Зоопарк на арене. 21.by

Зоопарк на арене

30.10.2010 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Зоопарк на арене

Еще в позапрошлом столетии англичане пришли к выводу, что лицо клуба — это его эмблема, содержащая в себе полные сведения о команде...

Зубры и лавины, буквы и башни, курочка Ряба и горняцкие молотки... Чего только не намалюют на эмблемах спортивных команд. А ведь частенько эти картинки становятся маленькими шедеврами, благодаря которым о командах узнают во всем мире.


Еще в позапрошлом столетии англичане пришли к выводу, что лицо клуба — это его эмблема, содержащая в себе полные сведения о команде. Щедрые ребята не скупились на красоту визиток, которые почти не отличались от гербов города. Но джентльмены от спорта пошли дальше и стали впихивать в геральдические клубные щиты всякую живность, начиная с собак и заканчивая летучими мышами. А отсюда уже и прозвища пошли. Болельщики английской команды «Барнсли», например, так умилились, увидев на эмблеме любимого клуба пса, что и игроков прозвали дворнягами. А вот предприимчивые директора «Ливерпуля» попросили изобразить мифическую птицу Ливер — символ города. Так что теперь именно она символ этого популярного клуба, а не ливерная колбаса, как могут подумать некоторые. В немецком Кельне все намного прозаичнее, в почете там козел. И это неоскорбительно. Изначально рогатого не было на эмблеме клуба, но после того как один забавный циркач подарил тренеру местной команды козленка, ситуация изменилась. Забавного малыша сразу сделали символом команды и отправили пастись на зеленый пятачок за воротами. И знаете, чудо свершилось! Клубные результаты пошли в гору. Команда стала побеждать, а козлики меняться. Любовь болельщиков росла. Но в двери постучался кризис и моторчик у «Кельна» заглох. По слухам, во всем обвинили козла и отправили его под нож.


На просторах необъятного Советского Союза было принято обозначать команды на эмблемах заглавными буквами спортивных сообществ. Авторами идей становились не только художники, но и сами спортсмены. Идейным вдохновителем появления знаменитого спартаковского ромба, к примеру, был не кто иной, как Николай Петрович Старостин, известный футболист и тренер.


Моду на буквы в футбольной Беларуси не переняли. На логотипах наших хоккейных и футбольных клубов зарычали медведи и зубры, запрыгали олени и застучали молотки. Каждый выбирал себе символ, желая не только быть оригинальным, но и продемонстрировать свои претензии на победу. А в солигорском «Шахтере» к идее создания новой эмблемы подошли творчески. Раньше на ней красовалась корона, а теперь...


— В прошлом году клуб занял шестое место, что, конечно, не устроило руководителей команды, — говорит пресс–атташе «Шахтера» Павел Мартыненков. — Решено было изменить эмблему, и к нам вернулись молоточки, символизирующие труд горняков.


Эстетические запросы логотип удовлетворил, но многие болельщики до сих пор недоумевают, для чего нужно было менять старый герб, под которым команда добивалась самых значимых результатов в своей истории. Правда, злопыхателям впору прикусить язык — дружина Владимира Журавля вновь в лидерах чемпионата. Работают, значит, молоточки–то.


В отличие от солигорчан БАТЭ изменил свою эмблему целых восемь лет назад. На смену неказистому ромбику пришел флажок, обведенный кругом. Изменения произошли перед стартом в еврокубках, когда никто еще даже не мог предположить, что вскоре борисовский флаг будет гордо реять над Европой.


В хоккее в почете хищники. Американскую традицию отображать на свитерах и логотипах животных переняли и европейцы. С недавних пор со свитера минского «Динамо» поглядывает зубр.


— Этот зверь — олицетворение силы и могущества, символ нашей страны, — комментирует выбор команды Владимир Куликов, начальник отдела маркетинга «Динамо». — Поэтому, посовещавшись в начале 2010 года, руководство решило оставить зубра в логотипе, но добавить динамовские символы. Мы провели конкурс. Нам прислали около двухсот вариантов с различной формой изображения и зубра, и буквы Д. Победу одержал проект дизайнера, который, к сожалению, не пожелал публичной огласки своего имени.


В отличие от минчан в скромном хоккейном клубе «Брест» проблему с визиткой решили быстро, еще на заре существования команды. Эмблемой команда, только–только выбравшаяся из аутсайдерского болотца нашего чемпионата, выбрала тоже зубра. И как считают сами брестчане, на то у них были веские причины.


Брест находится вблизи Беловежской пущи, где всегда обитали зубры. Поэтому логично, что именно этот зверь изображен на нашей эмблеме. А вот чем руководствовалось минское «Динамо» при выборе символа, сказать сложно. Где ж это пущи под Минском? — с улыбкой спрашивает начальник ХК «Брест» Вячеслав Ковальчук.


А ведь есть у нас еще львы, медведи и дюжина других четвероногих. Правда, помощи от них многим командам никакой. Слишком мирные у нас хищники. Лев, например, красующийся на майках хоккеистов «Могилева», худой, уставший и совсем нестрашный. Как, впрочем, и сами игроки.


Женскую гандбольную команду «Витебск–Ганна» спонсирует местная бройлерная птицефабрика. Сердобольный художник не прошел мимо производственных достижений предприятия и изобразил на логотипе курочку, несущую на крылышке маленький гандбольный мяч, сразу превратив спортивный коллектив в некую детскую идиллию. Если пойти дальше, то девушек из клуба вполне можно называть ласково — цыпочки. Или курочки. Кому как нравится. Гораздо страшнее выглядят чемпионки из БНТУ–БелАЗа. У них на эмблеме когтистая пантера. Неудивительно, что при личной сшибке в чемпионате Беларуси от курочек не осталось и перышек — 40:25.


Но как бы ни пыжились европейцы, до смышленых и креативных американцев, временами берущих через край, нам далеко. Необязательно перечислять историю создания каждого логотипа. Лучше просто взглянуть и улыбнуться. Команду «Тампа» по американскому футболу болельщики приветствуют пиратским флагом, на эмблеме их коллег из «Флориды Таскерс» изображен кабан–секач, а вот футболисты из «Теннеси» выбрали себе символом нефтяную вышку. Зря. Залежи исчерпали себя там лет десять назад, и команда теперь именует себя «титанами». В Старом Свете с ними могли бы поспорить разве что парижане с Эйфелевой башней на эмблеме футбольного ПСЖ да итальянцы из Пизы, разместившие на визитке одноименной команды ленточную копию знаменитой падающей башни.

Автор публикации: Тарас ЩИРЫЙ

Фото: Александр СТАДУБ

 
Теги: Брест, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Еще в позапрошлом столетии англичане пришли к выводу, что лицо клуба — это его эмблема, содержащая в себе полные сведения о команде...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика