В России к зиме стали пить больше одеколона и средства для мытья ванн.
09.12.2009 15:40
—
Новости Мира
|
В ноябре по сравнению с октябрем потребление суррогатов алкоголя - технических и косметических спиртсодержащих жидкостей - выросло на 9 процентов. Всего за месяц россияне выпили 1 миллион 275 тысяч литров таких растворов.
Рассказывает Егор Морозов: Использование спиртсодержащих растворов по прямому назначению, указанному на упаковке, не является основным ни для производителей, ни для покупателей. Применять их наружно бессмысленно: они не отмоют кафель и не освежат лицо, хоть это и написано на этикетке, говорят эксперты. Получается, увеличившийся спрос на эти жидкости указывает на то, что покупатели их применяют иначе - попросту выпивают. По данным мониторинга, потребление спиртсодержащей дешевой парфюмерии и очистителей по розничной цене от 7 российских рублей - то есть четверть доллара - за 100 миллилитров выросло в ряде российских крупных городов в полтора раза. В регионах, где эти жидкости всегда были менее востребованы, статистика другая. Здесь население перешло на самогон или бытовую химию, считают в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя. Директор этой организации Вадим Дробиз считает, что "ничего в экономике России и указанных в исследовании регионах не произошло для улучшения жизни людей, поэтому они так и не смогли перейти на потребление легальной водки по 90 рублей за литр". В числе самых популярных так называемых суррогатных напитков выделяют лосьоны "Огуречный", "Боярышник", "Зверобой". Чуть ниже котируются "Женьшень" и "Перец". По-прежнему "марку держат" одеколоны "Гвоздика" и "Тройной". Также употребляют не по назначению тоник для лица "Березовые почки", антисептик "Марат", гигиеническое средство для рук с соответствующим названием "Клин", средство для ванн "Трояр". Некоторые товары можно приобрести сразу на целую компанию. Например, средство защитное "АРТ "РОЯЛ-ЛЮКС" (видимо, аналог некогда популярного "Кирюши") реализуется в пятилитровой упаковке. Эксперты считают: необходимо срочно повысить цену спирта для галеновых препаратов. Он не должен быть дешевле спирта, который используется для производства водки, уверены они. Кроме того, нужно изменить расфасовку - максимум 40 мл. Добавить явно синтетическую окраску и отпугивающий запах, считает замглавы думского комитета по охране здоровья Николай Герасименко. По потреблению алкоголя Россия находится в самом начале мирового списка. А некачественный и нелегальный алкоголь - причина половины всех смертей населения в возрастном диапазоне между 15 и 54 годами. В ноябре Росалкоголь представил программу по борьбе с нелегальным рынком алкоголя. В частности, к 2012 году это ведомство предполагает снизить потребление чистого алкоголя с 18 до 14 литров на человека в год. А к 2015-му снизить этот показатель до 8 литров - уровня, который Всемирная организация здравоохранения считает относительно безопасным для здоровья нации. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В ноябре по сравнению с октябрем потребление суррогатов алкоголя - технических и косметических спиртсодержащих жидкостей - выросло на 9 процентов. Всего за месяц россияне выпили 1 миллион 275 тысяч литров таких растворов. Рассказывает Егор Морозов: Использование спиртсодержащих растворов по прямому назначению, указанному на упаковке, не является основным ни для производителей, ни для покупателей. Применять их наружно бессмысленно: они не отмоют кафель и не освежат лицо, хоть это и написано на этикетке, говорят эксперты. Получается, увеличившийся спрос на эти жидкости указывает на то, что покупатели их применяют иначе - попросту выпивают. По данным мониторинга, потребление спиртсодержащей дешевой парфюмерии и очистителей по розничной цене от 7 российских рублей - то есть четверть доллара - за 100 миллилитров выросло в ряде российских крупных городов в полтора раза. В регионах, где эти жидкости всегда были менее востребованы, статистика другая. Здесь население перешло на самогон или бытовую химию, считают в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя. Директор этой организации Вадим Дробиз считает, что "ничего в экономике России и указанных в исследовании регионах не произошло для улучшения жизни людей, поэтому они так и не смогли перейти на потребление легальной водки по 90 рублей за литр". В числе самых популярных так называемых суррогатных напитков выделяют лосьоны "Огуречный", "Боярышник", "Зверобой". Чуть ниже котируются "Женьшень" и "Перец". По-прежнему "марку держат" одеколоны "Гвоздика" и "Тройной". Также употребляют не по назначению тоник для лица "Березовые почки", антисептик "Марат", гигиеническое средство для рук с соответствующим названием "Клин", средство для ванн "Трояр". Некоторые товары можно приобрести сразу на целую компанию. Например, средство защитное "АРТ "РОЯЛ-ЛЮКС" (видимо, аналог некогда популярного "Кирюши") реализуется в пятилитровой упаковке. Эксперты считают: необходимо срочно повысить цену спирта для галеновых препаратов. Он не должен быть дешевле спирта, который используется для производства водки, уверены они. Кроме того, нужно изменить расфасовку - максимум 40 мл. Добавить явно синтетическую окраску и отпугивающий запах, считает замглавы думского комитета по охране здоровья Николай Герасименко. По потреблению алкоголя Россия находится в самом начале мирового списка. А некачественный и нелегальный алкоголь - причина половины всех смертей населения в возрастном диапазоне между 15 и 54 годами. В ноябре Росалкоголь представил программу по борьбе с нелегальным рынком алкоголя. В частности, к 2012 году это ведомство предполагает снизить потребление чистого алкоголя с 18 до 14 литров на человека в год. А к 2015-му снизить этот показатель до 8 литров - уровня, который Всемирная организация здравоохранения считает относительно безопасным для здоровья нации.
|
|