Изнуряющая «экскурсия» на Этну. 21.by

Изнуряющая «экскурсия» на Этну

18.05.2011 08:03 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Изнуряющая «экскурсия» на Этну

Изнуряющая «экскурсия» на Этну

Преодолев едва ли не половину пути, участники 94-й супермногодневки «Джиро д’Италия» дождались первого дня отдыха, часть из которого ушла на переезд из Сицилии. Безумная дебютная треть завершалась двойным восхождением на постоянно «хулиганящий» вулкан Этна, в ходе которого испанец Альберто Контадор показал себя гонщиком с другой планеты.

В отличие от работающих на апеннинском Гранд-Туре журналистов, многие из которых считают, что в дальнейшем борьба может вестись только за второе-третье места в генеральной классификации, сам капитан Saxo Bank Sungard не спешит записывать себя в чемпионы, подчеркивая, что настоящая «Джиро» еще только началась. Что особенно приятно отметить, сразу за Контадором в общем зачете располагается белорус Константин Сивцов. В отличие от своего лидера из HTC-Highroad Марко Пинотти, в воскресенье здорово осложнившего себе жизнь, наш «свободный художник» это второе серьезное испытание горами выдержал на «отлично». Как, кстати, и другой земляк — Василий Кириенко, также обосновавшийся выше большинства фаворитов — на 12-й позиции. Но обо всем по порядку.

В пятницу пелетон преодолел самый быстротечный групповой этап — всего 110 км, соединявшие Маддалони и Монтеверджине де Меркольяно. Но это была первая горная дистанция, на которой команды должны были проверить собственную состоятельность и посмотреть, кто из соперников чего стоит. Атак со стороны претендентов на чемпионский титул здесь ждать изначально не приходилось. Но было понятно, что свой шанс постараются не упустить, скажем так, рядовые горняки. Пятеро из них очень рано уехали в отрыв. Правда, создать серьезный задел Джованни Висконти, Ларсу Баку, Федерико Канути, Жерому Пино и Маттео Монтагути не удалось. Кроме того, он начал сокращаться еще на равнинной части. Штурмовать первый подъем пятерка начала лишь на две минуты раньше ближайшей группы преследования. Максимальные девять очков на вершине записал в актив Канути, буквально через несколько минут упавший на спуске. Благо, спортсмен избежал серьезных повреждений и довольно быстро вернулся в гонку. Позже к беглецам переложился Джонни Хогерланд, сразу решивший проверить попутчиков на прочность. В итоге всех их на решающей горе достали.

Когда до финиша оставалось 5 км, очередной вызов группе лидеров, сократившейся до 25 человек, бросил Барт де Клерк. Его атака поначалу показалась робкой и несерьезной. Однако как-то очень быстро бельгиец оторвался на 33 секунды. Поняв, что пахнет жареным, преследователи бросились вдогонку, но поздновато. Де Клерк успел пересечь линию первым — перед самым носом у именитых соперников, возглавляемых Микеле Скарпони. В фаворитской компании приехал и Константин Сивцов, завершивший гонку 14-м. Достойно на первых перевалах смотрелся и Кириенко, пусть и финишировавший через 25 секунд после лидеров — 37-м. Его одноклубник Бронислав Самойлов стал 54-м (+1.04) и Александр Кучинский, целиком сосредоточенный на помощи своему капитану из «Катюши» — Хоакину Родригесу, — 105-м (+12.43).

Явно не по заранее продуманному сценарию сложился и восьмой этап протяженностью 217 км. С учетом его равнинного рельефа на нем ожидались спринтерские разборки прежде всего между британцем Марком Кэвендишем и итальянцем Алессандро Петакки, которые по вине… Альберто Контадора не состоялись. Не успела группа «размяться», как вперед рванули два спортсмена — Леонардо Джордани и Мирко Сельваджи. Первый из них в свои 34 еще не имел ни одной победы, второй, будучи на восемь лет моложе, только однажды финишировал со вскинутыми вверх руками — на «Туре Тосканы»-2007. Судя по тому, что они не удалялись дальше чем на десять минут, эта их вылазка была откровенно авантюрной. Что и стало подтверждаться сразу же, как только пелетон возглавили гонщики HTC, сделавшие ставку на Кэвендиша. Когда же к ним начали подключаться гонщики Quickstep, Rabobank и BMC, в провале беглецов не осталось никаких сомнений. Вместе с тем их не спешили убрать с дороги — давали возможность потешить самолюбие впереди. И только за семь километров до финиша уже совсем измочаленный дуэт настигли.

К этому моменту, как всегда и бывает на спринтерских этапах, скорость возросла до предела. Но за два километра до финиша участников ждал 700-метровый подъем с ощутимым градиентом в 7,5 процента, который мог сильно ударить по ногам финишеров. Что и случилось. Выехав на равнину, в атаку бросился итальянец Оскар Гато из Farnese Vini — Neri Sottoli, за которым неожиданно для всех уцепился Альберто Контадор. И хотя он финишировал вторым, а не первым, своим основным конкурентам привез 5 секунд чистой форы и еще 12 — бонификации. Как подчеркнул потом спортивный директор Saxo Bank Бьярне Рийс, это был спонтанный рывок их лидера: «Атака Контадора на финише не входила в наши планы. Главная задача заключалась в том, чтобы Альберто обеспечил себе безопасное положение на последних 3-4-х километрах дистанции. Но мы все прекрасно знаем Контадора. Если ему представится возможность для победного рывка, он обязательно попробует ею воспользоваться».

В какой-то степени толчком для этой импровизации могли послужить свежие статьи в местной прессе. Журналисты посмаковали тот факт, что накануне на седьмом этапе Альберто не смог поддержать контратаку основного соперника Микеле Скарпони, а заодно раскритиковали за то, что после финиша не стал общаться с прессой. Как бы в ответ на это Контадор делом доказал, что его не стоит раньше времени сбрасывать со счетов.

В преддверии первого дня отдыха участникам предложили средний по протяженности, но один из самых сложных этапов в нынешнем маршруте — с двумя восхождениями на самый большой итальянский вулкан Этна, фотография которого украшает обложку издания «Джиро». За всю историю супермногодневки пелетон взбирался на него лишь дважды — в 1967 и 1989 годах. Но если тогда великан дремал, то на прошлой неделе проснулся, из-за чего в среду был закрыт аэропорт в Катании. Один из организаторов гонки Микеле Аквароне перед стартом даже написал в своем твиттере: «Мистер Вулкан, пожалуйста, не шуми сегодня». Накануне итальянцам пришлось немало потрудиться, чтобы убрать трассу от вулканического пепла, остатки которого в воздухе здорово осложняли гонщикам дыхание. Многие из них, кстати, в подготовительный период приезжали на Этну в разведку и потому имели о нем представление. Сначала пелетону предстояло подняться на вулкан с северной стороны — на высоту 1631 метр над уровнем моря, затем с южной — на 1892 м. Максимальный градиент в обоих случаях составлял 12 процентов.

Инициатором первой атаки еще на равнинной части оказался представитель «Катюши» Данило Ди Лука. Однако знаменитого итальянца и примкнувших к нему трех попутчиков довольно быстро вернули в группу. Вскоре после этого вперед вырвались девять гонщиков из разных команд, в числе которых был Пабло Ластрас из Movistar, уступавший обладателю розовой майки Петеру Венингу лишь 22 секунды, а также неугомонный Ярослав Попович из RadioShack. «Северный» подъем фавориты преодолевали осторожно. На 25-километровом спуске с него попытку укатить от попутчиков предпринял Винченцо Нибали — наверное, лучший мастер прохождения таких скоростных серпантинов, но его не отпустили.

Если во время первого штурма Этны возмутители спокойствия даже немного увеличили свое преимущество, то на решающей горе от их уверенности не осталось и следа. За десять километров до вершины впереди удавалось удерживаться уже лишь четверым, а позже и они были один за другим настигнуты. В этот же момент из основной группы, также постоянно сокращавшейся, выпал Петер Венинг, еще утром отметивший, что у него нет шансов отстоять на Этне розовую майку.

За шесть с половиной километров в погоню за ранее рванувшим вперед Хосе Рухано бросился Контадор. В отличие от венесуэльца его танец на педалях выглядел куда более легким и уверенным. Естественно, ближе к финишу Альберто сбросил с колеса попутчика и пересек линию тремя секундами раньше. Следующая пятерка преследователей, в которую входили Стефано Гарцелли, Винченцо Нибали, Роман Кройцигер, Давид Арройо и наш Константин Сивцов, отстала на 50 секунд. Микеле Скарпони вместе с Василием Кириенко сложили оружие еще через восемь секунд. А вот кто куда более серьезно поставил под угрозу собственные амбиции, так это Денис Меньшов, записавший в пассив 2.16, Хоакин Родригес (+2.21) и Карлос Састре. Хотя у них еще будет не одна возможность отыграть упущенное. Если, конечно, позволит Контадор.

94-я «Джиро д’Италия»

7-й этап. Маддалони — Монтеверджине де Меркольяно. 110 км. 1. Б.де Клерк (Бельгия, Omega Pharma-Lotto) — 2:54.47. 2. М.Скарпони (Италия, Lampre-ISD). 3. Р.Кройцигер (Чехия, «Астана»). 4. С.Гарцелли (Италия, Acqua&Sapone). 5. В.Нибали (Италия, Liquigas-Cannondale). 6. Х. Родригес (Испания, «Катюша»)… 9. Альберто Контадор (Испания, Saxo Bank)… 11. Д. Арройо (Испания, Movistar)… 14. К.СИВЦОВ (Беларусь, HTC-Highroad)... 17. Д.Меньшов (Россия, Geox-TMC) — у всех время победителя… 35. К.Састре (Испания, Geox-TMC) — +0,21… 37. В.КИРИЕНКО — +0.25… 54. САМОЙЛОВ (оба — Беларусь, Movistar) — +1.04... 116. А.КУЧИНСКИЙ (Беларусь, «Катюша») — +12.43.

8-й этап. Сапри — Тропеа. 217 км. 1. О.Гатто (Италия, Farnese Vini — Neri Sottoli) — 4:59.45. 2. А.Контадор — время победителя. 3. А.Петакки (Италия, Lampre — ISD) — +0.05. 4. В.Нибали… 19. М.Скарпони (Италия, Lampre-ISD)… 22. Р.Кройцигер (Чехия, «Астана»)… 27. Х.Родригес. 28. Д.Меньшов. 29. П.Венинг (Голландия, Rabobank)…. 32. В.КИРИЕНКО… 35. М.Пинотти… 38. К.СИВЦОВ… 53. К.Састре (Испания, Geox-TMC) — у всех то же отставание… 26. С.Гарцелли — +0.26… 114. А.КУЧИНСКИЙ — +1.22… 125. Б.САМОЙЛОВ — +1.24.

9-й этап. Мессина — Этна. 169 км. 1. А.Контадор — 4:54.09. 2. Х.Рухано Гульен (Венесуэла, Androni Giocattoli) — +0.03. 3. С.Гарцелли — +0.50. 4. В.Нибали. 5. Р.Кройцигер. 6. Д.Арройо. 7. К.СИВЦОВ — у всех то же отставание. 8. И.Антон (Испания, Euskaltel-Euskadi) — +0.59…12. М.Скарпони — +1.07. 13. В.КИРИЕНКО — то же отставание... 23. Д.Меньшов — +2.16… 26. Х.Родригес — +2.21… 30. К.Састре — то же отставание… 59. Б.САМОЙЛОВ — +11.06… 97. А.КУЧИНСКИЙ — +23.46.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ. 1. А.Контадор — 33:03.51. 2. К.СИВЦОВ — +0.59. 3. К.Ле Мевель (Франция, Garmin-Cervelo) — +1.19. 4. В.Нибали — +1.21. 5. М.Скарпони — +1.28. 6. Д.Арройо — +1.37. 7. Р.Кройцигер — +1.41… 11. И.Антон — +2.21. 12. В.КИРИЕНКО — +2.30… 20. Д.Меньшов — +3.18… 22. Х.Родригес — +3.34… 25. М.Пинотти — +4.56. 26. К.Састре — +4.57… 63. Б.САМОЙЛОВ — +29.53… 111. А.КУЧИНСКИЙ — +51.04.

ОЧКОВЫЙ ЗАЧЕТ. 1. А.Контадор — 65. 2. А.Петакки (Италия, Lampre — ISD) — 64. 3. К.Ле Мевель — 53. 4. М.Скарпони — 42. 5. Р.Феррари — 42. 6. О.Гатто — 37… 28. К.СИВЦОВ — 13… 45. В.КИРИЕНКО — 7… 69. А.КУЧИНСКИЙ — 3.

ГОРНЫЙ ЗАЧЕТ. 1. Ф.Савини (Италия, Colnago — CSF Inox) — 16. 2. А.Контадор — 15. 3. Б.де Клерк — 11. 4. М.Кохлер — 10. 5. Ф.Канутти (Италия, Colnago - CSF Inox) — 9. 6. Х.Р.Жульен — 9.

СПРИНТЕРСКИЙ ЗАЧЕТ. 1. Я.Бакелантс (Бельгия, Omega Pharma-Lotto) — 10. 2. П.Ластрас Гарсия — 5. 3. М.Монтагути (Италия, AG2R La Mondiale) — 5. 4. М.Кохлер — 5. 5. К.Вандевалле (Бельгия, Quickstep) — 5. 6. С.Ланг (Германия, Omega Pharma-Lotto) — 5… 22. А.КУЧИНСКИЙ — 2.

КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ. 1. Astana — 98:35.20. 2. Androni Giocattoli — +0.18. 3. Movistar — +3.38. 4. Geox-TMC — +7.56. 5. AG2R La Mondiale — +11.06. 6. Katusha — +11.53… 18. HTC-Highroad — +34.57.

Елена ДАНИЛЬЧЕНКО


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Преодолев едва ли не половину пути, участники 94-й супермногодневки «Джиро д’Италия» дождались первого дня отдыха, часть из которого ушла на переезд из Сицилии....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика