Ровно 55 лет назад один из номеров журнала союзного значения "Огонек" был иллюстрирован репродукциями картин выпускников Суриковского художественного института.. 21.by

Ровно 55 лет назад один из номеров журнала союзного значения "Огонек" был иллюстрирован репродукциями картин выпускников Суриковского художественного института.

26.10.2012 08:58 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Смотреть

Ровно 55 лет назад один из номеров журнала союзного значения "Огонек" был иллюстрирован репродукциями картин выпускников Суриковского художественного института.

Это стало событием, ведь дипломники были из первого послевоенного набора и прошли войну. Они войдут в историю как шестидесятники. Один из них - Михаил Савицкий, который принимает решение вернуться на родину - в Беларусь. На пути к званию народного художника СССР мастеру придется пройти через голод, выговоры, снятия с выставок...

Инна Пилевич - об иконе отечественной живописи.
В эпоху, когда еще не печатали специализированных художественных изданий, все мастера кисти мечтали попасть на страницы этого общественно-политического еженедельника. Публикация репродукции в легендарном журнале "Огонек" как восхождение на художественный олимп. Здесь впервые о себе заявил и легенда белорусской живописи Михаил Савицкий. Журнальные странички с его работами станут образцом для подрастающего поколения.
(Игорь Бархатков, ученик Михаила Савицкого)
На тот момент Савицкий - выпускник Суриковского института совсем не юношеского возраста, 35 лет. Стать студентом сразу после окончания школы помешала Великая Отечественная. Сражается за Севастополь и попадает в плен. И дальше мучительная дорога по концлагерям: Дюссельдорф, Бухенвальд, Дахау. Позже в мирной жизни он будет рисовать только темными красками.
(Александр Ксендзов, профессор, ученик Михаила Савицкого: "Эта тематика как-то уже пришла, наверное, со временем, с осмыслением. Видимо, я просто сейчас вспоминаю, что в разговорах как-то он особо в начале и не очень хотел рассказывать вообще об этих перипетиях, своих жутких концлагерях. Потом потихоньку оттаял. И мы даже не просили. Он сам. Так дозировано давал какую-то информацию".)
"Узник тридцать два восемьсот пятнадцать" - название его единственного автопортрета. Именно таким Савицкого нашли среди трупов, подготовленных к сожжению. Эта тема и станет основой автобиографичной скандальной серии "Цифры на сердце".
(Владимир Уроднич, художник, сотрудник Министерства культуры БССР (70-е гг.): "Человеком был весьма жестким. И для него профессия была, пожалуй, главное. Какие-то личностные отношения, которые складывались, всегда есть между нами. Для него же это особого значения не имело".)
Савицкий руководил творческими мастерскими, которые приравнивались к аспирантуре. Его ученики, сегодня модные художники, начинали одинаково - плакали над каждой курсовой работой.
(Игорь Бархатков, ученик Михаила Савицкого: "Я очень долго писал этюды. У меня там был убитый солдат, на снегу лежащий. И я писал этюды".)
Михаил Андреевич неохотно расставался с картинами. Даже в неблагоприятные для творчества 90-е, когда полотна скупались заграничными коллекционерами за бесценок. С развалом Союза они вошли в историю как иконы соцреализма.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Это стало событием, ведь дипломники были из первого послевоенного набора и прошли войну. Они войдут в историю как шестидесятники. Один...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика