Совокупный годовой доход от перевозки транзитных грузов в странах СНГ может возрасти до $15 млрд.
08.03.2010 20:07
—
Новости Мира
| БелТА
Источник материала: БелТА 5 октября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Необходимо активнее задействовать потенциал стран Содружества в области транзитных перевозок. Совокупный годовой доход от перевозки транзитных грузов в странах СНГ может, по оценке, возрасти до $15 млрд. (в 2000 году он составлял $1 млрд.). Об этом заявил вице-премьер Беларуси Андрей Кобяков 5 октября в Минске на международной научно-практической конференции по вопросам дальнейшего развития СНГ.Он отметил, что Беларусь, занимая выгодное географическое положение, будет активно поддерживать любые конструктивные инициативы в этом направлении. Кроме того, Беларусь предлагает расширить межрегиональное сотрудничество в рамках СНГ. Опыт работы нашей страны с другими государствами на двустороннем уровне показал, что приграничное и межрегиональное сотрудничество является важным резервом развития взаимодействия на межправительственном и межгосударственном уровне. Давая оценку работе Содружества, Андрей Кобяков подчеркнул, что благодаря СНГ сохранено управление хозяйственными комплексами на межгосударственном уровне, "пусть даже в режиме консультаций и рекомендаций". В СНГ действуют связи между предприятиями и организациями, осуществляется межведомственное сотрудничество. Обеспечивается преемственность в управлении крупнейшими отраслями и сферами экономик стран-участниц. Все это способствует развитию рыночных экономик, соответствующих инфраструктур и содействует ускорению интеграции с мирохозяйственной системой. Вице-премьер напомнил, что в рамках СНГ принят ряд решений по важным проблемам, связанным с обеспечением нормальной жизнедеятельности населения наших стран. Это касается управления работой энергетических систем СНГ, проведения согласованной политики в области транзита природного газа, нефти и нефтепродуктов. Создается общее научно-технологическое пространство и общий аграрный рынок. Многое делается по формированию общего рынка труда. В таможенной сфере обеспечивается разработка основ таможенных законодательств, единой товарной номенклатуры внешней экономической деятельности, установление единой методологии таможенной статистики, порядка транзита через территории стран СНГ, а также порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров. Вместе с тем, признал Андрей Кобяков, "стало модным критиковать СНГ за то, что буквально 90% принятых решений не работают". Однако здесь нельзя не отметить, что наработки этой организации легли в основу создания ЕврАзЭС, а военно-техническое сотрудничество обрело формат ОДКБ. Вице-премьер также сообщил, что более половины пунктов решений казанского саммита СНГ, состоявшегося в 2005 году, уже выполнено. Остальные находятся в стадии реализации. Что касается реформы СНГ, то она не должна сводиться к механическому сокращению штата органов Содружества, считает Андрей Кобяков. В то же время необходимо добиваться повышения эффективности существующих в СНГ структур. Эта международная организация не должна дублировать другие интеграционные структуры. Все они должны эффективно разделить между собой ответственность. Основная задача текущего момента состоит в том, чтобы сохранить СНГ в формате международной организации с сильным секретариатом, найти новые направления интеграционного взаимодействия, укрепить в Содружестве реальную практическую составляющую, подчеркнул белорусский вице-премьер. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
5 октября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Необходимо активнее задействовать потенциал стран Содружества в области транзитных перевозок. Совокупный годовой...
|
|