Миллионы рублей и нервных клеток. Мост через Припять достроили - и завтра покажут президенту
05.11.2018 08:40
—
Новости Общества
|
Мост через Припять между Житковичами и Туровом, который в декабре прошлого года неожиданно треснул, отремонтировали в рекордные сроки — за полгода. Обошелся объект в 32 миллиона рублей, сотни тысяч нервных клеток и месяцы бессонных ночей рабочих, прорабов и их начальников. Но все это, уверяют причастные к стройке года, было не зря. Завтра, 6 ноября, на мосту побывает президент — и вот что он увидит. …Петрович провожает строгим взглядом фуры, автобусы и легковушки. Его огрубевшее от припятского ветра лицо морщится. Но сейчас не от холода: снова кто-то из водителей норовит проскочить на красный. С тех пор, как над Припятью — Все хотят на другой берег быстрее, вот и прут на красный. А с той стороны Турову зеленый горит. Как им потом на этом понтоне разъезжаться? Но вот посмотри, опять, — чтобы хоть как-то сдерживать поток нетерпеливых, Петрович выходит на дорогу и поворачивается спиной к автомобилям. Говорит, испробовал разное, но стать перед капотом — единственный способ гарантированно заставить водителей соблюдать ПДД. — Стою и не дышу: прислушиваюсь, остановился ли? Дураков ведь хватает. А вдруг поедет? — А что, бывало? — Свои-то не особо. А вот первый регион, ольшанские, те — да. Особенно ночью несутся на своих крутых тачках, вообще закон не писан, — жалуется на соседей Петрович. Но самое «черное» время, говорит, это когда понтон на несколько часов разводят, чтобы по Припяти могла пройти груженая баржа. Происходит это два-три раза в неделю — и очередь из авто растягивается на сотни метров. Пропорционально ожиданию растет и напряжение, возникают конфликты, случались даже драки. К счастью, совсем скоро всем этим нервотрепкам придет конец. Еще сутки — и никому из водителей уже не нужен будет ни надоевший понтон, ни ведущая к нему 6-километровая новая насыпная гравийка, ни Петрович. 6 ноября сюда приедет президент и торжественно откроет для движения новый, отремонтированный мост через Припять. В двух километрах от понтонной переправы — последние приготовления. У моста, под мостом и на мосту снуют рабочие. Подмазывают, подкрашивают, убирают строительный мусор. И до сих пор не верят. — Дни считали, а теперь вот и часы. Не то, чтобы надоело работать. Я ведь тут живу. А на том берегу мои родители. И так здесь почти у каждого — у кого дети в Турове, у кого работа. Зима на носу. Даже не передать, как мы ждем этот мост, — объясняет мужчина в спецовке. Делегация из области во главе с губернатором тоже здесь. Чиновники не скрывают гордости — успели даже на день раньше,
— В 1985-м этот мост также возводили по интенсивной технологии и сдали раньше срока и, кстати, тоже накануне октябрьских праздников. Простоял недолго. Какой гарантийный срок дадите на новый? — интересуемся у генерального директора РУП «Гомельавтодор» Игоря Матвецова. — 100 лет — такой расчетный срок службы пролетного строения. Но, думаю, и больше простоит. Все дело, объясняет Матвецов, в той конструкции. Старая 190-метровая монолитная бетонная махина весила более 4-х тысяч тонн и фактически все годы боролась с собственным весом. То есть, она сама же себя и разрушила. В итоге спустя 30 с небольшим лет треснула — и ее пришлось взорвать. После того, как все обломки были убраны, началась круглосуточная работа по возведению нового пролета — строители не покидали площадку даже ночью. Новое пролетное строение в 4 раза легче предыдущего и представляет из себя металлические балки, соединенные прочными швами, на которые уложено мостовое полотно — также металлическое. Ехала конструкция из Воронежа отдельными секциями, собиралась на месте, рассказывает подробности Игорь Матвецов. После появления трещины в конструкции моста через реку Припять в Житковичском районе специалисты БелдорНИИ провели обследование мостов аналогичных конструкций. В итоге в Беларуси были закрыты еще четыре аналогичных объекта. Кроме треснувшего 190-метрового монолитного пролета, были заменены еще три. Они намного короче основного — всего по 33 метра, поэтому их решили оставить железобетонными. Также заменили все деформационные швы на более современные — резиновые: они продлят срок службы конструкции и не позволят ей деформироваться при критических перепадах температур. Движение по обновленному мосту пока официально запрещено, но местные нет-нет да и проскочат. Едут — и улыбаются: завтра после обеда делать это можно будет уже легально. А строители тем временем перебазировались на новый объект — мост через Сож под Гомелем. В январе его тоже Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мост через Припять между Житковичами и Туровом, который в декабре прошлого года неожиданно треснул и отрезал тысячи людей от большой земли, отремонтировали в...
|
|