Паромная переправа через Припять в Житковичском районе заработала по регулярному графику, сообщает ОНТ.
Паром работает ежедневно: с 6.00 и до 20.00. Каждый четный час он отходит со стороны Турова, каждый нечетный — от Житковичей.
Паром, который переоборудовали из бывшего рудовоза специалисты Пинского судостроительного завода, пока заменяет треснувший мост. Расчетная грузоподъемность парома — тысяча тонн, длина — 70 метров, ширина — десять. За один рейс он может перевезти 50 пассажиров, 6 фур и 20 легковых автомобилей. Судно несамоходное. С одного берега на другой его перевозит буксир.
Паромная переправа действует параллельно с понтонным мостом.
Напомним, 7 декабря на автомобильном мосту через Припять в Житковичском районе появились трещины и он провис. Мост закрыли для автотранспорта, а затем и для пешеходов. Отсутствие автомобильных и пешеходных путей через Припять парализовало жизнь и экономику в регионе.
В конце февраля сначала у деревни Борки затопило подъезды к месту, где спасатели перевозили людей на другой берег, а спустя сутки реку сковало льдом — и переправу на катерах и вовсе отменили. Жители двух берегов оказались полностью отрезанными друг от друга рекой, а местные производства терпели убытки.
1 марта на реке ледоколом прорубили майну, по ней возобновили перевозку людей катерами. Новая переправа находится не на старом привычном месте, а двумя километрами выше по течению. 2 марта в майне снова раскатали понтон — и восстановили движение через реку.
За решение глобальной проблемы взялся президент: «Это негоже будет, если президент туда приедет, а люди будут жаловаться. Они понимают, что беда произошла. Всякое бывает, но люди не должны страдать, — подчеркнул он. — Надо организовать подвоз до Турова, Житковичей, чтобы люди могли перемещаться. Сделать все, чтобы люди могли переходить через речку — хотя бы те, которые на работу едут. За год мост должен быть восстановлен», — поручил он.