Путь брестского сенсея: от гибели друга в армии до черного пояса пятого дана. 21.by

Путь брестского сенсея: от гибели друга в армии до черного пояса пятого дана

11.11.2013 17:02 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"У нас были общие цели, надежды, мечты. В один день все рухнуло. На его похоронах я твердо для себя решил, что в память о нем буду готовить ребят к службе в армии". О том, как смерть лучшего друга определила дальнейшую судьбу молодого парня, а также о самостоятельном изучении восточных единоборств по фотографиям, фильмам с Брюсом Ли и тренировкам у советского трельяжа рассказал TUT.BY генеральный директор Белорусской федерации кекусинкай будо карате Дмитрий Алехнович.


Школа и 38-километровые кроссы

Восточными единоборствами Дмитрий Алехнович заинтересовался еще в школе. Тогда у будущего тренера мотивация была одна - самооборона.

"В моей молодости побить могли запросто и без повода: не туда посмотрел, не то надел, не то сказал. Драки между районами возникали на пустом месте. Вот и решил научиться защищать себя и начал изучать карате и дзюдо".

В старших классах к самообороне добавилась еще одна мотивация - подготовка к службе в армии. Старшеклассник мечтал служить в десантных войсках и программу тренировок составил себе соответствующую.

"Я бегал раз в неделю кроссы из города Высокое в Брест. Это около 38 километров. Туда бегом, обратно на электричке. Составлял маршруты и бегал по Каменецкому району. В среднем дистанции были по 40 километров. Плюс к этому я делал различные упражнения. Например делал 1000 кувырков: кувырок-разворот-кувырок. Глаза после этого косились, но я хотел быть здоровым. И, конечно, утренние тренировки после школы вошли в привычку".



Мечта сбылась, и Дмитрий попал в десантные войска. А вернувшись, продолжил заниматься спортом, поступил на факультет физического воспитания.

В студенческие годы в пирамиде спортивных потребностей произошел сдвиг. Плиты пошатнула трагедия - у Дмитрия в армии погиб при исполнении служебного долга близкий друг, с которым они вместе тренировались.

"У нас были общие цели, надежды, мечты. В один день все рухнуло. На его похоронах я твердо для себя решил, что в память о нем буду готовить ребят к службе в армии. На втором курсе я разработал программу и основал при Доме пионеров клуб "Юный десантник". Зарплата была маленькая, но делал я это не из-за денег, а за идею".

Советский трельяж

Параллельно с подготовкой молодых ребят к армии Дмитрий начал углубляться в восточные единоборства. Из всех стилей карате заинтересовал кекусинкай. Вот только секций на то время в Бресте не было. Зато в библиотеке были журналы "Культурно-просветительная работа" и "Спортивная жизнь России" с тематической рубрикой. За отсутствием альтернативы студент брал эти руководства и вечером после занятий дома перед советским трельяжем оттачивал приемы. Упорные самостоятельные тренировки, конечно, приносили результаты, но без опытного наставника совершенствоваться в восточных единоборствах было сложно. Найти сенсея в Бресте на то время было просто нереально. Однако на помощь пришел случай.



"Я познакомился с Александром Гапоновым, который в одиночку практиковал кекусинкай и взял меня в ученики. С этого и началось мое увлечение кекусинкай. Далее все было еще более невероятно. Я шел забирать свою дочку из роддома. Возле фирмы "Таможенный сервис" в Бресте было кафе. И там стояли люди из России, которых я видел в книгах и журналах. Я их заметил, но подумал, что мне показалось и прошел мимо. А потом развернулся и подошел к ним с вопросом: "А вы не Фомин (один из основоположников советской школы карате-до кекусин. - TUT.BY)? Вы не Танюшкин (известный советский и российский мастер карате Кекусинкай, обладатель 7 дана. - TUT.BY)?". Так и познакомились, обменялись контактами", - вспоминает Дмитрий.

После университета Танюшкин пригласил Дмитрия в Москву пройти курс кекусинкай.


Давай, до свидания!

Затем будущий сенсей вернулся на малую родину, в город Высокое. Вопрос, чем заняться, перед вчерашним выпускником даже не стоял - продолжил то, к чему лежала душа.

"Я подготовил тренеров и сделал так, что у меня в Каменецком районе почти все десятилетние школы в секции карате были и уже мы начали восьмилетние заполнять. Я подготовил тренеров. Мы развивались ударными темпами. Однако это сильно ударило по местной детской юношеской спортивной школе по легкой атлетике. К ним люди не шли, все были у нас. Тогда мне сказал заведующий районным отделом образования "освободить район", так как я мешал работать. Мы налоги платили, аренду, все делали по закону. А меня выгнали".



Сейчас, по словам Дмитрия Эдуардовича, он с радостью пожал бы руку тем, кто его "попросил" из Каменца. Ведь как только одна дверь закрылась, открылась вторая, в Брестский район. Туда он и отправился.

