Поврежденные жарой дороги отремонтируют за счёт ремонта на других трассах. 21.by

Поврежденные жарой дороги отремонтируют за счёт ремонта на других трассах

Размер текста:
A
A
A

Утвержденный заранее бюджет дорожников не предусматривал жары и такого количества колей, которые из-за нее образовались. Чтобы их отремонтировать, придется отложить запланированный ремонт других дорог.

Не успели дорожники отремонтировать дороги, испорченные непривычно сильными морозами, как на них обрушилась новая беда - аномальная для Беларуси жара, которая побила дороги колеями. Но начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев не считает ситуацию катастрофичной: "Сейчас по нашим оценкам где-то в 1,8 раза протяженность колей увеличилась по сравнению с прошлыми годами. Но критической колеи нет, когда движение осложнено. Отремонтировать все сразу - невозможно. Поэтому у нас патрульный надзор, технадзор постоянно контролирует состояние всей сети; и там, где обнаруживаются близкие к критическим значения, там назначаются ремонтные мероприятия и колею убирают. Нельзя сказать, что мы все силы бросили на уничтожение колей, но это под контролем. И там, где надо, это делается".

В марте Александр Головнев рассказал "Еврорадио", что в этом году из бюджета на дорожные работы выделено 970 миллиардов рублей. Из них 165 миллиардов дорожники планировали направить на текущий ремонт дорог, 146 - на капитальный. За эти деньги специалисты предполагали капитально отремонтировать 102 километра дорог, а на 1300 сделать необходимый текущий ремонт. Теперь эти планы придется пересмотреть: "Бюджет у нас утвержден и никто к нему ничего не собирается добавлять. Поэтому - перераспределение. С каких-то дорого будем снимать запланированные объемы и направлять на первоочередные объекты. Оптимизация затрат - где важнее, туда и будем направлять. Поскольку реально получить дополнительные деньги проблематично".

Сколько из ранее запланированных дорог вынуждены будут ждать обещанного уже в этом году ремонта, Головнев говорить не берется. Жара еще не закончилась и сложно подсчитать количество дополнительных средств, которые пойдут на ремонт незапланированных колей. Между тем, уже сейчас дорожникам надо думать над тем, где найти дополнительные деньги на будущие ремонты: "Межремонтные сроки эта жара нам сократит, безусловно. Если мы на какую-то дорогу собирались через 7-8 лет прийти, то нам придется возвращаться через 3-5 лет".

И признался, что сегодня ситуация с колеями не выглядит катастрофической благодаря не новым технологиям, а проверенным административным методам:  "Система мер сдерживания нагрузок в часы высоких температур: у нас ограничение движения с 11 до 21 часа для машин, у которых больше 6 тонн на ось. Эта мера достаточно эффективная и позволяет избежать катастрофических последствий".

Ввести такое ограничение в городах, чтобы спасти дороги, невозможно. А общественный транспорт в час пик весит не меньше нагруженной фуры. Но генеральный директор столичного "Горремавтодора" Иван Гуринович, как и его коллега, не склонен называть ситуацию критичной: "Колеи появились, но появились они на старых улицах. На новых и на тех, которые мы ремонтировали в течение последних двух лет по новой технологии, колеи не появились. И жара эта на новых современных улицах не сказалась. Она сказалась на тех улицах, которые долго эксплуатируются. И больших убытков... Будем ремонтировать, но и если бы даже такой жары не было, колеи все равно были бы. Единственное - не два миллиарда, а один только затратили бы".

Вот только таких новых или отремонтированных по последним технологиям дорог в Минске, по его словам, всего 10%. Ремонт всех остальных обойдется в два раза дороже, чем обычно и чем изначально планировалось. Но и это, говорит Гуринович, не страшно. Поскольку денег на капитальный ремонт и так катастрофически не хватает: "Нам в этом году на капитальный ремонт выделено 104 миллиарда рублей, а нам необходимо где-то 250 - чтобы входить в норматив. А на колейность нам надо 1,5 миллиарда. Это ведь несравнимые цифры. Поэтому - что тут думать: за счет текущего содержания выполним эти работы - и все".

Зато, говорит, эта жара и колеи подтолкнули столичных дорожников к тому, чтобы как можно скорее применять новые технологии во время ремонта дорог. Пока ими пользовались только для ремонта покрытия на остановках общественного транспорта, но решили в этом году распространить этот опыт и на всю дорогу. И работы уже начались: из 40 тысяч квадратных метров столичных колей, утверждает Гуринович, убрали около 15 тысяч.

Столичный таксист Сергей, как и многие другие автолюбители, далеко не в восторге от минских дорог. Правда, как говорит водитель, колеи особо не влияют на техническое состояние авто, но повышают аварийность: "Очень много колей. И в некоторых случаях это очень мешает - кидает машину из стороны в сторону. Очень сильно руль надо держать".

Дорожники, делится он своими наблюдениями, работают и колеи равняют. Но, говорит, не так быстро исправляют ситуацию, как того хотелось бы.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Утвержденный заранее бюджет дорожников не предусматривал жары и такого количества колей, которые из-за нее образовались. Чтобы их отремонтировать, придется...
 
 
 


Архив (Новости Экономики)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

16.07.2018
Mir24.TV Belarus
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Варяг-пресс
Міёрскія навіны
Голас Сененшчыны
Клiч Радзiмы
Новости Ветки
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Чачэрскi веснiк
Новости Волковыска
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Лидская газета
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Прамень
Раёны весник
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
17.07.2018
Mir24.TV Belarus
Кобринский вестник
Зара (Бешенковичи)
Газета Авангард
Новости Ветки
Хойницкiя навiны
Новости Волковыска
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Прамень
Раёны весник
Радзiма
Савецкая вёска
Кировец
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика