«Крупские сыщики стали пионерами в выставлении на дорогах машин-ловушек – так мы боролись в лихие 90-е с рэкетом» . 21.by

«Крупские сыщики стали пионерами в выставлении на дорогах машин-ловушек – так мы боролись в лихие 90-е с рэкетом»

25.09.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


В райотделе внутренних дел есть ветераны, которые на протяжении многих лет находились на переднем крае борьбы с преступностью. Это работники уголовного розыска. Люди серьезные и ответственные, обладающие феноменальной памятью – до сих пор они помнят имена и фамилии всех, кто когда-то проходил по уголовным делам. В числе ветеранов – Александр Островский, почти два десятка лет он отдал этому нелегкому и важному делу.

В октябре этого года Александр Васильевич, как и его коллеги, отметит вековой юбилей со дня образования службы уголовного розыска. Сегодня он делится воспоминаниями.

– Родом я из деревни Запутки. Вырос в большой и дружной семье, где было шестеро детей. Закончил Худовецкую школу. Дважды поступал в военное училище – неудачно. Призвали в армию. В учебке служил в Литве, потом попал в Афганистан. После демобилизации вернулся домой. И уже через несколько месяцев уехал в Москву. Поработал немного на заводе. Женился и уехал в Краснодарский край, устроился на завод, через год пошел служить в милицию, в патрульно-постовую службу. Затем поступил в высшую школу милиции. Год отучился очно, перевелся на заочную форму. В это время меня назначили участковым инспектором. А через полтора года приказом перевели в уголовный розыск. Два года отработал в Армавире. После распада СССР вернулся на малую родину. Служил в отделении уголовного розыска Крупского РОВД. Из органов внутренних дел был уволен в запас с должности начальника отделения уголовного розыска в звании майора милиции.

Без преувеличения скажу: вся моя жизнь связана с уголовным розыском. Порядка двадцати лет я в этой службе.  И спустя годы убежден: из всех служб в органах внутренних дел – это самая лучшая. Судите сами. Сто лет уголовному розыску – сто лет одно и то же название. Одно и то же предназначение – раскрытие преступлений. Чтобы стать сыщиком, нужно обладать божьим даром, иметь неординарное мышление и хорошую память, быть очень хорошим психологом. Эта работа очень тяжелая, но интересная. Любая мелочь, незначительная на первый взгляд, – это зацепка, которая поможет раскрыть преступление.
Мне повезло: в Армавире у меня был хороший начальник – ас своего дела. Да, он часто меня ругал. Но таким образом я познавал тонкости и нюансы работы сыщика. Перевелся в Крупки – попал в коллектив настоящих профессионалов. Валерий Анатольевич Мануковский, Василий Павлович Бородач, Игорь Генчик – мастера сыскного дела. Приведу такой пример. В нашем районе произошла серия краж из магазинов. Дело нелегкое, но имелась особая улика – необычный протектор автомобиля. Василий Павлович Бородач утром, как обычно, шел на работу. Случайно обратил внимание на след протектора, пошел по следу, который привел его к машине. В этот же день на пятиминутке сообщил об этом. Как оказалось, это была разыскиваемая машина. Дальше – дело техники, преступление было раскрыто.

Или вот такой случай из практики. Произошло убийство по улице Ленина в Крупках. В дежурную часть поступило сообщение: в погребе одного из домов лежит пожилая женщина. Следственно-оперативная группа прибыла на место происшествия. Женщина мертва, без видимых телесных повреждений. Жила одна. Розыскную работу провели огромную. По крупицам собирали информацию. Появились сведения, но их нужно было доказать. Нелегко, конечно же, пришлось, но в течение нескольких дней преступника задержали и изобличили в совершении тяжкого преступления.

Помню, по телефону сообщили: недалеко от Прошики стоит фура, в кабине – убитый водитель. Стали разбираться: что? как? к чему? В ходе расследования выяснилось, что убийство совершил несовершеннолетний житель близлежащей деревни. Убийство ради материальной наживы. Шестнадцатилетний подросток лишил жизни человека, забрал деньги и пустился в бега. Преступление мы раскрыли в течение суток, убийцу задержали через неделю... А в лихие 90-е годы крупские работники уголовного розыска стали пионерами выставления машин-ловушек на дорогах – так мы боролись с рэкетом.

Не выходит из памяти и это дело. Россияне перегоняли из-за границы джип. На территории нашего района «крутые ребята» их остановили и под угрозой пистолета забрали авто. Потерпевшие обратились за помощью в Крупский РОВД. Четыре дня поисков и расследования не дали результатов. Мы ездили в Оршу, Борисов – никаких зацепок. Не знаю, почему, но я предложил еще раз съездить в Борисов. В отдел внутренних дел заходит местный опер, интересуется причиной нашего визита. Попутно  говорит, что ночью дежурил, гоняли  «Жигули», водитель не остановился по требованию экипажа ДПС. Задержали двух жуликов. У меня какой-то внутренний толчок: «Где они?» Опер отвечает: «Машина во дворе. А задержанным, видно, сейчас выпишут штраф и отпустят». Мы – за потерпевших россиян и во двор. Перед нами  машина, которую мы ищем. Быстро нашли понятых, статистов, провели опознание. В деле поставили точку... 

Были в моей практике и анекдотичные случаи. Я – в отпуске. А на работу всегда тянуло – узнать, что да как. Сидим с Игорем Генчиком, разговариваем. Заходит дежурный и говорит, что пришло сообщение о похищении девушки. В одной из деревень района проходили поминки.  Прискакал на лошади мужчина, угрожая ножом, похитил девушку, забросил ее на лошадь и ускакали. У нас недоумение: «Это что шутка?! Вроде не на Кавказе живем?!» Но на вызов нужно отреагировать. Приезжаем на место, поминки продолжаются. Спрашиваем у отца: «Вашу дочь похитили?» Отвечает: «Да». Называет фамилию и адрес похитителя. Приезжаем на место, а там весело, песни поют. Видим что-то вроде свадьбы – похищенная в фате. Жених, завидев нас, бросился с ножом,  спустили на нас собаку. С горячим «джигитом» мы справились – скрутили его и в машину. Тут уже родственники на нас толпой пошли, мать ложится под колеса машины... Толком так никто и не понял, что произошло. Беседуем с девушкой, а ей все равно – там выпила, тут выпила.... Против похитителя возбудили уголовное дело за хулиганство, сопротивление правоохранителям. Лишение свободы...

За столько лет службы в угрозыске всякое повидал. Больше всего в нашем районе было краж, грабежей, разбоев. Были убийства, изнасилования. И знаете, что самое сложное в службе сыщика? Это смотреть в глаза пострадавших и их родственников и не знать, что им сказать, как объяснить, почему именно они оказались в этой ситуации. Дело не закрывается, пока не будет раскрыто преступление. Порой на это уходят годы.

Буду честным и откровенным: за годы службы ни разу не возникало желания что-то изменить в своем профессиональном пути. Скажу больше: и сейчас, если бы повернуть время назад, пошел бы именно по дороге уголовного розыска – постоянного движения, мышления и напряжения.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В райотделе внутренних дел есть ветераны, которые на протяжении многих лет находились на переднем крае борьбы с преступностью. Это работники уголовного...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика