Исчезнувшая субмарина: что могло произойти на "Сан-Хуане"?. 21.by

Исчезнувшая субмарина: что могло произойти на "Сан-Хуане"?

21.11.2017 21:20 — Новости Мира | Tut.by  
Размер текста:
A
A
A

У берегов Аргентины продолжаются поиски пропавшей неделю назад подводной лодки с 44 членами экипажа на борту.


Фото: Handout

Во время последнего сеанса связи командир субмарины «Сан-Хуан» доложил, что на борту возникли проблемы, вызванные коротким замыканием.

Почему подлодку ищут так долго?

Подводные лодки специально проектируют таким образом, чтобы их было трудно обнаружить. Это связано с тем, что их задача, как правило, вести скрытое наблюдение.

Доктор Роберт Фарлей, профессор университета Кентукки, который занимается этой темой, объясняет, что, если субмарина легла на дно с выключенными двигателями, слившись с окружающим ландшафтом, установить ее местонахождение исключительно сложно.

«Шум, который при иных обстоятельствах был бы обнаружен так называемым пассивным гидролокатором, искажается, и для отраженных сигналов активного сонара лодка выглядит как часть морского дна», — говорит Фарлей.

Так как же тогда искать подводные лодки?

У командиров и экипажа есть несколько способов, чтобы сообщить о местонахождении лодки в случае опасности.

Это могут быть сигналы, которые субмарина передает морским базам или дружественным судам. Кроме того, экипаж может выпустить аварийный буй, который всплывает на поверхность, оставаясь при этом связанным с субмариной.

Сколько времени есть у экипажа после погружения?

Количество дней, которые команда может оставаться под водой, зависит от того, как долго длилось погружение до этого и насколько экипаж подготовлен к перебоям с энергией.

«Если аккумуляторы были заряжены и на борту достаточно кислорода, то прогноз может быть оптимистическим», — говорит профессор.

В отношении аргентинской подлодки он также добавил: «Если они хорошо подготовлены, то смогут продержаться до десяти дней».

Как команду готовят к таким ситуациям?

Один из самых важных навыков, который нужен членам экипажа в аварийной ситуации, это снижение частоты дыхания. Это помогает экономить кислород.

Как объясняет профессор Фарлей, научиться этому крайне сложно.

С учетом обстоятельств он добавляет, что, скорее всего, команда будет меньше двигаться и говорить, чтобы не расходовать кислород.

Вероятно, на подлодке холодно и сыро, что может оказать ощутимое эмоциональное давление на человека. Но экипаж субмарин к такому тоже должен быть готов.

Члены команды, скорее всего, установят распорядок, позволяющий им чувствовать себя комфортно, насколько это возможно, и свести к минимуму все перемещения. В ожидании помощи они продолжат поддерживать друг друга.

Что могло пойти не так?

В случае с подводной лодкой «Сан-Хуан» это по-прежнему неизвестно.

Но, как говорит профессор Фарлей, судя по сообщениям о проблемах с аккумуляторами, возможно, произошел какой-то сбой в электросистеме.

Такая поломка может вывести из строя и электродвигатели, и систему связи.

Существует ли аварийный план для таких случаев?

Если у подлодки возникают проблемы с подъемом на поверхность, существует несколько способов их решения.

Для того чтобы повысить плавучесть, подводники могут опустошить топливные баки и сбросить балласт. Как только это сделано, камеры заполняют воздухом, что помогает лодке всплыть.

У субмарин также есть горизонтальные рули — своего рода подводные крылья, которые направляют потоки воды, когда лодка при движении поднимает или опускает нос, помогая ей маневрировать в водной среде.

Каковы главные угрозы для экипажа?

При возможной нехватке кислорода и избытке окиси углерода самый серьезный риск для членов команды — это удушье.

Кислород поступает на борт либо из баллонов, либо с помощью генератора, который путем электролиза выделяет кислород из воды. Однако в случае проблем с энергоустановкой этот процесс может быть затруднен и запасы кислорода на борту начнут истощаться.

Существует и другие опасности.

В частности, профессор Фарлей указывает на то, что если в какой-либо отсек субмарины начнет поступать вода, это может вызвать короткое замыкание, что ведет к пожарам «и прочим неприятным вещам».

Дизель-электрическая подлодка «Сан-Хуан»

  • Пропала 15 ноября
  • Построена в Германии: 1983
  • Длина: 66 метров
  • Экипаж: 44 человека
  • Максимальная скорость: 45 км/ч
  • Дальность хода: 22 224 км
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У берегов Аргентины продолжаются поиски пропавшей неделю назад подводной лодки с 44 членами экипажа на борту.
 
 
 


Архив (Новости Мира)

21.by в социальных сетях

Свежие газеты

16.10.2018
Mir24.TV Belarus
Івацэвіцкі веснік
Кобринский вестник
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Двинская правда (Верхнедвинск)
Гарадоцкi веснiк
Новости Докшицы
Патриот (Ушачи)
Герой працы
Газета Авангард
Лоевский край
Чырвоны Кастрычнiк
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Вороновская газета
Ивьевский край
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Кировец
Голас Касцюкоушчыны
Асiповiцкi край
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)
17.10.2018
Mir24.TV Belarus
Навiны Палесся
Полесская правда
Пинский Вестник
Гарадоцкi веснiк
Днепровская правда (Дуюровно)
Голас Сененшчыны
Патриот (Ушачи)
Герой працы
Газета Авангард
Лоевский край
Петрыкаускiя навiны
Хойницкiя навiны
Новости Волковыска
Вороновская газета
Полымя
Lida.Info
Заря над Неманам
Свислочская газета
Светлы шлях
Единство
Новости Дзержинска
Нясвижскiя навiны
Слуцк Город
Смалявiцкi край
Soligorsk News
Маяк Преднепровья
Радзiма
Горецкий вестник
Савецкая вёска
Голас Касцюкоушчыны
Кричевская жизнь
Новости Хотимска
Новы дзень (Жлобин)
Перамога (Дятлово)
Святло кастрычнiка (Мстиславль)

© 2004-2018 21.by
Яндекс.Метрика