Открытия недели: сороки не воровки и другие новости от британских ученых. 21.by

Открытия недели: сороки не воровки и другие новости от британских ученых

22.08.2014 18:24 — Новости Мира |

Москва, 22 августа. Британские ученые не перестают радовать потоком интереснейших исследований. Как правило, обывателю не понятно, как именно можно применить эти научные изыскания и стоило ли тратить на них миллионы фунтов, зато скучными их точно не назовешь. Подборку новостей науки от британских ученых читайте в обзоре от портала «МИР 24».

Ученые: сороки не воровки

Ученые проверили миф о том, что сороки - «воровки» и любят блестящие мелкие предметы. Как выяснилось, птицы, наоборот, побаиваются мишуры. Любопытное исследование провели специалисты из Университета Эксетера в Великобритании, в нем приняли участие дикие птицы и их сородичи, содержащиеся в неволе. По территории университетского кампуса разбросали множество мелких предметов, некоторые из них были блестящими, сделанными из фольги и алюминия, другие выкрасили матовой синей краской. Рядом рассыпали орехи. Из 64 раз только дважды птицы заинтересовались блестящими деталями, и то - переворачивали и бросали их, а не уносили в гнездо. Причем сороки, содержащиеся в неволе, не проявили никакого интереса к кольцам и болтам, независимо от их цвета.

Ученые также исследовали десятки сорочьих гнезд, в которых ничего блестящего не нашли, и изучили достоверные сообщения о кражах со стороны этих птиц - таковых нашлось всего два: в 2007 году в гнезде обнаружили ключи, монеты и гаечный ключ, а в 2008-м нашли обручальное кольцо. «Мы не нашли доказательств того, что сорок привлекает все блестящее. Напротив, что незнакомые предметы вызывают у них неофобию – боязнь новых вещей. Возможно, люди порой замечают, что сорок привлекают блестящие вещи, однако никто не обращает внимания, когда блестящие вещи остаются без внимания птиц. Похоже, мнение о том, что сороки – воровки, обязано своим существованием простой случайности», - подводит итог исследованию Тони Шепард.

Фото: Носов Петр, ИТАР-ТАСС http://www.itar-tass.com/

Ричард Третий любил выпивать и закусывать экзотическими птицами

Британские исследователи, занимающиеся изучением останков короля Ричарда Третьего, пришли к выводу, что монарх злоупотреблял алкоголем. При этом король любил закусывать разной экзотической птицей, например, лебедем, журавлем и цаплей. По словам археологов, меню короля было гораздо богаче, чем у других монархов позднего средневековья. На это указывают уровни содержания в его костях и зубах азота, кислорода, углерода и свинца. Ученые выяснили, что помимо экзотического мяса король любит блюда из свежей щуки.

Ричард Третий стал королем в 1483 году и погиб в бою в 1485. Его смерть положила конец войнам Алой и Белой розы. Напомним, останки последнего монарха из династии Йорков, которую сменили Тюдоры, нашли во время раскопок на территории одной из автостоянок в Лестере в 2013 году. Обнаружилось, что раненый в битве король был похоронен без савана и гроба. Через некоторое время с помощью 3D-технологий удалось получить объемный портрет Ричарда Третьего, который несколько отличается от привычных изображений.

Рукопожатие может навредить здоровью

Отказ от рукопожатий поможет избежать инфекционных заболеваний. Британские ученые утверждают, что даже слабое рукопожатие влияет на их распространение. Чем больше площадь соприкосновения ладоней, тем больше вероятность заражения. А при сильном рукопожатии вероятность получения бактерий возрастает в десять раз. В древние времена с помощью рукопожатия при встрече люди давали друг другу знать, что пришли без оружия, жест символизировал мирные намерения.

Фото: Метцель Михаил, ИТАР-ТАСС http://www.itar-tass.com/

И немного из более ранних новостей:

Британские ученые разгадали секрет суперклея морских уточек

Ученым наконец-то удалось понять, как усоногие ракообразные под названием «морские уточки» плотно прикрепляются к любым поверхностям. Они выделяют нечто вроде суперклея, состав которого может помочь создать новое поколение синтетических биоклеев. Морские уточки имеют длинный хвост-«стебелек», которым прикрепляются к разным поверхностям. Найдя «опору» они создают известковую раковину. Прикрепляться уточкам помогает вещество, которое превосходит любой синтетический клей по своей клеящей способности. Впервые эти создания были описаны Чарльзом Дарвином 150 лет назад, однако с тех пор разгадать секрет их клея никому не удавалось.

И вот британские ученые из Ньюкаслского университета сумели разгадать секрет. С помощью двухфотонной микроскопии удалось выяснить, что биоклей состоит из двух непохожих друг на друга компонентов. Эти вещества играют разные роли и не смешиваются. Первый отвечает за отталкивание воды от поверхности, второй - за прочное прикрепление.

Фото: Смертин Павел, ИТАР-ТАСС http://www.itar-tass.com/

«Формулой счастья» являются невысокие ожидания

Ключом к счастью являются невысокие ожидания, считают британские ученые. Во время эксперимента подопытным предложили поиграть в азартные игры. Исследователи из Университетского колледжа Лондона создали формулу для прогнозирования уровней счастья. Они обнаружили, что чувство счастья зависит не от того, насколько хорошо идут дела в целом, а от того, идут ли они лучше, чем ожидалось. Ученые пригласили 26 человек играть азартные игры. Каждый мог выбрать два варианта: выигрыш в 40 пенсов в каждой игре, а также 90 пенсов или ничего. Как выяснилось, получение денег не делало людей счастливее, однако ожидание приза - делало, особенно, когда люди не ожидали выиграть по-крупному.

Британские ученые нашли самые болезненные места на теле

Британские ученые выяснили, что самыми чувствительными к боли местами на теле человека являются лоб и кончики пальцев. В ходе эксперимента исследователи применили лазер. В эксперименте, проведенном учеными из Университетского колледжа Лондона, приняли участие 26 здоровых добровольцев, которые подверглись болезненному воздействию лазера. Кроме чувствительности к боли определялась также точность оценки. Подопытным завязали глаза, после чего лазер начинал стимулировать болевые нервы в верхнем слое кожи, не затрагивая более глубокие клетки. Оказалось, что боль и тактильные ощущения похожи по механизмам работы, однако регулируются разными сенсорными системами. Способность точно определять больное место усиливалось ближе к корпусу тела, а способность распознавать прикосновения - ближе к конечностям.