Владислав Маленко: «Таганский фронт» напомнит о стиле Таганке и методе Любимова. 21.by

Владислав Маленко: «Таганский фронт» напомнит о стиле Таганке и методе Любимова

12.04.2014 21:30 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 12 апреля. Всего несколько дней остается до большой театральной даты. 50 лет назад премьера спектакля по Бертольду Брехту «Добрый человек из Сезуана» положила начало легенде по имени Театр на Таганке. Леонид Филатов, Владимир Высоцкий, Алла Демидова, Инна Ульянова, Вениамин Смехов - это лишь малая часть звезд, отдавших свое сердце знаменитому красному кубу. Но громкое имя - это, пожалуй, единственное, что сегодня осталось от театра. Знаменательную дату Таганка встречает в состоянии подготовки к очередной битве между руководством и труппой. На этот раз яблоком раздора выступила «Группа юбилейного года», чье видение репертуара Таганки показалось актерам пропагандирующим гомосексуализм, насилие и педофилию, о чем было откровенно изложено в письме к Совету Федерации. В свою очередь директор театра Владимир Флейшер пригрозил актерам судебным преследованием. Вот в такой гнетущей обстановке обезглавленный театр - а после смерти Валерия Золотухина у Таганки до сих пор нет художественного руководителя - готовится к празднованию 50-летия. Тревогой пропитан и юбилейный спектакль, который придумал и поставил один из самых ярких актеров нынешней Таганки Владислав Маленко. Корреспонденты «МИР 24» встретились с Владом, чтобы поговорить о спектакле, и понять, насколько плачевна ситуация в театре.

- Что происходит в Театре на Таганке в преддверии 50-летия?

Я сейчас делаю спектакль как постановщик и как автор. Он называется «Таганский фронт», в нем я попытался сделать высказывание чисто таганское, по форме. Доморощенный спектакль, чтобы люди вспомнили, что есть стиль Таганки, есть метод Юрия Любимова. Это эксперимент, возможность услышать время и возможность поэтически, эпически переварив все в себе, выдать на гора зрителю абсолютную выжимку своего восприятия в художественном смысле социального конфликта, который накопился в обществе. Вот что такое Театр на Таганке. Мне кажется, что с момента ухода Любимова многие, кто сюда приходил, не сопоставляли свое желание сделать что-то на легендарной сцене с той ответственностью, которую требует Таганка.

Наступает время, когда либо произойдет молекуляризация Таганки и мы больше не будем говорить про этот театр, он исчезнет. Либо кто-то возьмет ответственность, это может быть не один человек, и попытается сделать творчество. Театр - это не склоки, не политика, не скандалы, не телевидение, не кино. Это спектакль. Театр родился благодаря спектаклю «Добрый человек из Сезуана». Произошло чудо, но не здесь, а в Щукинском училище. Молодые ребята кочевали, выступали в ДК, в Доме актера, в Доме вахтера. Это был сложный путь, а не так, что Любимов пришел, одних уволил, других взял. Сейчас мы отмечаем не юбилей Театра драмы и комедии на Таганке, который родился в 1946 году, а дату возникновения абсолютно нового метода, нового театра, который услышали в мире, в Европе, и до сих пор перенимают какие-то вещи, которые родились здесь, на этих подмостках. Был «Добрый человек из Сезуана», «синяя птица» Таганки, обращаю внимание на прилагательное «добрый».

- В разгар конфликта говорилось, что Юрий Любимов запрещает показывать спектакли, которые он поставил здесь. Получается, такой «голый король», поскольку это обнажает весь репертуар театра. Зная авторитарный стиль Юрия Петровича, он ставил почти все, что шло в Таганке. Как решилась эта ситуация? Каков сейчас репертуар театра?

Ситуация разрешилась мирным путем. Были уравновешенные, взвешенные позиции и со стороны руководства театра, я имею в виду не творческое начальство, и со стороны Юрия Петровича. Стало понятно, что права на спектакль имеют несколько человек – не только режиссер, но и композитор, автор, балетмейстер. Если свой спектакль «Таганский фронт» я делаю на Таганке, то вряд ли он принадлежит мне. Наверное, это все-таки спектакль государственного учреждения Театр на Таганке. То же самое было и здесь, все было улажено ан юридическом уровне. Были какие-то обиды, но они не переросли в ультиматум.

Владислав Маленко родился 25 января 1971 года в Москве. В 1995 году закончил Театральное училище имени Щепкина. С 1995 по 1997 года Маленко - актер Академического театра имени Мосссовета. В 1997 году принят в труппу Театра на Таганке. Участвовал в спектаклях «Дом на набережной», «Пять рассказов Бабеля», «Москва-Петушки» и других. Владислав Маленко снялся в картинах «В тот день, когда приехал цирк», «Капитан Правда», «Атаман». С 2001 года Маленко - член Союза писателей России. Он автор пяти поэтических сборников и книги басен «Сыр выпал…».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В преддверии 50-летия Театра на Таганке один из самых ярких актеров труппы Владислав Маленко в интервью «МИР 24» рассказал о ситуации в театре. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика