Максим Березинский: «Белорусский спорт сегодня некому продавать»
18.02.2013 12:24
—
Новости Спорта
|
Спортивный журналист Максим Березинский рассказал о целях конференции «Спортивные топ-лиги в Беларуси». «У нас очень много говорят о том, что государство должно поддерживать спорт. Государство в свою очередь очень много говорит о том, что спорт должен зарабатывать сам. И почти никто не говорит о том, что прежде чем что-то заработать, нужно создать инструменты для этого. Самая большая проблема, что в Беларуси нет достаточного количества людей, которые бы интересовались спортом. Тиражи газет, аудитория спортивных сайтов, рейтинги телетрансляций — все эти показатели очень низки по сравнению с европейскими. Белорусский спорт некому продавать. Белорусские клубы в данный момент представлены в одних из лучших европейских лиг — Лига чемпионов в футбол и гандболе, КХЛ и Единая лига ВТБ. За счет них продвинуть вид спорта и клуб гораздо проще. Мы видим, что на «Минск-Арене» постоянные аншлаги, что БАТЭ собирает почти целый стадион на матч групповой стадии. Это огромное дело, от этого нужно отталкиваться и расширять всем вместе спортивную аудиторию страны и дальше. Плюс, так или иначе, опыт, накопленный этими лигами, проникает в Беларусь. К примеру, футбольная Лига чемпионов очень требовательна к телекартинке. И белорусское телевидение сумело приспособиться и выполнить эти требования. Значит, ничего не мешает показывать матчи сборной или матчи чемпионата Беларуси с учетом этих требований. Это частный пример, но этот европейский опыт касается многих аспектов. Выступая в этих лигах, клубы отходят от белорусской организации дел в спорте. Вынуждены по-другому выстраивать отношения с болельщиками, партнерами, ТВ и так далее. БАТЭ, к примеру, придумал пакетную систему продажи. Хоккейное «Динамо» активно пытается занять нишу брендированной продукции. Возможно, не все получается, но ведь это опыт, это знания, которые применены здесь и сейчас. Нам кажется, что обмен такими сведениями поможет белорусскому спорту, другим клубам. Это один аспект. Второй — отношение бизнеса к спорту. Во всем мире спорт является отличнейшей площадкой для продвижения. В Беларуси, возможно, не так много частных структур, готовых вкладывать деньги в спорт. Но с другой стороны, почти нет и клубов с внятной стратегией и готовых к инвестициям. Понятно, что мировой бренд завтра не придет и не инвестирует в ХК «Шахтер», например, 5 миллионов долларов. Это должен быть постепенный путь. Спорт должен показывать, чем он может быть полезен бизнесу. На самом деле это возможно уже на сегодняшнем этапе. Особенно с учетом того, что интернациональные компании уже поддерживают те или иные лиги, виды спорта. Значит, в Беларуси нужно просто активировать такую возможность. Министерство спорта и федерации сейчас показывают полную недееспособность в решении этих вопросов. Поэтому мы делаем ставку на клубы. В них сейчас люди работают над решением конкретных проблем, распоряжаются реальными деньгами, ищут возможности заработать. Нам кажется, что нужно объединить усилия этих передовых людей и предлагаем им для начала вместе встретиться и поговорить о том, что позитивного есть в белорусском спорте. Мы очень благодарны всем спикерам, которые согласились принять участие в конференции. Надеемся, будет интересно, и конференция станет ежегодной», — написал Березинский в своей Напомним, что Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Спортивный журналист Максим Березинский рассказал о целях конференции «Спортивные топ-лиги в Беларуси». |
|