Клиенты «Невы» надеются вернуть деньги за испорченный отпуск
17.07.2014 22:36
—
Новости Мира
|
Санкт-Петербург, 17 июля. Для клиентов фирмы «Нева» приостановка ее деятельности стала неожиданностью. Руководители компании заявили об этом накануне, и уже вчера рассерженные клиенты начали штурмовать отделения оператора. Сегодня в главных офисах несостоявшимся путешественникам начали возвращать паспорта. Многие надеются получить обратно и деньги за оплаченный, но сорванный отпуск. Правда, специалисты считают, что с этим придется подождать. Корреспондент «МИР 24» Александр Иванов разбирался в ситуации. Таких очередей у дверей офисов турфирмы «Нева», пожалуй, не было никогда. В Москве под дождем люди стояли по несколько часов, чтобы забрать паспорта. «Мы отдали документы, деньги заплатили неделю назад, через неделю должны были улетать и вот, собственно - ни денег, ни документов. Вот, ждем, чтобы узнать, какая нас ждет судьба», - сказала одна из пострадавших туристок. Екатерина Скутина планировала провести отпуск на Крите. Путевку купила заранее в «Неве». В итоге вместо отдыха обивает пороги турфирмы. «Теперь на дачу, куда еще? Деньги, я думаю, не вернут через месяц, обещают месяца через три. Поэтому будем ждать деньги и поедем в следующем году», - сказала женщина. Впрочем, те, кому уехать за границу все же удалось, удовольствия от отдыха - тоже не получают. Прервать турне в Болгарию сегодня пришлось группе из 36 детей, воспитанников подмосковной спортшколы. Когда выяснилось, что их проживание в местном гостиничном комплексе не оплачено - в ситуацию вмешался российский консул. «Вопрос этот с детьми закрыт, поэтому, когда они приехали, когда должны были уехать и сколько они не догуляли, я не знаю. Для меня это не самое важное было. Это уже на месте будут разбираться те, кто на месте уже с «Невы» будут вытрясать неустойки моральные и материальные», - пояснил консул-советник генерального консульства России в Варне Сергей Семенов. Из семи тысяч клиентов Невы, которые сейчас находятся за границей - примерно половине пришлось повторно оплачивать гостиницы и перелет. По скайпу «МИР 24» связался с российскими туристами, отдыхающими в Италии. Светлана Иванова заранее заплатила 96 тысяч рублей за отдых в Сицилии. Однако деньги на счет гостиницы, оказалось, так и не поступили. «Мы приехали 13-ого числа, и было все нормально, а вчера вечером к нам подошел с ресепшна управляющий, и сказал, что для нас оставлено письмо. Из него мы узнали, что если мы заново не заплатим за проживание, нас выселяют», - рассказала туристка из Италии Светлана Иванова. Группа российских туристов в Греции записала видеообращение, в котором они просят помощи лично у президента Путина. С юридической точки зрения, обезопасить себя от подобных ситуаций невозможно. Специалисты по праву прочат клиентам «Невы», как минимум месяц бюрократической волокиты. «Если компания приостановила свою деятельность, или она реализована и денег на счету нет, скорее всего даже через суд турист сможет вернуть деньги за путевку, но не получит неустойку, за моральный вред, ни за представительские расходы», - председатель правления межрегиональной общественной организации содействия защите прав потребителей в области туризма Александр Турбович. Тем временем, руководители компании «Нева» уверяют, что именно нынешний туристический сезон стал для них роковым. Активность клиентов за последние полгода заметно снизилась, доходы сократились в четыре раза. Примерно 400 человек турфирма пообещала эвакуировать за свой счет. Сейчас организованы перелеты отдыхающих из Болгарии - это 170 жителей Москвы и Калининграда. Основные объемы перевозок россиян возьмет на себя ассоциация «Турпомощь». Это фонд был создан специально для таких случаев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Юристы прочат пострадавшим туристам, как минимум месяц бюрократической волокиты. Mir24.tv |
|