Полный Прокоп!. 21.by

Полный Прокоп!

06.11.2009 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Полный Прокоп!

К категории вредных профессию тренера не отнесли лишь по какой–то нелепой случайности. Дескать, с химикатами наставники дел не имеют, в горячих цехах не работают... Но в то же время они элементарно могут «сгореть» в течение одного ответственного матча. А когда нервы сдают — тут уже никакое молоко не поможет. Потому, услышав о недавнем поступке главного тренера, менеджера и владельца австрийской гандбольной команды «Хипо» Гуннара Прокопа, большинство его коллег лишь сочувственно покачают головами: «На его месте должен был быть я!»


Инцидент, наделавший немало шума в спортивных кругах, произошел во время матча Лиги чемпионов между «Хипо» и французским «Метцем». За семь секунд до конца встречи Прокоп выбежал на паркет и намеренно столкнулся с игроком французской команды, помешав гандболистке завершить финальную атаку. Поединок завершился вничью — 27:27. По итогам разбирательства 69–летний Прокоп был дисквалифицирован на три года (!!!) и получил штраф в размере 45 тысяч евро. Вдобавок к этому ему пожизненно запрещено занимать любые посты в европейской федерации гандбола. Наказание было наложено и на клуб, который лишился набранных в этом поединке очков и 30 тысяч евро. Прокоп уже подал в отставку, заявив, что ему надо обратиться к психиатру. «Я до сих пор не пойму, почему я это сделал», — признался он. И хотя наказание действительно выглядит беспрецедентным, подобные случаи отнюдь не редкость.


— В среднем они происходят раз в два сезона, — рассказывает главный судья белорусского гандбольного чемпионата Леонид Гречин. — Но даже на этом фоне поступок Прокопа выделяется. Он — в высшей степени профессионален и с этой точки зрения... оправдан. Это ведь не просто тренер. Председатель женского клубного гандбола в ЕГФ, образованнейший человек, миллионер. Характер у него, конечно, вспыльчивый, но ведь обратите внимание: он точно знал, какая ситуация в гандболе считается голевой, и выскочил на площадку в тот момент, когда за его поступок не мог быть назначен семиметровый бросок... Да, он, конечно, был наказан, но вот то, что наказали команду, — это противоречит всем нормам и правилам.


Впрочем, решение трибунала ЕГФ еще может быть обжаловано. А вот в белорусском чемпионате подобных случаев не было зафиксировано за всю его историю. «За нецензурную брань, реплики в адрес арбитров или соперников штрафуем регулярно, — говорит Гречин. — А вот чтобы намеренно матчи срывать или драки устраивать — такого не было. Возможно, санкции останавливают: за рукоприкладство по нашему регламенту предусмотрен штраф до 20 базовых величин и дисквалификация на сезон».


Еще один богатый на тренерские коллизии спорт — футбол. Болельщики со стажем, уверен, смогут вспомнить с десяток случаев, когда возмущенные поведением соперника или действиями арбитров тренеры выскакивали на поле и, бывало, даже пускались врукопашную. Как, например, наставники итальянских «Пармы» и «Катании» в 2007–м или главкомы «Москвы» и ЦСКА Олег Блохин и Валерий Газзаев, не поделившие незасчитанный гол «москвичей» в матче 28–го тура прошлогоднего чемпионата России.


У нас опять–таки все спокойнее и руки наставники не распускают. Однако большинству фанатов майский матч между белорусскими клубами «Шахтер» и «Минск» запомнится не только поражением «горняков» со счетом 0:5, но и перформансом их главкома Юрия Вергейчика. В конце первого тайма он вышел на поле и попытался объяснить судье Анатолию Седневу, что тот не прав. Рефери доводам не внял, а Вергейчик, который сразу после матча подал в отставку, был дисквалифицирован на 4 игры и выплатил 1,4 миллиона рублей штрафа. К слову, аналогичные санкции в свое время были наложены и на еще одного известного футбольного скандалиста — спортивного директора минского «Динамо» Геннадия Тумиловича, и на, казалось бы, всегда выдержанного и тактичного наставника БАТЭ Виктора Гончаренко. Формулировка везде одна и та же: «Оскорбительное поведение».