"Я начал тренировать детишек из Брестского района. Приходилось ездить постоянно. Мы с тренерами жили в Каменецком районе, а ездили на работу в Брестский".

Вскоре перспективного тренера взяли на заметку "люди в штатском".

"Ежегодно мы организовывали летний лагерь в одном из живописных мест Брестчины. Добрых 7-8 лет мы туда ездили. И в один день к нам на двух "Волгах" приехали какие-то дяди в галстуках. Подошли к нам и спрашивают: "Алехнович, сколько человек для показательных выступлений вы сможете завтра поставить на площади Ленина в Бресте?". Я сказал, что человек восемьдесят. На следующий день за нами приехали автобусы, и под сопровождением ГАИ нас отвезли в Брест. Отработали, нас посадили в автобусы и обратно привезли".



Выступление прошло удачно, и на следующий день Алехновича вызвал к себе тогдашний первый заместитель председателя облисполкома Алексей Овечкин.

"Он сразу мне сказал, что хочет, чтобы я работал в Бресте. Я немного опешил. Он спросил, что мне нужно. Я ответил, что зал. Он набрал телефон и попросил кого-то обеспечить мне зал. Я думал, что это долгий вопрос, и уже собирался уходить, как раздался звонок и мне сказали, что все готово".



Так в Бресте у сенсея появилось главное - зал для тренировок, в котором он занимается и по сей день. Даже квартиры в Бресте на тот момент у него не было, а зал был. Вот и ночевал 5 лет тренер там, где тренировался. Правда, не в самом зале, а в раздевалке для тренеров.

"Ничего в Бресте на тот момент у меня не было. Тренировки проходили в понедельник, вторник, четверг и пятницу. Вот и приходилось с понедельника на вторник и с четверга на пятницу проводить ночи здесь, в раздевалке. На первых порах купил матрац и спал на нем. Потом "поднялся", перешел на раскладушку", - смеется сенсей.


Главное - физкультура

Как говорит Дмитрий, главное в карате, как и в любом другом деле, - получать удовольствие от того, что ты делаешь.

"Раньше я радовался наградам, но со временем понял, что не в этом смысл. Медали, КМСы, мастера спорта - это ничто. Ну получил я медаль, порадовался несколько часов или дней, и всё. Это издержки современного менталитета, где каждый стремится быть лучше других. Для меня важно, чтобы человек получал удовольствие от того, что он делает. Главное - не спорт, а физкультура. Мне важно, чтобы человек ходил на тренировки, занимался, самосовершенствовался и жил здоровой жизнью. Мне важно, чтобы у него было что-то помимо работы и семьи. Было место, куда он мог прийти, отвлечься от быта и расслабиться, набраться сил, вдохновиться и оздоровиться".



Учитывая то, что кекусинкай - один из самых жестких стилей карате, есть и те, кто использует полученные у брестского сенсея знания не по назначению. Как, например, участвует в боях без правил. О таких воспитанниках Дмитрий Алехнович говорит с сожалением.



"Я их воспитывал не для этого. Им пообещали денег, и они ушли. Я вкладывал в них свои силы и энергию годами, а они так поступили. Поэтому я к их успехам отношусь равнодушно. Я даже себя виню за то, что не смог в какой-то момент их остановить, где-то недосмотрел, упустил. Да и драться они там будут до какой поры? Сейчас они подерутся, какие-нибудь медали завоюют, травмы получат - и всё, выкинут их. А если еще кого-нибудь покалечат? Я не знаю, с каким бы чувством я ходил по улице зная, что травмировал человека, а мне за это медальку дали".


Карате все возрасты покорны

Тем не менее, "отступников" мало. По словам сенсея, те, кто к нему приходит, как правило, остаются надолго. Некоторые так и вовсе тренируются всю жизнь.



"Это почему-то у нас принято, что спорт - удел молодых. Я был в Японии, так там дедушки постоянно тренируются. У меня уже сейчас занимаются дедушки, которые прямым текстом говорят: "Я хочу умереть в спортзале, а не на больничной койке". Вот и я планирую в будущем создать группу для пожилых людей. А вдохновил меня на это мой друг и наставник, с которым мы вместе тренировались. Ему было за 60. Врачи диагностировали у него рак печени и сразу сказали, что он умрет, но неизвестно когда. В последние дни своей жизни, находясь в больнице, он регулярно делал отжимания, качал пресс, дыхательные упражнения, ката (комплексы боевых упражнений. - TUT.BY). Он знал, что уже не победит болезнь, но пока жил - тренировался. Свою жену он попросил положить в гроб кимоно. Вот и я хочу, чтобы люди к старости не опускали руки, а продолжали жить здоровой жизнью. Чтобы физкультура стала неотъемлемой частью жизни людей любых возрастов".

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
После того как в армии при исполнении служебных обязанностей погиб его друг, Дмитрий поставил перед собой цель - готовить молодых ребят к службе. Сейчас он и его...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика