Порой это был ад…. 21.by

Порой это был ад…

02.06.2010 14:16 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Порой это был ад…

Порой это был ад…

Многие из велогонщиков, которые понюхали пороху во всех трех супермногодневках, сходятся во мнении, что «Джиро» — самая тяжелая из них. Даже на «Тур де Франс» нет таких крутых гор и такого их количества. За три недели участники Гранд-Тура преодолели 39 перевалов разной категории сложности. Такой рельеф организаторы выбрали отнюдь не случайно.

На кажущихся бесконечными подъемах, зачастую напоминающих настоящие стенки, лучше других чувствуют себя хозяева, которые на двух последних «Джиро» оказались на вторых ролях. Предельно ужесточив маршрут, его авторы добились желаемого — главным триумфатором многодневки стал местный любимец Иван Бассо. Он принес Италии 66-ю победу. На счету же иностранцев осталось 27 титулов. Бельгийцы выигрывали Corsa Rosa семь раз, французы — шесть, испанцы, россияне и швейцарцы — по три, гонщики из Люксембурга — два и по разу — представители Ирландии, США и Швеции.

ЧЕМПИОН

Для самого Бассо — это уже второй успех на «Джиро». Первого он добился в 2006-м. Иван стал 15-м гонщиком, которые минимум дважды завоевывали главный трофей. А на нынешней супермногодневке капитан команды «Liquigas-Doimo» оказался седьмым велосипедистом, облачившимся в розовую майку. Примерить самую престижную одежку Бассо не спешил. Сделал это только после королевского 19-го этапа, чтобы уже никому ее больше не уступить. А по-настоящему заявил о своих серьезных намерениях Иван на тяжелейшем 15-м этапе с четырьмя крутыми вершинами и финишем на легендарный Зонколан. Когда на почти вертикальных участках последнего другой итальянец Микеле Скарпони и австралиец Кадел Эванс сделали ставку на постоянные рывки, Бассо не дергался за ними, а продолжал идти своим темпом, благодаря чему позже убежал от обоих. После этой виктории в общем зачете он расположился выше всех фаворитов — вслед за испанцем Давидом Арройо и австралийцем Ричи Порте. После индивидуального штурма горы Кронплатц Иван переместился на вторую строчку в «генерале», а после пятничной гонки с серией тяжелейших гор, включая самую неудобоваримую с соответствующим названием Мортироло, возглавил общий зачет. Поскольку его, максималиста по натуре, интересовал не локальный успех, а итоговый, Бассо отказался от покраски велосипеда в розовый цвет, как и от такого же комбинезона, ограничившись майкой лидера. Такая осторожность легко объяснялась. Впереди ждал еще один жуткий по перепаду высот и температур этап. После спортсмен признался, что выдержать это запредельное испытание ему помогла Пресвятая Богородица, иконку которой ему подарила перед стартом одна из болельщиц. Но даже после этого, видимо, помня, как в прошлом году на последних метрах «разделки» упал россиянин Денис Меньшов, Бассо не спешил принимать поздравления. Хотя солидный задел практически гарантировал ему титул. Естественно, при отсутствии форс-мажора. Только избежав его, Иван дал волю эмоциям.

КОМАНДА

С полным правом триумф Бассо разделяет его команда «Liquigas-Doimo». Только поначалу на равнине «зеленые» были не очень заметны. А стоило пелетону добраться до гор, и они сразу же выдвинулись на передовую. В отличие от Эванса, Скарпони, Винокурова, нередко задолго до финиша остававшихся без помощников, Ивана было кому поддержать даже на самых тяжелых перевалах. О таких надежных и двужильных грегари, как хорват Роберт Кизерловски, поляк Сильвестр Шмид и итальянец Винченцо Нибали, капитаны других групп могли только мечтать. Особое восхищение вызывал последний. Винченцо подошел к «Джиро» в отменной форме и сам, не исключено, мог побороться за чемпионский титул. На 19-м этапе на спуске с той же Мортироло он запросто мог убежать в одиночку. Но, видя, как несладко Бассо, Нибали принес в жертву собственные интересы, превратившись в «няньку» для своего капитана. И благодаря такой преданности приобрел, вне всякого сомнения, гораздо больше, чем потерял.