— Вергейчик, пожалуй, самый эмоциональный из белорусских тренеров, — рассуждает бывший арбитр ФИФА Вадим Жук. — Но у него это не от злобы, а из–за того, что человек живет игрой и остро переживает все, что происходит на поле. Плюс характер. Аналогичный пример — Семин или Газзаев в России. Газзаева я помню еще по чемпионату СССР, когда он играл сам. Он был невыдержанным и эмоциональным на поле, а сегодня стал таким же тренером. Полная противоположность Лобановскому, который, как известно, во время матча вообще редко проявлял эмоции. Впрочем, в те времена хоть и случались тренерские перепалки, но в целом спокойнее было. Даже техническая зона вокруг скамеек запасных — изобретение относительно недавнего времени. Возможно, для футбола тренерские эмоции идут во благо, но, если их не контролировать, происходящее на поле может запросто выйти из–под контроля и перерасти в драку.


На удивление, хоккей, где драки на площадке давным–давно стали нормой, остается одним из относительно чистых в плане тренерских дисквалификаций спортом. В том смысле, что ругнуться наставники, конечно, могут, затрещины в адрес своих же подопечных отвешивают также регулярно. А вот лезть через бортик на скамейку запасных соперника, чтобы выяснять отношения с его коучем, или бежать на площадку, судя по всему, слишком энергозатратно. Зато примеров, когда за потасовки игроков наказывали тренеров, хватает. По правилам НХЛ штраф, наложенный на зачинщика потасовки, выплачивает главный тренер команды. «В моей практике пока были лишь так называемые вмешательства в действия арбитров, — вспоминает один из ведущих белорусских рефери Владимир Наливайко. — Но и там самую строгую меру — удаление с площадки до конца игры — применять не приходилось. Обычно достаточно за тренерские высказывания на 2 минуты удалить игрока команды». «Оскорбление судьи может «стоить» до 500 долларов, — рассказывает председатель судейского комитета Белорусской федерации хоккея Евгений Мерзляков. — В прошлом сезоне, например, такой штраф был выписан клубу «Витебск»: его тогдашний наставник Андрей Расолько нецензурно высказался в адрес арбитра Александра Запольского».


Игровые виды спорта, где эмоции на протяжении всего времени матча перехлестывают через край, а скамейки команд–соперниц расположены на расстоянии вытянутой руки, остаются непререкаемыми лидерами в плане тренерских коллизий. Однако прецедентов хватает не только на площадках и стадионах. В 2006–м на 200 тысяч долларов был оштрафован тренер боксера–профессионала Флойда Мейвезера–младшего Роджер Мейвезер, который выскочил на ринг в 10–м раунде поединка против Заба Джудды, после того как Джудда нанес Мейвезеру два запрещенных правилами удара — ниже пояса и по затылку. В результате на ринге возникла настоящая потасовка с участием рефери, спортсменов и охранников. Или вот, к примеру, лыжи. Здесь случаи тренерского «беспредела» также нечасты, однако большинство любителей спорта прекрасно помнят, как на Олимпиаде в Турине выскочивший на трассу наставник австрийской сборной (он решил поднести своему спортсмену Михаилу Ботвинову стаканчик с напитком) оказался прямо на пути у нашего Сергея Долидовича. В итоге — падение белоруса, сломанная лыжная палка и двенадцатое место вместо вполне вероятной медали. А австриец Михаил Ботвинов стал бронзовым призером. «Столкновения в лыжном спорте не редкость, но чтобы в конце гонки, да еще не с соперником, а с посторонним человеком — такое со мной впервые», — вспоминал Долидович. «В прежние годы подобное часто случалось, — объясняет гостренер по лыжным гонкам Николай Манкевич. — И выскакивали, и наперерез бросались... Каждый гонщик–профессионал наверняка может вспомнить пару–другую таких моментов. А столкновения на тех скоростях, на которых лыжники сегодня порой проходят спуски, чреваты очень серьезными последствиями». По словам Манкевича, прецедентов, когда тренеров–саботажников подвергали дисквалификации или штрафу, на его памяти не было, однако с прошлого сезона поить спортсменов и оказывать им какую–либо помощь разрешено только в специальных боксах.


Кстати


Главный тренер сборной Перу Хулио Сезар Урибе оштрафован на 30% месячной зарплаты за поход на дискотеку после товарищеской игры против сборной Японии. По словам главы Перуанской футбольной федерации Ювенала Силвы, поводом для применения санкции стало не само посещение клуба, а отрицание этого факта.


Союз европейских футбольных ассоциаций оштрафовал 75–летнего главного тренера сборной Албании Отто Барича за интервью хорватским СМИ, которое он дал еще в 2004 году. В том интервью Барич, тогда работавший со сборной Хорватии, высказал негативное отношение к сексуальным меньшинствам. Эти рассуждения обошлись наставнику в 3.000 швейцарских франков (1.825 евро).

Автор публикации: Дмитрий КОМАШКО

 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К категории вредных профессию тренера не отнесли лишь по какой–то нелепой случайности...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика