Нужны ответственность, действенный контроль. 21.by

Нужны ответственность, действенный контроль

25.03.2019 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Открывая заседание районного исполнительного комитета, на котором анализировались итоги работы с обращениями граждан в 2018 году, председатель райисполкома Л. В. Плешко подчеркнул важность и актуальность рассматриваемого вопроса, необходимость принципиальной и объективной оценки работы с тем, чтобы определить направления деятельности в дальнейшем.


Фотозаставка из архива.

Как следует из информации управляющего делами райисполкома Т. Ф. Леготиной, в 2018 году по сравнению с 2017-м снизилось количество обращений в райисполком с 310 до 180 от граждан и с 14 до 10 от юридических лиц. 34 обращения направлены для рассмотрения по компетенции в другие органы и организации, 8 оставлены без рассмотрения по существу согласно законодательству, в 11 случаях отказано в удовлетворении необоснованных требований. Положительно разрешено 42 (22 процента от общего количества), по 88 даны ответы информационно-разъяснительного характера. На контроле оставлены 6, решение которых требует финансовых затрат.
На 30 обращений меньше по сравнению с прошлогодним поступило на личных приёмах руководством райисполкома (85 и 55 соответственно).
Тематика обращений – по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, торговли и услуг, жилищного законодательства, дорожного обслуживания, занятости и охраны труда, землеустройства, агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и другим. Увеличилось их количество по проблемам электроосвещения, торговли, транспортных услуг. Уменьшилось число коллективных и повторных, из Чашник и Новолукомля, из сельской местности.
Но от сельчан и новолукомчан в райисполком поступило обращений больше, нежели в горсельисполкомы, что говорит о недостаточной работе с людьми на местах, не должным образом налаженной связи с теми же старейшинами, что несвое-временно разрешаются проблемы, имеют место случаи волокиты. Из расчёта на тысячу населения чаще в райисполком обращались жители Лукомльского, Круглицкого сельсоветов.
Вышестоящими организациями по компетенции направлено 16 (на 9 меньше, чем в предшествующем году). Большинство из них требовали ответов информационно-разъяснительного характера, что, с учётом тех 88 обращений в райисполком, о которых упоминалось выше, свидетельствует о недолжной работе с людьми при проведении прямых линий и приёмов граждан, встреч с населением в плане их информирования.
О проводимой работе с обращениями граждан отчитывались директор УНП ЖКХ «Коммунальник» И. П. Чиркун, председатели Новолукомльского горисполкома В. В. Фадеев, Лукомльского сельисполкома Н. Л. Гамбарян.
Требует более серьёзного анализа возможность организации работы службы «одного окна» в Новолукомле, где проживают около 13 тысяч человек, чтобы максимально удобно людям было. Контроль за выполнением обращений граждан наладить следует таким образом, чтобы не порождать опять обращения. Особенно по тем вопросам, которые уже принято называть болевыми точками (жилищно-коммунального хозяйства, содержания дорог, водообеспечения, ассортиментного перечня в торговых объектах и другим, по которым число обращений наибольшее), выработать систему их упреждения, подчеркнул председатель райисполкома Л. В. Плешко.
Люди станут меньше обращаться, когда их проблемы решаться будут ответственно, без волокиты и формализма, принципиально. Чему контроль за их разрешением способствовать и должен. Организация действенного контроля за работой с обращениями граждан того же, например, «Коммунальника» со стороны Новолукомльского горисполкома позволила бы снизить их количество и упредить повторные. Как и отлаженное взаимодействие отдела архитектуры и строительства, жилищно-коммунального хозяйства райисполкома со службами жкх по решению насущных проблем граждан. Многое зависит от руководителей на местах, их продуманных действий.
В работе райисполкома приняли участие первый заместитель начальника главного управления юстиции-начальник отдела нотариата, загсов и контроля за деятельностью лицензиатов по оказанию юридических услуг облисполкома Т. Н. Хорушевская, первый заместитель председателя правления Витебского облпотребсоюза В. А. Шуляк.

***

22 процента удовлетворённых обращений, поступивших в райисполком, говорят о недолжном отношении к их разрешению на местах.

****

За 2018 год за нарушения законодательства в работе с обращениями граждан 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Михаил ДЕРЕВЯГО.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Открывая заседание районного исполнительного комитета, на котором анализировались итоги работы с обращениями граждан в 2018 году, председатель райисполкома Л. В.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика