Постановление о продлении срока действия повышенных импортных пошлин на иномарки ещё на 9 месяцев подписал российский премьер Владимир Путин 9 октября, сообщают информагентства.
Пошлины на ввоз автомобилей в Россию были повышены в декабре 2008 года на 9 месяцев. Это стало одной из антикризисных мер по поддержке российского автопрома. Постановлением правительства были повышены импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также изменился с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. В частности, импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональном увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 кубический сантиметр объема двигателя).
Ввозные пошлины в размере 2,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя установлены на малолитражки (с объемом цилиндров двигателя не более 1000 кубических сантиметров), если они не старше 5 лет.
Пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1000 кубических сантиметров, но не более 1500 кубических сантиметров, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составили 2,7 евро за 1 "кубик" объема двигателя. Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,5 тысяч кубических сантиметров, но не более 3 "кубов", срок эксплуатации которых не превышает 5 лет, облагаются импортной пошлиной в размере 2,9 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.
При объёме двигателя легкового автомобиля свыше 1800, но не более 3000 кубических сантиметров, если автомобиль старше 5 лет, то он при ввозе на территорию России облагается пошлиной в размере 4 евро за каждый кубический сантиметр объёма двигателя. Ввозные пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3000 кубических сантиметров, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют 5,8 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя.
Абсолютный размер ставки на легковые автомобили старше 5 лет в зависимости от объема двигателя составляет от 2,5 до 5,8 евро за 1 кубический сантиметр.
Помимо этого, были повышены импортные пошлины на самосвалы, тракторы, автобусы; для этих категорий транспортных средств порог по срокам эксплуатации также снижен с 7 до 5 лет, напоминает "Интерфакс".
За 6 месяцев 2009 года в России продано 743 тысячи автомобилей - вдвое меньше, чем годом ранее. Сильнее других пострадали импортеры. После повышения таможенных пошлин подержанные авто в Россию ввозить вообще перестали. Вместо 190 тысяч их ввезли только 8000. Новые иномарки, произведенные за границей, подорожали настолько, что падение продаж составило 56%. Правда, российский автопром тоже испытал падение, связанное с последствиями экономического кризиса. Вместо 380 тысяч авто, проданных за первое полугодие 2008 года, автодилерам сейчас удалось реализовать всего 200 тысяч, падение 47%. Лучше других продаются только иномарки российской сборки, но и тут 34% снижения.
Постановление о продлении срока действия повышенных импортных пошлин на иномарки ещё на 9 месяцев подписал российский премьер Владимир Путин 9 октября, сообщают информагентства.Пошлины на ввоз автомобилей в Россию были повышены в декабре 2008 года на 9 месяцев. Это стало одной из антикризисных мер по поддержке российского автопрома. Постановлением правительства были повышены импортные пошлины на легковые и грузовые автомобили, а также изменился с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.