ММКФ-2014. Что общего у Гай Германики и немецких хиппи. 21.by

ММКФ-2014. Что общего у Гай Германики и немецких хиппи

26.06.2014 17:52 — Новости Мира |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Москва, 26 июня. 36-й Московский Международный кинофестиваль приближается к концу. До церемонии закрытия осталось три дня. Из основного конкурса показали все 16 картин. Россию в этом году представляла лента Владимира Тумаева «Белый Ягель» и картина Валерии Гай Германики «Да и Да».

Главные роли в картине Гай Германики исполнили Агния Кузнецова («Груз 200», «Все умрут, а я останусь») и Александр Горчилин («Папины дочки»). Организаторы заранее предупредили публику, что фильм предназначен для взрослой аудитории и содержит откровенные сцены и ненормативную лексику.

Премьеру картины журналисты ждали с нетерпением. И это понятно. Валерия Гай Германика – один из самых неоднозначных и эпатирующих публику режиссеров. Достаточно лишь вспомнить ее сериал «Школа», вызвавший широкий резонанс в обществе или ленту «Все умрут, а я останусь» о трех подругах-школьницах.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Михалков отметил влияние политических санкций на проведение ММКФ-2014

Картина Валерии Гай Германики «Да и да» вызвала огромный ажиотаж среди журналистов. Лента, представленная на кинофестивале, столь же откровенная и шокирующая, как и предыдущие работы режиссера. Главные герои – молодая учительница Саша и начинающий современный художник Антонин. Случайная встреча кладет начало горячей и короткой любви, а некрасивая случайность заставляет их расстаться. Но, однажды, увидев мир глазами любимого, Саша вернулась в свой прежний мир уже художницей и не может избавиться от нового зрения, от дара живописца непрошенной памяти о не сложившейся любви.


Как говорит продюсер картины Федор Бондарчук, фильм был готов год назад, однако премьеру фильма отложили специально для показа на ММКФ. Сама Гай Германика сказала, что никакого отношения к реальности эта история не имеет и никак не связана с ее биографией.

Актеры, снявшиеся в картине, отметили, что с Валерией было очень легко работать. «Ради таких людей, как Валерия, люди идут на многое», - подчеркнул Александр Горчилин. «Это было что-то космическое!», - добавила Агния Кузнецова.

Как говорят создатели фильма, из-за нового закона о запрете мата в кино, очень сложно будет получить прокатное удостоверение, однако переговоры начнутся в ближайшее время.


Еще один фильм конкурсной программы 8-го дня фестиваля - это лента немецкого кинорежиссера Дорис Дерри «Всю включено». Фильм снят по одноименному роману Дорис Дерри, который был издан в 2011 году. Дорис Дерри описывает, что стало с движением хиппи и его идеалами, показывает конфликт между свободолюбивыми родителями и их «обычными» детьми.


Это история встречи нескольких совсем не похожих друг на друга людей, чьи жизни роковым образом переплелись много лет назад. Это хулиганская трагикомедия о матерях и дочерях, о взлетах и падениях любви, о недостатках во взглядах на жизнь среднего класса, так и представителей контр-культур. Это фильм об абсурдности современных путешествий и нашем постоянном стремлении на юг. Можно ли заказать счастье так же, как отдых на курорте, чтобы было «всю включенное» - вот главный посыл этой картины.

«Страна мечты» - так называется еще одна картина основного конкурса, которая была представлена в 8-й день кинофестиваля.

Лена в канун рождества узнает, что любимый муж и будущий отец ее ребенка регулярно пользуется услугами проституток. Добропорядочная гражданка и уважаемый социальный работник Юдит дает волю своим сексуальным фантазиям не в постели бойфренда, а в объятиях сурового офицера полиции. Рольф только что развелся с женой и безуспешно пытается наладить отношения с дочерью. Мария верит, что Хуан сможет избавить ее от одиночества – она не берет в расчет, что тот по-прежнему оплакивает свою скончавшуюся супругу. Пути всех героев причудливо переплетаются с судьбой Мии, девушки из Болгарии, работающей проституткой на улицах Цюриха.


По словам режиссера ленты Петры Фольпе, образ проститутки – это символ определенного социального слоя, который находится в неблагоприятных условиях. «Кроме того, в фильме показывается и отношение людей из разных социальных слоев друг с другом. В этой картине я пыталась придать фильму настроение размышления», - отметила она.

«Я считаю, что проблема человеческой жестокости в деньгах, которые снижают восприимчивость к состраданию. Все герои фильма не справляются со своей болью, поэтому проститутка платит за это вдвойне. Если бы каждый из героев помог ей хотя бы в немногом, это бы очень изменило ситуацию. Для меня это важный вопрос. Решение своей собственной боли является первым шагом к проявлению человечности. Мне кажется, что наше отношение к проституткам многое рассказывает о нас самих», - сказала режиссер.

По словам обозревателя ММКФ Федора Вяземского, в этом году уровень фильмов на кинофестивале намного ниже, чем в предыдущем. «По большому счету, фильмы, представленные в этом году, не дотягивают до заявленного уровня фестиваля класса А. Возможно, это связано с этими пресловутыми санкциями, о которых говорил Никита Михалков, и страны Евросоюза не хотят посылать картины на кинофестиваль. Но, на мой взгляд, уровень картин ММКФ связан еще и с авторитетом самого Московского международного кинофестиваля, который не так уж силен, чтобы привлекать европейских режиссеров. Поэтому, большинство фильмов из конкурсной программы – это картины так называемых развивающихся стран», - считает Вяземский.

По мнению обозревателя, в этом году намного больший интерес среди зрителей представляет программа документального кино. «В этом году документальная программа фестиваля выигрывает на фоне основного конкурса, так как в этот раз документальное кино представляют режиссеры, уже завоевавшие себе имя, чего не скажешь про основной конкурс, где большинство режиссеров - это дебютанты», - заметил Федор Вяземский.

«Что касается прогнозов, то есть подозрения, что победителем ММКФ станет картина израильского режиссера «Прибежище». Это его дебют. Отношение людей на фоне войны – это самая удобная тема, которая не касается России напрямую. Здесь нет никакой политики. Картина позволяет отстраненно созерцать эту историю. Поэтому, по реакции публики и журналистов, да и по моим ощущениям, у этой картины есть все шансы победить», - добавил обозреватель.


Напомним, Московский международный кинофестиваль – один из старейших в мире. Впервые он проводился в 1935 году. Председателем жюри тогда был Сергей Эйзенштейн. Однако регулярным он стал только с 1959 года. Президентом ММКФ уже на протяжении многих лет является российский режиссер и актер Никита Михалков.

Татьяна Поддубская

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Москве представили еще три картины, входящие в конкурсную программу Московского международного кинофестиваля. Mir24.tv
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Мира)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика