Баллы выше. Студенты прошли тесты с новой методикой подсчета и сравнили свои результаты с ЦТ-2018
15.03.2019 15:46
—
Новости Общества
|
С 2019 года результаты ЦТ будут
Настя: «Оценки по новой системе получились выше»Анастасия Кузьмич, физико-математический факультет Брестского госуниверситета им. А.С. Пушкина. Предмет: белорусский язык Балл ЦТ-2018: 61 Балл ДТ-2019: 70 Заданий, сделанных правильно, на ДТ у Анастасии меньше, чем было на ЦТ, но балл получился выше. Десять пунктов девушка сделала частично верно. На прошлогоднем ЦТ такие ответы не учитывались. Сейчас их считают. — Когда заговорили про новую методику подсчета, стало интересно, сколько бы я набрала, если бы мой результат считали по ней, — рассказывает студентка. — Прорешала математику и белорусский, — эти предметы я сдавала на ЦТ, оценки получились выше. По мове, например, вышло более 80. Интересно, что у меня не было ни одного неправильного ответа, зато много — полуправильных. Все это дало нормальный балл. В школьном аттестате по мове у Насти «десятка». В 11 классе на РТ девушка набирала по 70−80 баллов. На ЦТ, говорит, так разволновалась, что некоторые правила забыла. Когда вышла из аудитории и успокоилась, поняла, где ошиблась. Уверена, часть заданий сделала наполовину верно. Соответственно по новой методике балл по ЦТ оказался бы выше. При этом студентка не скрывает: к нововведению она относится скептически. — Мне кажется, эта методика не очень честная, — объясняет свою позицию собеседница. — В белорусском в части А на каждый вопрос пять вариантов ответа. Каждый вариант — в основном, это новый пункт правила. Раньше, чтобы вопрос засчитали, нужно было знать правило целиком. Сейчас для частично верного ответа можно что-то слабо помнить. — Слабо помнить — это по-своему тоже что-то знать. — Или угадать, — парирует Настя. — Мое мнение, если ты хорошо знаешь предмет, много на этой системе не поднимешь. А если слабо — выиграешь. В итоге «на вышку» пойдет больше слабых ребят. Хотя, возможно, я ошибаюсь, ведь проходные баллы тоже вырастут. Антон: «На мою оценку новая методика подсчета особо бы не повлияла»Антон Антоненко, факультет горного дела и инженерной экологии БНТУ. Предмет: русский язык Балл ЦТ-2018: 54 Балл ДТ-2019: 59 — На ЦТ, если не ошибаюсь, у меня был 21 правильный ответ. Сейчас — 18, но оценка выше, — говорит Антон. — В 11 классе я трижды ездил на репетиционное тестирование. На первом этапе результат был — 44, на втором — 57, на третьем — 51. Думаю, на мою оценку новая методика подсчета особо бы не повлияла, а вот моему другу она бы серьезно помогла. У него во многих заданиях оказалось по одной ошибке. С репетитором они как-то подсчитывали его результат по новой системе, получилось более 70 баллов. Мне кажется, то, что человеку засчитывают частично верные ответы, — большой плюс. Это как поощрение тем, кто хоть что-то знает. — Но половину ответа можно и угадать. — У нас на потоке есть парень, который и с прежней системой подсчета смог «натыкать» математику на 40 баллов. Это вопрос везения, — делится мнением студент. По мнению Антона, при расчете баллов по новой методике, легче поступить не станет. — Наоборот, баллы вырастут, но станут более честными, — говорит он. — Они будут объективнее показывать знания человека, и оценка получится ближе к школьной. У меня, например, в аттестате по русскому «восемь». Катя: «При новой методике абитуриентам нужно знать меньше»Екатерина Шаповал, физико-математический факультет Брестского госуниверситета им. А.С. Пушкина. Предмет: математика Балл ЦТ-2018: 57 Балл ДТ-2019: 66 Чтобы получить 66 баллов на ДТ, Кате понадобилось правильно решить 19 заданий из 30. 57 баллов на ЦТ-2018 она получила за 20 правильных ответов. — Если бы я набрала 66 баллов, когда сдавала ЦТ, — это был бы плюс, — анализирует ситуацию девушка. — ЦТ и аттестат дали мне 239 баллов. Это как раз пороговый на мою специальность на бюджет. Будь у меня чуть больше, при поступлении я бы чувствовала себя увереннее. Хотя, возможно, при новой системе подсчета у других ребят оценки тоже были бы выше, а значит, увеличился бы и проходной. В школе Катя знала математику на «девятку». Ее мнение: результат ЦТ и школьная оценка — это разные вещи. — На ЦТ есть темы, которые проходят только в профильных классах, я училась в базе. К тестированию готовилась без репетитора, поэтому сделать эти задачи не могла, — объясняет она свою позицию. Говорит, с одногруппниками новую систему они обсуждали. Пересдавать в этом году ЦТ платники не собираются. Хотя в теории у них есть шанс получить балл повыше и, возможно, пройти на бюджет. — Пересдавать придется сразу три ЦТ. Ведь по другим предметам баллы у абитуриентов тоже вырастут, — объясняет девушка. — Поэтому, как мне кажется, идея с перепоступлением не имеет смысла. Одно обидно: при новой методике абитуриентам, которые наберут столько баллов, сколько получали мы, нужно знать меньше. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
TUT.BY попросил недавних школьников, а теперь первокурсников пройти дистанционное тестирование (ДТ), и посмотреть, как изменились их баллы в сравнении с ЦТ-2018.
|
|