Когда в понедельник я ехал после работы домой, меня в пути застал звонок пресс-атташе Белорусской федерации тенниса Катерины Лисицы. И хотя 1 апреля вроде как уже давно миновало, я сперва твердо решил, что она меня разыгрывает: «Завтра пресс-конференция Азаренко», — бодренько сказала Катя. У меня от удивления аж сигарета выпала. О правдивости данной информации я переспрашивал пресс-атташе раз пять, и все равно каждый ее утвердительный ответ не мог меня заставить в это поверить. А когда Катя еще сказала, что с инициативой пресс-конференции выступила сама Азаренко, я и вовсе решил, что мир сошел с ума.
Всем известно, что Азаренко отечественных журналистов никогда не жаловала. И это еще мягко сказано. В последние годы проще было выиграть в лотерею квартиру, чем взять интервью у Виктории. В общем, когда я на следующий день приехал во Дворец тенниса, я все еще не до конца верил, что общение с теннисисткой на самом деле состоится.
Но она пришла. С небольшим опозданием — впрочем, для уважающей себя девушки это чуть ли ритуал. И началось. Приведем выборку наиболее интересных ответов и вопросов.
«Я ничего по жизни не боюсь»
Отвечая на вопрос о том, не переживает ли она, что травма и вынужденная пауза в выступлениях не позволят ей вернуться в оптимальную форму, Виктория сказала, что ничего не боится по жизни.
«Случилось то, что случилось. Нужно просто принять это. У меня все равно была бы пауза, но не будь травмы, она была бы короче — четыре недели вместо нынешних шести. В Минск я приехала в первую очередь увидеть своих близких. Я не была здесь практически полгода. Сюда со мной приехала вся моя команда, мы готовились, но через три дня я уезжаю», — отметила Азаренко.
Азаренко подчеркнула, что мировой рейтинг в целом и потеря первой строчки в табели о рангах для нее не является трагедией: «Я неоднократно говорила, что рейтинг для меня не самое важное. Моя главная цель — выигрывать крупные соревнования, в частности турниры серии «Большого шлема».
Помимо этого Виктория отметила, что медали Олимпиады (на Играх 2012 года в Лондоне Азаренко завоевала бронзовую награду в одиночном разряде и золотую в миксте) также нельзя сравнивать в пребыванием на вершине мирового рейтинга. «Я безумно радовалась бронзе в одиночном разряде. Вы не представляете, насколько тяжело проиграть и через каких-нибудь десять с небольшим часов выходить и бороться за медаль», — сказала теннисистка.
Главной соперницей в WTA туре белоруска назвала нынешний первый номер рейтинга американку Серену Уильямс.
«Не поддержали»
Виктория Азаренко призналась, что хотела провести в Беларуси выставочный матч, однако ее идея не была поддержана.
«Я очень хочу, чтобы теннис в моей родной стране развивался. Например, сейчас я поддерживаю двух молодых теннисисток — Ульяну и Катю Гриб, которых считаю очень талантливыми. У меня была идея провести в Беларуси выставочный матч, однако меня не поддержали. В чем это выражалось? Не успели поменять место в арене, много чего не сложилось, я была этим расстроена», — рассказала Азаренко.
Как стало известно, Азаренко пару недель назад учредила благотворительный фонд Dreaming Heart («Мечтающее сердце». — БелаПАН), с помощью которого теннисистка хочет «воплощать в жизнь мечты больных белорусских детей».
Азаренко заострила внимание на том, что она патриот, «кто бы что ни говорил». Она призналась, что ее задевает не раз выказывавшееся в СМИ мнение, что Азаренко, якобы, не хочет выступать за сборную. «С моей точки зрения, это очень неуважительно», — сказала Азаренко, заверив, что она будет играть за сборную Беларуси в будущем.
Кто измеряет громкость криков?
Виктория Азаренко, чьи громкие крики во время матчей регулярно становятся предметом обсуждения в СМИ, отметила, что не обращает на это никакого внимания.
«Меня просто забавляют те, кто тратит огромные деньги на всякого рода аппаратуру, чтобы измерить мои крики», — сказала спортсменка.
Азаренко отметила, что сама она очень любит пошутить, и те, кто говорит об отсутствии чувства юмора у теннисистки, просто ее не знают. В то же время Азаренко призналась, что не стала бы подшучивать, эмитируя кого-то. Напомним, известны два случая, когда теннисисты (Каролин Возняцки и Новак Джокович) при помощи накладного бюста эмитировали Серену Уильямс.
Сильно обидели Азаренко, по ее словам, публикации в СМИ после известного прецедента с медицинским перерывом во время полуфинального матча на Открытом чемпионате Австралии. Напомним, тогда выказывались намеки, что перерыв был тактическим ходом, а не необходимостью, продиктованной травмой белоруски. «Я уже много раз рассказывала, что тогда случилось. Но на самом деле только я знаю, через что мне пришлось пройти. Признаюсь, было обидно, это ранило меня», — сказала белоруска.
Улучшение своей игры и разнообразие использования технических элементов на корте в последние год-два, которое отмечают все специалисты, Азаренко объяснила практикой, тренировками и желанием совершенствоваться. А причина невероятно удачных стартов двух последних сезонов, по словам Виктории, кроется в вопросах подготовки.
О завершении карьеры
Виктория Азаренко призналась, что в 2011 году всереьз подумывала о завершении карьеры. Остаться в спорте ей помог пересмотр жизненных взглядов.
«Иногда нужно пересмотреть свои взгляды на мир, как бы банально это не звучало. Нельзя зацикливаться на негативе. Бывает, что ты попадаешь словно в круг и вращаешься в этом кругу, не видишь ничего хорошего, позитивного, что рядом. Только поглащаешь негатив, и он становится все больше и больше. У меня было так. Вернуться помогло то, что я поняла, что люблю играть в теннис. Это то, что я умею делать хорошо. И если я хочу достичь своих целей, мне надо просто поменять отношение к игре, тренировкам, матчам. И главное — получать удовольствие. Когда я получаю удовольствие от того, что делаю, у меня это всегда получается лучше», — была откровенна Азаренко.
В ходе пресс-конфеернции теннисистка также рассказала о своих музыкальных предпочтениях, отметив, что любит русский рок и в частности ДДТ и «Зверей».
«Кстати, в Минске мне удалось попасть на концерт «Зверей». Общалась ли я с лидером группы? Нет, я хотела сходить туда просто как обычный поклонник. Признаться, очень хотелось спать, но когда я услышала аккорды любимых песен, сон как рукой сняло», — подытожила Азаренко.
Когда пресс-конференция завершилась, я поаплодировал теннисистке так, словно она выиграла очередной турнир «Большого шлема», что, безусловно, случится в самом ближайшем времени. Дело в том, что это общение со СМИ стало не показухой, не отбытием номера — Виктория действительно старалась максимально полно ответить на все осы, которые ей адресовали представители масс-медиа.
Я не знаю, что мотивировало Азаренко к этому поступку, почему после стольких лет молчания она решила дать эту пресс-конференцию. Может, как и в 2011-м, она пересмотрела свои взгляды на мир. И снова благодаря этому Азаренко выиграла, как выиграли и мы все…