Продюсер: Успех «Легенды №17» обеспечила любовь всего коллектива к своим героям
12.06.2014 16:54
—
Новости Мира
|
- За продюсерскую работу в фильме «Легенда №17» вам присудили госпремию за выдающие достижения в области литературы и искусства за 2013 год. Это уже третья госпремия в вашей жизни. За какие фильмы вы получили прошлые две награды? Л. В.: Первую премию я получил за фильм «Утомленные солнцем», который снял Никита Михалков, и я был в числе награжденных. Вторую премию я получил опять за фильм Михалкова «Сибирский цирюльник» в 1999 году. Хочу сказать, что за примерно 25 лет существования нашей студии «Три Тэ» Никиты Михалкова это пятая наша госпремия: еще была одна за фильм «Урга: территория любви» и премия за издательскую деятельность «Российский архив». Но поскольку эта премия носит персональный характер, то для меня это третья премия. - Примите мои поздравления. Вас называют лучшим организатором съемок в России. В чем вообще заключается роль современного продюсера в кино? Л. В.: Во-первых, я отношусь достаточно спокойно к таким испытаниям, когда ты бежишь стометровку или поднимаешь тяжести: судья смотрит на секундомер, и все ясно: кто первый, кто второй, кто третий. А когда говорят, что я лучший – ну, сегодня мне что-то удалось, завтра удастся другим. Здесь нет таких градаций, и я не кокетничаю и не скромничаю. Я действительно считаю, что каждый делает свое дело, и здесь нет таких градаций. - Но очень многие желают с вами работать… Л. В.: Ну, кто-то желает, кто-то нет. Они ориентируются на кассовые сборы или на награды на международных фестивалях. Кино становится событиям в одном из двух случаев: либо ты признан международным сообществом на мировых кинофестивалях, или ты обеспечиваешь огромные кассовые сборы, а если и то, и то – то это суперсобытие. Если брать «Легенду», то она была признана и профессионалами (мы получили главный приз за лучший фильм от Академии киноискусств России – академики проголосовали за этот фильм), и кассовые сборы были очень большие, и сейчас Государственная премия – в общем, все сложилось. - Вы начинали работать в качестве продюсера (если это так называлось при Советском союзе) в фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих». Есть ли разница, как организовывались съемки в советское время и сейчас? Л. В.: Да, и принципиальная. Во-первых, я не был там продюсером, а заместителем директора картины это была моя первая картина на «Мосфильме». - А тогда не было должности продюсера? Л. В.: Вообще не было продюсеров. Что это за понятие? Тогда был директор картины – человек, который возглавлял фабрику по производству данной конкретной картины, например на киностудии «Мосфильм». Я был там директором картины. Нас было около 50 человек, и руководство Мосфильма распределяло картины среди продюсеров в нашем понимании – они назывались директорами картины - и среди режиссеров. Директор отвечал тогда за организацию производства, потому что кино – это синтез творчества и производства. Производственными задачами занимался директор. - То есть Вы занимались сугубо организацией? Л. В.: Да. Но при этом я считаю, что продюсер был – им было государство, оно решало, какие темы освещать, что снимать, распределяло средства. Уже внутри киностудии «Мосфильм» осуществлял примерно те же функции: распределял фильмы по кинообъединениям, давал это в руки производственникам (т.е. директорам картин) и режиссерам. Предшественниками нынешних продюсеров были и директора картин и режиссеры постановщики, потому что такие режиссеры как Михалков, Рязанов, Матвеев, Озеров, Райзман – сами придумывали идеи для фильмов, зачастую сами участвовали в создании сценариев, сами выбивали государственное финансирование и собирали съемочную группу. На стыке этих двух профессий и появились сегодняшние продюсеры. - То есть, в советское время государство было продюсером, а сейчас режиссер? Л. В.: Нет, режиссер, конечно, может совмещать обязанности продюсера, но он остается режиссером. Он нанимается на работу, выполняет свои функции, безусловно, важные. Именно сердце режиссера стучит и гонит кровь по тем сосудам, которые мы называем кинематографическим организмом. Но режиссер это вовсе не продюсер, а зачастую наоборот - между ними бывают споры, бывают творческие конфликты, разногласия, но это вполне нормально. - С кем из современных выдающихся отечественных режиссеров вам доводилось работать? Л. В.: Мне посчастливилось, я бы даже так сказал, работать с выдающимися мастерами. В начале своего творческого пути я попал к Эльдару Рязанову, работал с ним около семи лет на нескольких картинах. Я всегда с благодарностью вспоминаю это время – не то, чтобы многому научился, но мы были как одна семья, один организм. Там я познакомился с Никитой Михалковым - на фильме «Вокзал для двоих». Потом это перешло и в дружбу и в партнерство, и мы создали впоследствии студию «Три Тэ». Я работал с Сергеем Соловьевым, Александром Адабашьяном, Владимиром Хотиненко. С Джайником Файзиевым мы работали при создании телесериала «Остановка по требованию» и мы вместе делали «Турецкий гамбит». Я работал с Алексеем Андриановым на «Шпионе»,с Николаем Лебедевым на «Легенде», с Андреем Малюком. Все это требовательные люди, и что очень важно, договорившись о каких-то правилах, мы всегда их соблюдали. Со всеми, с кем я работал, у меня сохранялись вполне человеческие отношения, что дает надежду, что с ними можно работать впоследствии. - Сегодняшнюю госпремию вы получили за работу над фильмом «Легенда № 17». На ваш взгляд, что является главным секретом успеха этого фильма? Л. В.: Мне кажется, любовь, которой наполнен этот фильм. Любовь всего коллектива к нашим героям. Любовь к тому времени – эпохе нашей молодости. Любовь к нашей Родине, если угодно. Любовь, энергетика огромного количества людей и создала такой эффект. Мы увидели это в залах, когда люди ходили по нескольку раз, когда хлопали каждой шайбе. *- Можно ли сказать, что в последние годы государство повернулось лицом к отечественному кинематографу. - Расскажите, над чем вы сейчас работаете? Л. В.: Наш самый главный проект сейчас – фильм «Солнечный удар» Михалкова. Мы уже готовим его к выходу. Мы надеемся, что он вызовет сильный отклик в сердцах наших зрителей. Это экранизация двух произведений Бунина – «Окаянных дней» и «Солнечного удара». Мне кажется, это очень сильная картина. Она еще не закончена, но это будет настоящее событие. Мы работаем с Николаем Лебедевым над фильмом «Экипаж» - история о романтической любви летчиков гражданской авиации. Это не ремейк, но отдельные мотивы, конечно, навеяны фильмом Митты. Мы хотим рассказать о сегодняшней жизни нашей авиации. Мы решили уйти от героических плакатных образов и снять кино про обычных людей, которые работают каждый день, зарабатывают, кормят семью. В 90-е гг. понятие «труженик» как-то вымылось, для нас он стал каким-то неудачником – если ты не стал банкиром, значит, жизнь не состоялась. Но на этих людях держится вся страна. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Президент России Владимир Путин сегодня вручил Государственные премии в области в области науки и технологий, литературы и искусства, а также гуманитарной... |
|