ГРЕГАРИ

Следует признать, что и вице-чемпиону «Джиро» Давиду Орройо Дюрану грех жаловаться на своих грегари. В таком плотном окружении одноклубников, как Бассо, он, конечно, был реже заметен, но кто-то его всегда страховал. Чаще всего в трудную минуту подставляли плечо двое — колумбиец Ригоберто Уран и белорус Василий Кириенко. Без их помощи на заключительной горной связке испанец ни за что бы не выстоял. Прекрасно это понимая, Давид не скупился на слова благодарности обоим. В том, что колумбиец здорово тянет в горах, нет ничего удивительного. Это его стихия. Кириенко же вырос в равнинной Беларуси, где самый большой подъем по велосипедным меркам даже пригорком не назовешь. Но уже не первый год Василий удивляет своей просто фантастической выносливостью при штурме высоких вершин. И не только он! Таким же недюжинным талантом, как мы убедились на тех же Мортироло, План де Коронес и Зонколан, обладает и другой наш представитель на «Джиро» — Бронислав Самойлов. К сожалению, прежде всего экстремальные из-за обилия завалов стартовые голландские этапы не позволили толочинскому парню побороться за белую майку лучшего молодого гонщика. Но, право же, упреков он не заслужил. Напротив! Комментатор «Евроспорта» Сергей Курдюков не раз восхищался работой обоих белорусов. И мы полностью разделяем его мнение.

ПОТЕРИ

Сложнейший маршрут серьезно проредил пелетон. Из 198 гонщиков, стартовавших в Амстердаме, до финиша в Вероне добрались 139. Полный состав сохранила только одна (!) команда — «Liquigas-Doimo». Вплоть до субботы все девять человек оставались в строю и в «Cervelo Test Team», но покрытая толстым снегом Гавиа и еще несколько вершин за 2000 метров, что называется, остудили пыл двоих бойцов из этой дружины. Больше же всех пострадала, наверное, «Footon — Servetto», которая вторую половину супермногодневки ехала вчетвером. Столько же велосипедистов в итоге потеряла и команда «Garmin — Transitions». По четыре гонщика сошли у «BMC Racing Team», «Astana», «Colnago - CSF Inox», «Team Milram».

CIMA COPPI

Cima Coppi — это наивысшая точка маршрута. Покорить ее первым особенно престижно, да и выгодно, за это причитаются не только отдельные призовые, но и бонусные секунды. Нынче таковой являлась Пассо Гавиа, вершина которой расположена на высоте 2618 метров над уровнем моря. Накануне на этом перевале прошел обильный снегопад, поэтому штурм его до последнего оставался под вопросом. Но в субботу погода наладилась, и вносить коррективы в маршрут организаторы не стали. А это означало, что и без того измученному за три недели пелетону предстояло покорить кроме Гавии еще три горы за 2000 метров и финишировать на Пасса дель Тонале. Один из лучших горновосходителей «Джиро» Микеле Скарпони сравнил эту гонку с адом. Выиграть ее или хотя бы Гавию очень надеялся ветеран Джильберто Симони, который прощается с большим велоспортом. Он предпринял атаку, но куда свежее выглядел швейцарец Йохан Чоп, не захотевший упускать возможность открыть счет действительно большим победам. Майку же горного короля выиграл австралиец Мэтью Ллойд.

СПРИНТЕРЫ

Они нынче оказались больше всех обижены организаторами. Классическим спуртом завершились только три этапа. До последнего из них — 18-го многие финишеры просто не дожили. Стоит ли удивляться, что лучшим в данном зачете оказался Кадел Эванс.

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Сколь бы не хорохорились, но Эванс и казахстанец Александр Винокуров наверняка не удовлетворены итоговыми пятым и шестым местами. По мнению многих экспертов, борьба за розовую майку должна была свестись именно к их дуэли. Но при минимальной поддержке команд такие планы выглядели почти авантюрой. И все же больше всех разочаровал Карлос Састре. Многократный призер всех трех Гранд- Туров даже в любимых Доломитовых Альпах напоминал свою бледную тень. Что и не удивительно: за весь подготовительный период он набрал лишь восемь гоночных дней.

ПРОИСШЕСТВИЕ

Едва ли не любой этап на «Джиро» — это своего рода происшествие. У российской же команды «Катюша» в минувшую субботу добавилось и других переживаний. В этот день утром воры украли ее командный автобус, стоявший у отеля. Благо, там не было велосипедов гонщиков, иначе их дальнейшее участие в Гранд-Туре стало бы проблематичным. Ведь даже массажные столы, которые уехали вместе с автобусом, одолжить оказалось очень непросто.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многие из велогонщиков, которые понюхали пороху во всех трех супермногодневках, сходятся во мнении, что «Джиро» — самая тяжелая из них. Даже на «Тур де Франс» нет...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика