Постановка в СОП: постыдный диагноз или реальный стимул к действию. 21.by

Постановка в СОП: постыдный диагноз или реальный стимул к действию

06.10.2018 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Многие семьи, находящиеся в социально опасном положении, утверждают, что этот постыдный диагноз поставили им незаслуженно. Однако представители заинтересованных служб уверяют: если в семье все в порядке, никто не будет ставить ее в СОП и тем более забирать детей. Кроме того, как показывает практика, это отнюдь не наказание, а действенный способ помочь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а для многих – стимул вернуться к нормальной жизни.



Чтобы выяснить, так ли это, корреспондент «Авангарда» вместе с заместителем председателя комиссии по делам несовершеннолетних Жанной Покидько побывала в двух семьях, которые еще несколько лет назад находились в этом статусе.
По пути в д. Церковье Николаевского сельсовета, где проживает первая семья, Жанна Николаевна посвящает в «тонкости» постановки и нахождения семей в социально опасном положении. Так, для всех детей, попавших в социально опасное положение, разрабатывается индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Мероприятия, которые включены в план, осуществляются с помощью межведомственного взаимодействия всех заинтересованных служб: комиссии по делам несовершеннолетних, учреждений образования и здравоохранения, территориального центра, коммунальной службы. Причем помощь оказывается разноплановая: материальная, юридическая, психологическая, социальная.
– В СОП нет ничего зазорного: жизненные затруднения могут случиться с каждым. Семьи ставят на учет не для того, чтобы пристыдить, а чтобы помочь им. Считаю, лучше поставить семью в СОП, поработать с ней полгода, чем довести до такой ситуации, когда детей необходимо будет забрать из семьи, – отмечает Жанна Покидько.
Итак, семья Светланы (имена изменены) из Церковья состояла на учете как находящаяся в социально опасном положении дважды: первый раз с 2006 по 2009, второй – в 2014-2015 гг. Причина банальна – женщина, будучи на тот момент матерью четверых детей, трое из которых были несовершеннолетними, злоупотребляла спиртными напитками, нигде не работала, да и условия проживания оставляли желать лучшего. Дело сдвинулось с мертвой точки в 2009 году: 1 мая Светлана закодировалась, а уже спустя 2 недели трудоустроилась социальным работником. ОАО «Николаевка», где работает ее супруг, выделило им благоустроенное жилье в Церковье, и ситуация понемногу стала выправляться. На свет появился еще один ребенок. Правда, был момент, когда женщина снова встала на кривую дорожку, сорвалась и вновь начала злоупотреблять спиртным. Однако, как признается Светлана, быстро одумалась: вот уже три года как спиртные напитки она не употребляет.
…На момент нашего визита в воздухе витали аппетитные запахи: мама готовила обед, ждала из школы двоих детей, в доме чистота и порядок. Старшие уже выросли и вышли в самостоятельную жизнь. Светлана признается, что если бы несвоевременный «волшебный пинок» в виде постановки в СОП, вряд ли обстановка в семье стабилизировалась, и неизвестно, где бы сейчас были ее дети. И сегодня, глядя на мир трезвыми глазами, женщина благодарна всем, кто принял участие в судьбе их семьи, за оказанные помощь и поддержку.
В свое время в семье Анны и Павла Ивановых из Коммунара (имена и фамилия изменены) не обошлось без помещения ребенка на государственное обеспечение сроком на полгода. В связи с тем, что оба супруга нигде не работали, глава семьи злоупотреблял спиртным, а редкий случайный заработок спускал на алкоголь, 14 месяцев они не оплачивали коммунальные услуги, и у них скопилась приличная сумма задолженности. А это, как известно, веская причина для признания семьи находящейся в социально опасном положении, а если ситуация не исправится – помещения несовершеннолетних на государственное обеспечение. И, видимо, данное решение в сложившейся ситуации было единственно верным.
– Тогда я впервые серьезно задумался о том, что попросту бессмысленно прожигаю свою жизнь, – признается Павел. – Оно ведь как, если поставишь цель напиться, особых усилий прилагать не надо, да и деньги, по сути, не нужны: вышел к магазину, встретил таких, как сам, любителей «зеленого змия» – и к вечеру уже пьяный. А когда у нас забрали ребенка, моя мать сказала: «Сын, я помогу вам разобраться с долгами, только порадуй меня, живи достойно».
И мужчина прислушался: добровольно закодировался, устроился на работу. С усмешкой признается: оказывается, когда не пьешь, работа сама идет к тебе в руки. Анна также трудоустроилась на птицефабрику, где работает по сей день. Видя, что родители одумались, спустя полгода сына вернули в семью. За это время супруги сделали в квартире ремонт, оборудовали для ребенка пусть и небольшую, но уютную отдельную комнатку, приобрели машину, на которой в свободное время любят ездить на дачу. Одним словом, в семье царят мир и согласие. Вот и думайте после этого: все-таки СОП – это постыдный диагноз или реальный стимул к действию?
Марина КРАСНИК.
Фото автора.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многие семьи, находящиеся в социально опасном положении, утверждают, что этот постыдный диагноз поставили им незаслуженно. Однако представители...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика