Юрий Савицкий: «В мое время назначение на тур было событием. А теперь судьи могут и не связаться друг с другом». 21.by

Юрий Савицкий: «В мое время назначение на тур было событием. А теперь судьи могут и не связаться друг с другом»

18.07.2012 12:18 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

goals.by

Руководитель центра подготовки судей при белорусской федерации футбола Юрий Савицкий поведал о создании центра, о плате за науку судейства, вспомнил бывших руководителей Федерации, объяснил, почему не сработался с командой Невыгласа, а также выразил непонимание, почему теперешние белорусские арбитры не поддерживают связь друг с другом.

— Что скажете об идее школы для арбитров?

— Вот эту задумку мы с Вадимом Дмитриевичем Жуком вынашивали давно. Одно время видели такой центр независимым от федерации футбола. Но, думаю, ничего у нас тогда не получилось бы. Нам, мягко говоря, не стали бы помогать. Не легла еще карта. А с приходом в федерацию теперешнего руководства появился шанс. Проблема-то острая, с каждым годом острее. Пришли к Сергею Сафарьяну, изложили намерения. И они были встречены на ура. Он сразу предложил нам этим заняться, благо и УЕФА на подготовку арбитров выделяет сегодня средства. Дальше составили программу. Съездили за опытом и нормативными документами в Москву и Киев — там аналогичные проекты запустили намного раньше. А осенью стартовали — сделали первый набор слушателей.

— За науку судейства сейчас принято платить...

— Знаете, все относительно. Вот свежие цифры. В августе после сдачи нормативов по физподготовке от первоначального состава в сто десять человек на второй год обучения у нас останутся примерно семьдесят. Плюс будем набирать группы нового потока. Желающих хватает. Много звонков, обращений на электронную почту. Мы обсчитали учебные планы. И вышло, что один слушатель обойдется БФФ в год примерно в десять миллионов рублей. А плата за обучение — всего миллион. Ясно, что федерация такие траты на себя не возьмет. Не хватит даже средств от УЕФА. Со слушателей больше тоже не попросишь — это же в основном студенты, школьники. Значит, надо идти на сокращение других статей. Отказываться от приглашения лекторов, от сборов с привязкой к детским турнирам. Жаль. Это ущерб учебному процессу. Но похоронить дело нельзя. Ведь уже есть ребята, которые заметно подросли: навыки, осанка, жестикуляция. Вижу, что чему-то мы их научили.

— Что дает такое обучение в статусном плане?

— Пока лишь удостоверения специального образца. Они помогут в развитии карьеры. Но решено, что с 2014 года ни один судья не будет рекомендован региональными федерациями для работы в чемпионате страны в обход нашего центра.

— Поговорим о бывших главах федерации.

— О Шунтове и Федорове? Это разные люди. Евгений Феликсович профессионал. Прошел всю цепочку: футболист, тренер, функционер. Это он пригласил меня на работу в 92-м году. Научился у него многому. С ним легко было, потому что футболо н знал досконально. Схитрить при докладе было невозможно. Лишних слов Шунтов не терпел. Своих работников мог и отругать, и лишить премии. Но на стороне не давал в обиду никогда. Мне трудно понять, почему одно время у него не складывались отношения с журналистами. Наверное, здесь во многом и ваша вина. Это был активный, знающий дело председатель. И его уход с поста меня сильно огорчил

— То есть приходу Федорова выбыли не рады.

— Это совсем другой человек, из другой области. Сначала у нас были вопросы друг к другу. Наверное, Григорию Константиновичу извне навязали какое-то предвзятое отношение ко мне. Думаю, сначала он ко мне попросту присматривался, проверял. Это было вскоре после инфаркта, и, если откровенно, стал думать об уходе. Но здесь Федоров перестал быть министром авиации, начал работать только в федерации и поразительно быстро и толково вник в дела. И работа у нас пошла на хорошем уровне доверия. При всем его авторитаризме Федоров умел сохранять доброжелательность. Показательной была история с голосованием на исполкоме по сокращению лиги. Он выступил за четырнадцать команд, а я настаивал на шестнадцати. И вообще-то ждал после этого нагоняя. Но он отреагировал на удивление спокойно: это ваше мнение, я его уважаю. Короче, тоже хорошее время. В федерации был сплоченный коллектив. Нормальный профессиональный уровень.

— Почему вы не сработались с командой Невыгласа?

— Там и работы, по сути, не было. Без всяких объяснений и при формальном сохранении должностей меня, по сути дела, ограничили в полномочиях. Статус я потерял .Мои доклады и предложения шли мимо. Решения принимались другие. Контракт действовал, но просто получать жалованье, не выполняя прямых обязанностей, было унизительно. Решение уйти принял сам. Было обидно, потому что находился, как считаю, на своем месте. Не соглашусь, что работа у нас велась плохо. С тех пор утекло много воды. Но улучшений как-то не видно. Ни в судействе. Ни в организации чемпионата. И команд прежде было побольше, и зрителей…

— Предположим, у вас есть право на один самый важный совет сегодняшним футбольным управленцам...

— Время ушло вперед, поменялись люди. Давать советы с моей колокольни — разве корректно? Вот Андрею Жукову, главе судейского департамента, советовать, пожалуй, могу. Он из того поколения, которое мы подбирали. И он на своем месте — сто процентов. Видел на сборах, как он держит речь и рабочий фон. Мне понравилось. Он по-нашему пытается ребят сплотить, достучаться до каждого. Но трудно. Замкнулись. Каждый в себе. У нас назначение на тур было событием. Сразу созвоны: как едем, где собираемся вместе? А теперь могут и не связаться друг с другом. Добираются на игру на трех машинах — каждый на своей. Мне это говорит о многом. И когда сразу после матча разъезжаются в разные стороны, мне этого тоже не понять. Не понять, почему каждый спешит домой. Не было у нас такого никогда! Если бы они после игры задержались и выпили по сто граммов, обсудили свою работу, поспорили, это не вред был бы, а только польза. Строил бы работу по-другому. Попробовал бы вернуться на те позиции, которые были у нас в чести: взаимоуважения, взаимовыручки. Надо как-то по-другому дело вести. На доверии, на совести. Коммунистические лозунги говорю? Но меня, когда так было, никто не подвел, — приводит слова Савицкого «Прессбол».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Руководитель центра подготовки судей при белорусской федерации футбола Юрий Савицкий поведал о создании центра, о плате за науку судейства, вспомнил бывших...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика