Идет борьба за "маршрутки"
Идет борьба за "маршрутки"
Правда, вялотекущая и с печатью безнадежности Придется ли "помолодеть" до 10 лет белорусским маршруткам с 1 января 2007г., ответ на этот вопрос будет искать все тот же Минтранс (совместно с облисполкомами), ранее инициировавший это и другие возмутившие предпринимателей новшества. Еще раз хорошенько подумать на эту тему Минтрансу предложила межведомственная комиссия по поддержке и развитию малого предпринимательства при Совете Министров, возглавляемая вице-премьером Андреем КОБЯКОВЫМ. В конце прошлой недели межведомственная комиссия собралась, в том числе и для того, чтобы изучить предложения рабочей группы под руководством замминистра экономики Андрея Тура, созданной при Минэкономики для "урегулирования проблем предпринимателей, работающих на рынке городских и пригородных пассажирских автомобильных перевозок" (см. подробнее "ЭГ" № 72). В ее составе - представители заинтересованных министерств и республиканского профсоюза работников различных форм предпринимательства "Садружнасць". "На заседании многие из участников вполне справедливо задавались вопросом, почему 20-летние автобусы смогут ездить по городу и перевозить пассажиров, а, например, 11-летние "Мерседесы" и "Фольксвагены" - нет, рассказал "Экономической газете" председатель профсоюза "Садружнасць" Леонид Ковшик. Срок эксплуатации должен определяться исходя из технического состояния автомобилей, что подтвердил и присутствовавший на заседании представитель ГАИ. Планируемое ограничение уже сказывается на обновлении парка автомобилей, которые используются предпринимателями в маршрутных перевозках. Сейчас многие не спешат покупать неплохие импортные машины 9-11 лет, поскольку через год с небольшим они могут оказаться под запретом, отметил собеседник "ЭГ". Непонятен также запрет на использование маломестных автомобилей для перевозки пассажиров (семь-девять мест). Особенно актуальна эта проблема для регионов: небольших городов и поселков, где пассажиропоток недостаточно высокий и использовать автобусы большой вместимостью экономически невыгодно. Напомним, что ранее Минтранс запретил использовать в качестве маршрутных такси легковые автомобили с кузовом вагонного типа и числом мест для сидения пассажиров от 7 до 9. Также существует решение этого министерства о запрете с января 2007г. эксплуатировать в качестве маршруток автомобили старше 10 лет. По расчетам специалистов, внедрение этого новшества может привести к прекращению деятельности 60-70% индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении. Эксперты профсоюза "Садружнасць" при этом рассчитали, что в случае "ухода" из бизнеса такого количества ИП Минтранс должен будет ввести дополнительно более тысячи пассажирских маршрутов. Напрашивается вывод, что Минтранс именно к этому и стремился: Тогда непонятно, какой эффект может дать двухмесячная проработка все тем же Минтрансом вопроса "о необходимости создания независимого органа по организации автоперевозок пассажиров с включением в его состав представителей местных исполнительных и распорядительных органов, потребителей, дорожных служб, перевозчиков, общественных организаций предпринимателей". В переводе с чиновничьего языка на общепонятный это значит, что Минтранс должен решить, готов ли он уполномочить кого-либо пересматривать его же решения по устранению его же конкурентов. Ну и как вы думаете, что он может решить? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Правда, вялотекущая и с печатью безнадежности... |
|