом выгодно. На рудовоз по большой воде, весной, загружается 1056 тонн. При этом для перевозки 1000 тонн нужно послать 50 МАЗов 20-тонников. Вот такой расклад.


Как вспоминает начальник пинского порта, баржу под будущий паром у него забирали, когда на реке еще лед стоял:

— Вода уже замерзла, рыбаки рыбу ловят, а тут смотрят, пароход идет и сигналит: тикайте, мол.

«Сидишь, как на пороховой бочке»

Баржу в паром пинские корабелы переделывали ударными темпами.

— 19 января наш теплоход вышел в акваторию порта, забрал один из рудовозов и доставил на базу. Уже были морозы. Мы его срочно подняли и в 20-х числах января началось переоборудование баржи в паром. 19 марта уже спустили его на воду, — говорит директор Пинского судостроительно-судоремонтного завода Андрей Доберчук. Нормальные, считает, сроки.


Для пинского завода переоборудование парома стало «народной стройкой». В проекте были задействованы все сотрудники предприятия. Порой приходилось работать по полторы смены.

— Если честно, иногда сердце ёкало. Надо было срочно покупать и автоматику, и какие-то комплектующие. Вроде бы договор заключаешь и [поставка через] 2−3 дня — а по факту получается дольше, и сидишь, как на пороховой бочке потому, что срыв здесь — и относятся сроки. А это ж для нас «стройка века».


В старом судне заменили носовую часть, установили аппарели для заезда и съезда, оборудовали площадку для автомобилей, навесы, скамейки и проходы для пассажиров.

Расчетная грузоподъемность парома — тысяча тонн, длина — 70 метров, ширина — десять. За один рейс он сможет перевезти 50 пассажиров, 6 фур и 20 легковых автомобилей. Судно несамоходное. С одного берега на другой его будет перевозить буксир.

— Проектом предусмотрено, что теплоход находится постоянно в чалке с паромом. На пароме есть свой автономный дизель-генератор, также предусмотрена запитка от теплохода на случай нештатных ситуаций, — объясняет Доберчук.


Три дня по Припяти

Переоборудованный паром успешно выдержал все испытания и пока стоит «на приколе» у пинского судостроительно-судоремонтного завода. Рядом с ним отстаивается теплоход, который отбуксирует судно в Житковичский район.

Пинские моряки готовы отправиться в путь в любое время, но пока отбытие задерживается из-за льда на Припяти. Ожидается, что к месту дислокации судна отправятся в пятницу, 23 марта. 150-километровый марш-бросок по реке займет три дня.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Над паромом, который вскоре заменит треснувший мост над Припятью, работали всем заводом. С утра до позднего вечера в цехах, трюмах, на площадках не прекращалась...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика